Общая характеристика теории и методики физического воспитания. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общая характеристика теории и методики физического воспитания.

2017-12-10 513
Общая характеристика теории и методики физического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень здоровья, 2)уровень всестороннего развития человечества, 3) уровень спорт мастерства, 4) внедрение ФВ в повседневный быт людей.

ФК объединяет все достижения, накопленные в процессе общ-исторической практики в области ФВ. Достижение ФК играет активную роль в жизни общ-ва, они исп-ся как ср-ва физ и дух воспитания людей.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении всей жизни индивидуума, его морфофункциональных свойств и основанных на них физических качеств и способностей.

ФР характеризуется следующей группой показателей:

1)Показатель телосложения - длина тела, масса тела, осанка, объем и форма отдельных частей тела, величина жироотложений)

2)Показатель здоровья, отражающие морф-е и функц-е изменения физиологич системы орг-ма.

3)Показатель развития физ кач-в.

Характер ФВ втечение жизни зависит от многих причин и определ-ся рядом закономерностей:

1)закон наследственности

2)закон возрастной ступенчатости

3)закон единства организма и среды (процесс зависит от условий жизни: соц явл, условия быта, труда, условия труда, мат обеспечение)

4)биологический закон упражняемости, закон единства, форм и функций (величина нагрузки, орг-я занятий)

Физическое совершенство – это исторически обусловленный идеал физ развития и физ подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Показателями ФС явл-ся:

1)крепкое здоровье

2)высокая общ.работоспособность

3)пропорциональное развитие телосложения, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций в развитии.

4)всестороннее и гармоничное развитие ф кач-в, исключающих одностор-е развитие человека.

5)владение нац техникой, основных жиз-важных движений и способность быстро усваивать новые двиг-е действия.

6)ф образованность владение спец знаниями, умение эф-но пользоваться своим телом и физ способностями.

Основными критериями ф сов-я служат нормы и требования гос программ в сочетании с нормами единой квалификации.

Спорт – часть ФК, где происходит соверн-я деят-ть, где человек стремится расширить границы своих возможностей, это мир межчелов отн-й. это действенное ср-во восп-я и самовоспр-я. В спорте ярко проявл-ся стремление к победе.

Занятие спортом становится физ культ необходимостью.

Хар-й особенностью спорта явл-ся соревновательная деятельность, специф формой которой явл-ся соревнования, которые позволяют выявить и сопоставить чел возможности. Спец подготовка к сор деят осущ-ся в форме спортивной тренировки.

Разновидности спорта:

*спорт для всех

*коммерческий спорт

*спорт высших резервов

*юношеский спорт

Функции: сущ-т нормативно-правовые док-ты, регулирующие спорт деят-ть.

Оздоровительная реабилитация – использование физ упр в кач-ве ср-в лечения заболеваний, вос-я ф-й орг-ма, нарушенных или утраченных вследствие заболевания или спорт травм. (ЛФК, лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег)

Задачи и цели ФВ:

Под целью мы понимаем конечный итог деят-ти, к которому стремится человек, а под задачей ФВ мы понимаем оптимизацию ФП человека, всестороннее совер-е свойственных каждому ф кач-в и связ-х с ними способностей в ед-ве с воспитанием духовных, нравственных кач-в, хар-х общ-акт личность. Чтобы цель сделать реальной, достижимой реш-ся конкрет задачи (специф и общепедагогические)

К специф задачам относятся: оптимаьное развитие физ кач-в, укрепление и сохранение здоровья, сов-е телосложения, гарм-е развитие физиологических функций орг-ма, многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

К общепедагогическим:

Формирование жизненноважных умений и навыков, приобретение базовых знаний на уровне пол хар-ра, настойчивость, трудолюбие, смелость, фор-е кач-ва личности.

Опорно-двигательный аппарат. Мышцы. Мышечные сокращения.

Оп-двиг ап – состоит из костей скелета, которые выполняют опорную функцию и мышц, которые обеспечивают движение костей.

Кости

В организме примерно 300 костей и 600 мышц. Кости соединяются друг с другом с помощью суставов.

Суставы бывают:

*неподвижные (сращенные кости таза, черепа)

*полуподвижные (соед-е костей стопы, кисти рук)

*подвижные (тазобедр, голеностоп, колен сустав)

Движение происходит с помощью движения в подвижных суставах. В зависмости от степеней свободы суставы делятся на:

*блоковидные (колен сустав, локтевой сустав)

*чашевидные (обеспеч-т движение костей в разл направлениях и плоскостях)

*тазобедренные

Кости в суставе соед-ся с помощью связок – нерастяжимые полосы, состоящие из коллагеновых тканей.

Осн задача связок: обеспечение близкого расположения костей суст сумки – обеспечивает целостность.

Поврежденный сустав отеком, если это не наст повреждение суст сумки, или микроразрыв связок, то консерв их лечения нет. Требуется оперативное вмешательство – операция.

Кости соед-ся с помощью мышц – обес-е движения суставов. Мышцы прикрепляются к костям с помощью сухожилий – концевые образования мышц.

Сухожилия – это образования мышц, состоящие из соединит ткани, коллагеновых волокон, мыш клеток.

Св-ва мышц:

*сократимость

*возбудимость

*растяжимость

*в состоянии покоя обладает тонусом, те небольшим уровнем сокращения мышц.

Все мышцы в организме находятся в состоянии тонуса.

 

Кости снаружи покрыты суст сумкой, которая сдерживает и создает общую целостность суставов.

Любая деят-ть человека связана с мышцами. Движение с помощью соуращения мышц и передача усилия на сухожилия => кость =>движение.

Строение мышц

Состоят из мышечных клеток, которые объединены в мыш пучки, а мыш пучки из мыш клеток.

Различают по своим функциям и св-вам. В зависимости от сокращения:

*попер-полосатые (распр сокр белков в мышцах отн-но друг друга)

*гладкие (полосные м жел-киш тракта, мыш слой артер-й и венозн-х сосудов) –от сокр-я скелет мускулатуры

*скелетные

Строение мышечных клеток

Снаружи мыш клетка покрыта мембраной (саркоплазма). Внутр-е соединение – цитоплазма, в нкй разл органоиды:

*т-трубочки

*саркоплазматический ретикулум

Осн фун-я: передача нерв импульса с пов-ти мембраны внутри мыш полотна, саркоплазм ретикулум – депо ионов кальция.

*митохондрия – образование Е в форме АТФ

*ядро – насл-й инф, участ-т в процессе вос-я поврежденных мыш клеток и пр-х гипертрофии мышц при физ нагрузках.

*сократит-е белки – миозин (толст), актин (тонк)

Типы мышечных волокон

1)медленные

2)быстрые

1) Медленные – невысокая ск-ть сокр-я, что обусл невысокую актив-ю АТФ –фазой (миозин): высокая устойчивость к утомлению, что обусл:

А)большим кол-вом митохондрий, которые образованы АТФ

Б) невысокой ск-ю расщепления АТФ

В)повышенным кол-вом кровеносн сосудов вокруг мыш волокон, что обеспеч-т доставку кислорода и вывед-е продуктов метаболизма.

Высокая способность к выведению метаболитов из мыш волокон, низкопороговые волокна, те сокр-ся при более низкой частоте импульса

2)быстрые- скорость сокр-я высокая, связано с выс ск-ю расщепления АТФ, высокая утомляемость, низкая работоспособность, что обуславл:

А)низким сод-м митохондрий

Бь)быстрым израсходованием АТФ

В)меньшим числом капилляров вокруг быстрых волокон

Г)отсутствием белка миоглобина

Высокопороговые волокна сокр-ся на выс част нерв импульсации.

Дыхательная система

Строение:

1воздухоносные пути (рот, носоглотка, трахея, бронхи)

2легочные альвеолы – тонкостенные мешочки

Функции:

1)газообменная – обмен кис-да в направлении из альвеолярного воздуха в эритроциты, сод-ся в крови.

Из угл газа из эритроцитов в альвеолярный воздух.

Осн функция но происходит обмен и др газов.

2)дых система обеспеч-т согласование кровотока в грудной полости с актом вдоха и выдоха:

*во время вдоха происх-т усиление кровотока в грудн полости и легких

*во время выдоха кровоток замедляется, это обеспечивает повышение эф-ти газообмена легких.

Механизмы:

*во время вдоха происходит расширение грудной полости, что ведет к снижению внутригрудного давления и усиленно венозного возврата крови из перифеич сосудов (вены ног, нижн части туловища) к сердцу.

*во время выдоха – сужения грудной полости. Увеличение внутригрудного давления, что препятствует вовзращению крови к сердцу.

Натуживания во время физ нагрузок, т е задержка дыхания на вдохе с одноврем напряжением дых мышц, ведет к сильным ув-м грудного давления и в ряде случаев прекращения возврата крови к сердцу.

Частота серд сокращений подчиняется с актом вдоха и выдоха. Таким образом, во время вдоха и выдоха происходит ___________, что ведет к активизации симпатической нервн системы, которая рефлекторно усиливает работу сердца. Чсс возрастает во время выдоха симпатической нервн активность снижается и работа сердца уменьшается, чсс снижается.

Так происх-т во время кажд вдоха и выдоха (дых аритмия)здоровое сердце не рабатает ритмично.

Ссс

Осн функция – транспорт газов в организме, транспортирует много др компонентов, вып-х другие ф:

*транспорт иммунных вещ-в (защитная, иммунная)

*транс регуляторных вещ-в

*кровообращение трансп-т тепло к пов-ти тела (печень)

*поддержание постоянства внутренней среды организма (гомеостаз)

Строение:

1)сердце – мыш орган, осн ф которого поддержание градиентов давления в артериях давл 100 мм РТ ст. с помощью насосной фун-и под-т уровень новым аретер давлением.

2)сосуды – трубки, по которым трансп-ся кровь

А)артерии – сосуды по которым кровь идет от сердца на периферии. Осн ф – под-е высокого давления и перераспределение крови по разл частям орг-ма.

Б)капилляры – обмен-е сосуды, обеспечивающие хор обмен между тканями и органами

В)вены – по ним кровь возвр-ся к сердцу, а также кровь хранится в них.

Общая характеристика теории и методики физического воспитания.

1)история возникновения и развития физических упражнений в обществе.

2)основные термины и понятия предмета.

3)задачи ФВ

1. Возникновение ФВ относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы ФВ возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили себе жилье, и в ходе этой естественной и необходимой деятельности происходило совершенствование их физических способностей. Постепенно люди стали обращать внимание на то, что члены его общества, которые вели более подвижный и активный образ жизни, которые многократно повторяли те или иные движения, становились выносливыми и работоспособными.

Это предлог к особому пониманию людьми такого явления, как упражнения. Именно это явление стало основой ФВ. Осознав эффект от ФУ, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека в плане всестороннего ФР.

Форма организации ФВ возникли еще в Древней Греции. Это было специальное обучение молодежи военным и спортивным упражнениям.

До новейшей истории это оставалось лишь достоянием только привилегированным классам или ограничивалось рамками военного обучения.

По имеющимся историческим сведениям наибольшего ФВ получило в Древней Греции и особенно в Спарте.

Неграмотным считался тот, кто не умел читать, писать и плавать.

С конца 19 начала 20 века большее распространение получают турниры и соревнования, прообразом которых являются олимпийские игры древности.

Уже в 19 веке появляется спорт организации и клубы. 1896 – Пьером де Кубертеном организованы и проведены первые олимпийские игры современности, которые через 100 лет являются всемирными фестивалями спорта. Перед 1 мировой войной в России было зарегистрировано около 100 спорт организаций с количеством занимающихся порядка 50 тыс чел. Николай Панин – Коломенкин на олимпийских играх в Лондоне в 1908 стал 1 русским олимпийским чемпионом.

С декабря 1917 ФВ в стране стало предметом внимания правительства, и ответственность за его развитие была возложена на народный комиссариат просвещения.

Уже в 1923 создано первое спорт общество «Динамо», спорт клуб «Красная армия».

Последние десятилетия в разных странах все больше внимания стали уделять вопросам профилактике сердечнососудистых заболеваний. Среди причин высокой заболеваемости и смертности – малоподвижный образ жизни совр людей и высококалорийное питание.

Таким образом, можно констатировать возникновение развития ФК, имеющей своей целью профилактику и даже лечение заболеваний, что делает ее необходимой широким массам людей.

2. Теория физического воспитания – это наука об общих законах управления и процесса физического совершенствования человека.

ФВ – это вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям и воспитание физических качеств, а также формирование осознанной потребности физкультурных знаний.

Овладевая движениями, которые необходимы для жизни и спортивной деятельности занимающиеся приобретают умение рационально и полноценно проявлять свои физ качества, одновременно с этим он познает закономерность движений своего тела.

Воспитание физ качеств является не менее существенным в ФВ. Целенаправленные раз-е силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости затрагивают комплекс естественных свойств организма, тем самым обуславливается количественное и качественное изменения функциональных возможностей организма. Ф качества явл-ся врожденными и даны человеку в виде природных задатков, но их необходимо развивать и совершать, тогда процесс естественного развития приобретает специализированный, организованный, т е педагогический характер. И в таком случае принято говорить не развитие, а воспитание Ф качеств.

ФВ представляет собой решение определенных воспитательно-образовательных задач, те ему присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной особенностью является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков, которые направлены на развитие ф качеств и определяют его физ дееспособность.

Физическая подготовка – это процесс воспитания физ качеств и овладение жизненно-важными движениями.

Различают ОФП и СФП.

ОФП направлена на повышение уровня физ развития и двигательной подготовленности.

СПФ – это специализированный процесс, содействующий успеху в конкретном виде спорт деятельности. Результатом физ подготовки является физ подготовленность, которая отражает достигнутую работоспособности сформировавшихся двигательных упражнений и навыков и которая способствует эффективности целевой деятельности.

Физическая культура – это часть общей культуры, совокупность достижений общ-ва и исполнение спец ср-в физического совершенствования народа. Существенными показателями этих достижений является:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.