Уровень здоровья, 2)уровень всестороннего развития человечества, 3) уровень спорт мастерства, 4) внедрение ФВ в повседневный быт людей. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Уровень здоровья, 2)уровень всестороннего развития человечества, 3) уровень спорт мастерства, 4) внедрение ФВ в повседневный быт людей.

2017-12-10 218
Уровень здоровья, 2)уровень всестороннего развития человечества, 3) уровень спорт мастерства, 4) внедрение ФВ в повседневный быт людей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФК объединяет все достижения, накопленные в процессе общ-исторической практики в области ФВ. Достижение ФК играет активную роль в жизни общ-ва, они исп-ся как ср-ва физ и дух воспитания людей.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении всей жизни индивидуума, его морфофункциональных свойств и основанных на них физических качеств и способностей.

ФР характеризуется следующей группой показателей:

1)Показатель телосложения - длина тела, масса тела, осанка, объем и форма отдельных частей тела, величина жироотложений)

2)Показатель здоровья, отражающие морф-е и функц-е изменения физиологич системы орг-ма.

3)Показатель развития физ кач-в.

Характер ФВ втечение жизни зависит от многих причин и определ-ся рядом закономерностей:

1)закон наследственности

2)закон возрастной ступенчатости

3)закон единства организма и среды (процесс зависит от условий жизни: соц явл, условия быта, труда, условия труда, мат обеспечение)

4)биологический закон упражняемости, закон единства, форм и функций (величина нагрузки, орг-я занятий)

Физическое совершенство – это исторически обусловленный идеал физ развития и физ подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Показателями ФС явл-ся:

1)крепкое здоровье

2)высокая общ.работоспособность

3)пропорциональное развитие телосложения, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций в развитии.

4)всестороннее и гармоничное развитие ф кач-в, исключающих одностор-е развитие человека.

5)владение нац техникой, основных жиз-важных движений и способность быстро усваивать новые двиг-е действия.

6)ф образованность владение спец знаниями, умение эф-но пользоваться своим телом и физ способностями.

Основными критериями ф сов-я служат нормы и требования гос программ в сочетании с нормами единой квалификации.

Спорт – часть ФК, где происходит соверн-я деят-ть, где человек стремится расширить границы своих возможностей, это мир межчелов отн-й. это действенное ср-во восп-я и самовоспр-я. В спорте ярко проявл-ся стремление к победе.

Занятие спортом становится физ культ необходимостью.

Хар-й особенностью спорта явл-ся соревновательная деятельность, специф формой которой явл-ся соревнования, которые позволяют выявить и сопоставить чел возможности. Спец подготовка к сор деят осущ-ся в форме спортивной тренировки.

Разновидности спорта:

*спорт для всех

*коммерческий спорт

*спорт высших резервов

*юношеский спорт

Функции: сущ-т нормативно-правовые док-ты, регулирующие спорт деят-ть.

Оздоровительная реабилитация – использование физ упр в кач-ве ср-в лечения заболеваний, вос-я ф-й орг-ма, нарушенных или утраченных вследствие заболевания или спорт травм. (ЛФК, лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег)

Задачи и цели ФВ:

Под целью мы понимаем конечный итог деят-ти, к которому стремится человек, а под задачей ФВ мы понимаем оптимизацию ФП человека, всестороннее совер-е свойственных каждому ф кач-в и связ-х с ними способностей в ед-ве с воспитанием духовных, нравственных кач-в, хар-х общ-акт личность. Чтобы цель сделать реальной, достижимой реш-ся конкрет задачи (специф и общепедагогические)

К специф задачам относятся: оптимаьное развитие физ кач-в, укрепление и сохранение здоровья, сов-е телосложения, гарм-е развитие физиологических функций орг-ма, многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

К общепедагогическим:

Формирование жизненноважных умений и навыков, приобретение базовых знаний на уровне пол хар-ра, настойчивость, трудолюбие, смелость, фор-е кач-ва личности.

Опорно-двигательный аппарат. Мышцы. Мышечные сокращения.

Оп-двиг ап – состоит из костей скелета, которые выполняют опорную функцию и мышц, которые обеспечивают движение костей.

Кости

В организме примерно 300 костей и 600 мышц. Кости соединяются друг с другом с помощью суставов.

Суставы бывают:

*неподвижные (сращенные кости таза, черепа)

*полуподвижные (соед-е костей стопы, кисти рук)

*подвижные (тазобедр, голеностоп, колен сустав)

Движение происходит с помощью движения в подвижных суставах. В зависмости от степеней свободы суставы делятся на:

*блоковидные (колен сустав, локтевой сустав)

*чашевидные (обеспеч-т движение костей в разл направлениях и плоскостях)

*тазобедренные

Кости в суставе соед-ся с помощью связок – нерастяжимые полосы, состоящие из коллагеновых тканей.

Осн задача связок: обеспечение близкого расположения костей суст сумки – обеспечивает целостность.

Поврежденный сустав отеком, если это не наст повреждение суст сумки, или микроразрыв связок, то консерв их лечения нет. Требуется оперативное вмешательство – операция.

Кости соед-ся с помощью мышц – обес-е движения суставов. Мышцы прикрепляются к костям с помощью сухожилий – концевые образования мышц.

Сухожилия – это образования мышц, состоящие из соединит ткани, коллагеновых волокон, мыш клеток.

Св-ва мышц:

*сократимость

*возбудимость

*растяжимость

*в состоянии покоя обладает тонусом, те небольшим уровнем сокращения мышц.

Все мышцы в организме находятся в состоянии тонуса.

 

Кости снаружи покрыты суст сумкой, которая сдерживает и создает общую целостность суставов.

Любая деят-ть человека связана с мышцами. Движение с помощью соуращения мышц и передача усилия на сухожилия => кость =>движение.

Строение мышц

Состоят из мышечных клеток, которые объединены в мыш пучки, а мыш пучки из мыш клеток.

Различают по своим функциям и св-вам. В зависимости от сокращения:

*попер-полосатые (распр сокр белков в мышцах отн-но друг друга)

*гладкие (полосные м жел-киш тракта, мыш слой артер-й и венозн-х сосудов) –от сокр-я скелет мускулатуры

*скелетные

Строение мышечных клеток

Снаружи мыш клетка покрыта мембраной (саркоплазма). Внутр-е соединение – цитоплазма, в нкй разл органоиды:

*т-трубочки

*саркоплазматический ретикулум

Осн фун-я: передача нерв импульса с пов-ти мембраны внутри мыш полотна, саркоплазм ретикулум – депо ионов кальция.

*митохондрия – образование Е в форме АТФ

*ядро – насл-й инф, участ-т в процессе вос-я поврежденных мыш клеток и пр-х гипертрофии мышц при физ нагрузках.

*сократит-е белки – миозин (толст), актин (тонк)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.