Международные межгосударственные организации по охране окружающей среды — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Международные межгосударственные организации по охране окружающей среды

2017-12-10 1096
Международные межгосударственные организации по охране окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ст. 79 Конституции Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.

С точки зрения правового статуса международные экологические организации можно разделить на межправительственные и неправительственные (МНПО).

Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранительной деятельности участвуют все главные органы и специализированные учреждения ООН – Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет, региональные экономические комиссии (например, Европейская экономическая комиссия), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др.

Еще один межправительственный орган по вопросам охраны окружающей среды в рамках ООН – Программа ООН по окружающей среде (United Nations Environment Programme – ЮНЕП). ЮНЕП занимает положение основного вспомогательного органа ООН. ЮНЕП ежегодно представляет доклады о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН.

В структуре ЮНЕП имеется три основных подразделения:

• Совет управляющих,

• секретариат во главе с исполнительным директором,

• фонд окружающей среды.

Совет управляющих ЮНЕП состоит из представителей 58 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на трехлетний срок. Он собирается ежегодно для обсуждения основных вопросов международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Исполнительный директор ЮНЕП, возглавляющий его секретариат, также избирается Генеральной Ассамблеей ООН на четырехлетний срок. Он руководит всеми текущими делами, в частности, обеспечивает подготовку каждой очередной сессииСовета управляющих.

Фонд окружающей среды создан в целях оказания дополнительной финансовой поддержки международным природоохранительным мероприятиям, которые осуществляются в рамках ЮНЕП. Фонд образуется на основе добровольных взносов стран и расходуется в соответствии с рекомендациями Совета управляющих ЮНЕП.

Насчитывается более 200 международных неправительственных организаций (МНПО) – как специализированных на вопросах охраны окружающей среды, так и проявляющих интерес к экологическим проблемам, помимо вопросов их основной сферы деятельности (науки, образования, здравоохранения, экономики, религии и др.).

Большинство МНПО, обладающих специальной природоохранительной компетенцией, занимается вопросами охраны отдельных природных объектов или видов природных ресурсов. Среди них – Международный совет по охране птиц, Всемирная федерация по защите животных, Международная федерация по охране альпийских районов, Европейская федерация по охране вод и т.д.

Наиболее крупной и авторитетной МНПО является Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 г. во Франции. МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также между отдельными лицами, занимающимися вопросами охраны природы и сохранения природных ресурсов путем проведения соответствующих национальных и международных мероприятий.

Членами МСОП могут быть как правительства стран, так и отдельные государственные органы, учреждения, общественные организации, другие коллективы, вносящие свой вклад в дело охраны природы. От Российской Федерации членами МСОП являются Государственный комитет по охране окружающей среды, Всероссийское общество охраны природы и др.

Высшим органом МСОП является Генеральная Ассамблея, сессии которой проводятся один раз в три года. В период между сессиями Генеральной Ассамблеи делами Международного союза управляют Совет МСОП во главе с Президентом МСОП и бюро Совета (7 человек).

МСОП провел ряд полезных мероприятий. Одно из первых – целенаправленная работа по сбору данных о редких и исчезающих видах животных. В 1996 г. собранные данные были опубликованы под названием «Красная книга фактов». Сюда были внесены исчезающие и редкие животные, разделенные на четыре категории: исчезающие виды, редкие, сокращающиеся виды и виды, степень угрозы для которых не установлена. Позже добавилась еще одна категория: виды, которым угрожало исчезновение, но опасность для которых миновала.

10.Экологический кризис: понятие, причины возникновения и организационно-правовые способы устранения. Проблема "устойчивого развития" общества: правовой аспект

Экологический кризис — это устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой, проявляющееся в деградации окружающей природной среды — с одной стороны, и неспособности государственных управленческих структур выйти из создавшегося состояния и восстановить равновесие общества и природы — с другой стороны.

Среди причин истощения, загрязнения и разрушения природной среды, исходящих от антропогенной деятельности человека можно выделить объективные и субъективные.

К объективным можно отнести следующие:

1. Предельные способности земной природы к самоочищению и саморегуляции.

2. Физическая ограниченность земельной территории в рамках одной планеты.

3. Безотходность производства в природе и отходность человеческого производства.

4. Неполное познание и использование человеком законов развития природы.

К субъективным причинам экологического кризиса относятся:

1. Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей среды.

2. Дефекты экологического воспитания и образования.

3. Экологическое невежество — нежелание изучать законы взаимосвязи человека и окружающей среды.

4. Экологический нигилизм — нежелание руководствоваться этими законами, пренебрежительное отношение к данным законам. Оба этих фактора также влияют на состояние окружающей среды.

Кризис может быть:

· глобальным;

· локальным.

5 основных направлений выхода из экологического кризиса:

- совершенствование технологии - создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств, обновление основных фондов и др.

- развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей среды.

- применение мер административного пресечения и мер юридической ответственности за экологические правонарушения (административно-правовое направление).

- гармонизация экологического мышления (эколого-просветительское направление).

- гармонизация экологических международных отношений (международно-правое направление).

Понятие «устойчивое развитие» характеризует качественно новый этап эволюции эколого-экономических отношений, проявляющийся в новых закономерностях взаимодействия экономического развития и состояния окружающей природной среды в условиях экономического и экологического кризиса. Суть концепции устойчивого развития составляют «принцип справедливости между поколениями», «принцип устойчивого использования природы и окружающей среды», «принцип объединения окружающей среды и развития» и «принцип права на развитие». Для понимания концепции устойчивого развития эти четыре принципа представляют особо важное значение и тесно связаны друг с другом.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.