История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-10 | 787 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Послед-ть решения задач раскрывается в общ. правилах, обязат-ых для построения (структуры) занятия. Структурой определяется:
· количество частей занятия
· их назначение и содержание
· последовательность этих частей
· их продолжительность
Общая структура уч. занятия по фк имеет три части: Подготовительную, Основную, Заключительную
Любое уч. занятие имеет опред. цель, выраженную осн. педагогическими задачами, а построение этого занятия должно обеспечить оптим. условия для их решения. Гл. в занятии явл-я осн. часть, где решаются осн. задачи данного занятия. Решение осн. задач занятия по фк связано с преодолением ряда трудностей и зависит от хорошей подготовленности организма занимающихся к исполнению двигат. действий. Функционирование двигат. аппарата, ССС, нервной и дых. систем д. б. координировано. Необход. подготовка организма к такой деят-ти обеспечивается на подготовит. части занятия. Решение гл. задач занятия нередко связано со значительным напряжением и необх-тью продолжать действия, несмотря на утомления. Плавный переход от работы выс. интенсивности к деят-ти небольшой интенсивности осуществляется организацией активного отдыха и подведением итогов занятия – все это выполняется в заключит. части занятия.
Подготовит. часть урока направлена на достижение оптим. оперативной подготовки организма учащихся к деят-и в осн.его части. В подгот. части происходит организация студентов, их психологический настрой на сознательное и активное выполнение упр., функцион. подготовка организма к более выс. нагрузкам осн. части. Подгот. часть может носить не только вспомогательный характер, но и решать образовательные задачи (т.е. иметь самост-е значение): изучение строевых упрх, развитие силы при выполнении общеразвивающих упрх с предметами и др. Подготх часть — это разминка. Задачи.: подготовка организма спортсмена к нагрузке, разогревание мышц и связок, выведение на более выс. уровень функционирования ССС и дых.систем, активизация нервной системы. По времени, разминка занимает 15-25% от продолжительности всей тренировки. При проведении разминки следует придерживаться неск. правил: а. Разминка начинается с ходьбы и легкого бега, до появления пота (он свидетельствует об активизации деятельности ССС и энергообмена). б. Вначале прорабатывается верхняя часть тела (руки, шея, верхний плечевой пояс), далее разминается туловище и завершается разминка нижним поясом и ногами. в. Последовательность выполняемых движений следующая: вначале выполняются вращательные движения, далее движения на "растяжку", рывковые упр-ия, и в конце - силовые упр-ия. г. Начинается разминка с упр. малой интенсивности и к концу разминки интенсивность выполнения нагрузки доводится до макс.. д. Вначале выполняются нагрузки общефиз. направленности, потом спец. направленности.
|
Осн.часть занятия определяет его содержание и занимает преобладающую временную долю: - 2/3 отведенного времени. Задачи: формирование двигат. умений и навыков, приобретение знаний по выполнению программных физ. упражнений; воспитание потребности и умений к самостоят. занятиям физ. упр. воспитание физ. качеств, обеспечивающих выполнение упр.нормативных требований и нормальную жизнедеят-сть организма; содействие волевому, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. Различают 2 типа структуры осн.части урока: 1) гомогенная (однородная) структура в предметном занятии - используются упр. одного раздела урочного материала школьной программы по физ. воспитанию; 2) гетерогенная (разнородная) структура комплексного занятия, при к-ой используются упр. из разных разделов школьной программы. Подбор физ. упр. при комплексном занятии должен оказывать разностороннее воздействие на орг-зм; последовательность их выполнения должна основываться на положительном переносе (исключить отрицат. перенос: легкая атлетика - гимнастика, сальто вперед-назад или прыжок в длину - в высоту). В начале осн. части изучаются нов., координационно-сложные упр., т.к. они требуют повыш. внимания и напряжения психомоторных ф-ций. Затем закрепляются и совершенствуются ранее изученные упр.я и в конце развиваются физ. кач-ва. Если занятие направлено на избирательное воспитание физ. качеств, то сначала развивают ловкость и быстроту, затем - гибкость, силу и в конце - выносливость. Т.о. целями осн. части тренировки явл-ся повышение тренированности организма, формирование физ. качеств (силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости) и совершенствование технико-тактических способностей. По времени, основная часть занимает 60-80% от продолжит-ти тренировки.
|
Закл. часть учебно-тренировочного занятия. Она обязательна в любых уч.-тренировочных занятиях. С ее помощью решается очень важная задача – постеп. сниж. нагрузки, приведение орг-ма в состояние, близкое к норме. Резкий переход от тренировочной работы к покою, как правило, вызывает чувство неудовлетворенности от занятий, ухудшает самочувствие, может привести к нарушению кровообращения. Если нагрузка снижается постепенно, обеспечивая плавный переход к состоянию покоя, отрицат. явлений не возникает. Лучшее ср-во для заключительной части - работа в спокойном, равномерном темпе (напр., бег). Полезны упр. на расслабление с более редким и глубоким дыханием. В закл. части занятия нужно привести организм в обычное состояние, постепенно снизив его функциональную активность. Продолжительность этой части 7-10 мин. В закл. части занятия наводится порядок на уч. местах, организм занимающихся приводится в относительно спокойное состояние и подводятся итоги занятия. Содержание закл.части медленный бег (3–8 мин.), переходящий в ходьбу (2–6 мин.), и упр. на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, к-ые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спок. состояние. При необх. в закл. части проводится анализ проделанной работы, опре-ся задания для самостоят. подготовки и др.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!