Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-10 | 2793 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
Следует определить причины, условия и обстоятельства получения травм, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации. Чаще всего встречаются легкие обычные спорт травмы. Но есть травмы, которые характерны для спортсменов, могут быть различной тяжести.
Три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря; особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.
Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физ-рой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. Наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце уч года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями.
Важное значение имеют условия проведения занятий, спортивный инвентарь. К травмам могут привести неблагоприятная погода и недостаточное освещение, недоброкачественный или не подходящий по размеру или для данного вида спорта инвентарь, недооценка специального защитного снаряжения.
Надо учитывать особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Некоторые виды спорта предъявляют свои особые требования к занимающимся. Неодинаковые требования к занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для предотвращения травм на занятиях физ-рой и спортом каждому занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила: иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно; перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения; пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением.
|
Особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года.
Закаливание организма - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно-рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования. Основные методы закаливания: Закаливание воздухом, Закаливание водой, Закаливание в парной, Закаливание солнцем. Под воздействием закаливающих процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа сердца и сосудов. Профилактическое средство - закаливание доступно всем и не требует какой-то специальной обстановки и сложного оборудования.
Приступать к закаливающим процедурам можно в любое время года. В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры, используя ножные контрастные ванны - очень эффективное средство закаливания и профилактики. В два сосуда наливают воду в один – горячую (28–40 °С), в другой – воду, имеющую температуру 28–30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1–1,5 мин., а затем, не вытирая, в холодную на 8–10 сек. В начале курса закаливания такую смену производят 3–4 раза. Через каждые 8–10 дней температуру холодной воды снижают на 1–2 °С. Температура горячей воды на протяжении всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения в нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу курса достигает 30 сек. Увеличивается и количество смен холодной и горячей воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10–12 раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать нельзя, прежде чем к ним приступать, необходимо проконсультироваться у врача.
|
Требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культуры и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.
Требования к одежде и обуви диктуется характерными особенностями вида спорта и климатическими условиями. Одежда и обувь должны быть легкими, не стеснять движений, защищать организм от излишней потери тепла, дождя и снега. Ткань для спортивной одежды должна быть воздухопроницаемой и теплопроводной, хорошо впитывать пот и способствовать его испарению. В наибольшей степени такими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Обувь должна соответствовать особенностям строения стопы и не быть тесной. Тесная обувь приводит к деформации стоп, вызывает потертости и сопутствует охлаждению конечностей. Одежда, обувь и носки должны быть всегда чистыми.
Характеристики спортивного инвентаря и мест занятий физ-рой и спортом должны обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся и улучшению физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, мостик и т.д.) не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, а детали креплений (гайки, винты, крючки) должны обеспечивать надежность соединений. Вес спортивных снарядов должен соответствовать возрасту и полу занимающихся и их физической подготовленности. При размещении оборудования для проведения занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг него. Гигиеническая оценка мест включает в себя характеристику воздушной среды: температура, влажность, количество пыли и микроорганизмов в воздухе. Важное значение имеют соответствующие нормам освещения, вентиляция, отопление, а в плавательных бассейнах, количество воды.
Заключительная часть занятия. Из чего состоит и какие задачи решает.
Заключительная часть предназначена для постепенного снижения физической нагрузки на организм занимающихся и организованного завершения урока (упражнения на растягивание, успокаивающие упражнения, уборка инвентаря).
В заключительной части организм занимающегося надо привести в относительно спокойное состояние. В начале заключительной части спортсмены иногда выполняют упражнения стоя, сидя и лежа для развития силы и гибкости отдельных групп мышц. Затем используют успокаивающие упражнения, проводят легкий бег, ходьбу с дыхательными упражнениями, потряхиванием и расслаблением мышц конечностей. Даются упражнения отвлекающие (на внимание, подвижные игры и др.). В течение завершающую части спортсмены восстанавливают дыхательную систему организма, частоту сердечно-сосудистых сокращений.
|
22. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся в подготовительной и специальной медицинских гpуппах к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие опасных факторов: травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования; травмы при падении на рыхлом гpyнтe или твердом покрытии; травмы во время прыжков в длину или высоту при неподгoтoвленной прыжковой яме; травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию; травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина; обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м\с и при температуре воздуха ниже -2О0С; травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом дpyгиx участников соревнований; проведение соревнований без разминки.
1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и обуви, cooтвeтcтвyющих виду соревнования, сезону и погоде.
1.5. При проведении соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
|
1.6. О каждом несчастном случае с участниками соревнований сообщить руководителю соревнований и администрации, оказать первую помощь, при необходимости отправить в больницу. При неисправности инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить руководителю соревнований.
1.7. Во время соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и обуви, правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
23. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие опасных факторов: травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах; травмы при нарушении правил использования тренажеров, при нарушениях режимов занятий и отдыха.
1.4. Занятия необходимо проводить в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.
1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой. укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Учитель и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.
1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю, который сообщает администрации и принимает меры по оказанию первой помощи.
1.9. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и обуви, правила личной гигиены.
1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилам и внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
24. Общие требования безопасности при проведении самостоятельной физической тренировки.
|
Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма.
Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультминутку целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. С целью улучшения мозгового кровообращения применяются упражнения, состоящие из наклонов и поворотов головы.
В тех случаях, когда условия не позволяют проделывать упражнения в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме - производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.
25. Общие требования безопасности при организации и проведении туристских походов.
Для того чтобы туристский поход прошел благополучно и успешно, при его организации и проведении следует выполнять определенные требования безопасности: к походам допускаются школьники, прошедшие медицинское обследование и инструктаж; все участники похода обязаны соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха; участникам похода запрещается изменять установленный маршрут движения и самовольно оставлять место расположения группы; в походе группу учащихся должны сопровождать двое взрослых; для оказания первой медицинской помощи группа должна иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств; о несчастном случае пострадавший или его очевидец должны немедленно сообщить руководителю туристского похода.
Надо соблюдать следующие правила:
— постоянно следить за чистотой рук, регулярно срезать ногти;
— воду употреблять только в кипяченом виде;
— все продукты, приобретенные на маршруте у местного населения, употреблять в пищу после термической обработки, овощи и фрукты тщательно мыть или ошпаривать кипятком;
— после приема пищи личную и общественную посуду тщательно мыть, так как в остатках пищи размножаются микробы;
— по возможности не использовать частные дома для ночлега;
— при появлении признаков недомогания заболевший должен питаться отдельно. Прививки против таких заболеваний, как столбняк, дизентерия, тиф, можно сделать в поликлинике по месту жительства. Эти прививки обязательны для каждого туриста.
26. Характеристика понятия профессионально-прикладной физической подготовки.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.
Таким образом, физические упражнения являются важным средством повышения эффективности производственного процесса за счет совершенствования путем специально направленных физических тренировок наиболее ценных для данной профессии качеств человека.
Высокий уровень общей работоспособности достигается, прежде всего, длительными кроссами, спортивными играми, лыжной подготовкой, плаванием. Повышение уровня физических качеств, функциональной подготовки, улучшение основных показателей физического создают базу для поддержания высокоэффективной деятельности.
Содержание занятия ритмической гимнастикой для девушек.
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, выполняемых под музыку. Музыка оказывает положительное воздействие на центральную нервную систему. Темп музыки диктует интенсивность выполнения упражнений.
Упражнения ритмической гимнастики представляют собой простые упражнения, направленные на разные группы мышц без использования дополнительных средств (например, гантелей). В качестве нагрузки на мышцы используется масса собственного тела. Комплекс ритмической гимнастики делится на три части:
В подготовительной части используют разогревающие упражнения. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в постепенно нарастающем темпе. Включаем упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.
Основная часть направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения в положениях стоя (пружинистый шаг, полуприседы, махи, прыжки, легкий бег, различные движения ногами, сопровождаемые движениями рук и хлопками), сидя и лежа (махи, наклоны, повороты, отжимания, растягивания мышц).
В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности (упражнения на расслабление и дыхание). Упражнения должны помочь организму восстановиться после работы.
Благодаря ритмической гимнастике укрепляется и поддерживается тонус мышц, улучшается общая физическая подготовка, влияют на работу сердечных и скелетных мышц, развивается выносливость, ускоряется обмен веществ
Содержание занятия атлетической гимнастикой для юношей.
Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.
Основные принципы атлетической гимнастики для мужчин: систематичность, посильность, постепенное повышение нагрузки. Занятия проводятся 1 раз в день, 4—5 раз в неделю утром или вечером, не раньше чем через 1,5— 2 часа после еды, вечером заканчивать занятия за 3—4 часа до сна. Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах. В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая.
Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения -- с бегом на короткие и длинные дистанции.
40. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
1.Общие требования охраны труда.
1.1. К занятиям допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание занятий, режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие опасных факторов: травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить преподавателю, который сообщает администрации. При неисправности спорт инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
Следует определить причины, условия и обстоятельства получения травм, а затем выработать травмоисключающие поведенческие рекомендации. Чаще всего встречаются легкие обычные спорт травмы. Но есть травмы, которые характерны для спортсменов, могут быть различной тяжести.
Три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря; особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.
Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физ-рой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. Наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце уч года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями.
Важное значение имеют условия проведения занятий, спортивный инвентарь. К травмам могут привести неблагоприятная погода и недостаточное освещение, недоброкачественный или не подходящий по размеру или для данного вида спорта инвентарь, недооценка специального защитного снаряжения.
Надо учитывать особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности. Некоторые виды спорта предъявляют свои особые требования к занимающимся. Неодинаковые требования к занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для предотвращения травм на занятиях физ-рой и спортом каждому занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила: иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно; перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения; пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!