Высший исполнительный орган государ- — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Высший исполнительный орган государ-

2017-12-10 139
Высший исполнительный орган государ- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ственной власти субъекта РФ в соответствии со

своей компетенцией вправе: 1) осуществлять

в пределах своих полномочий меры по реализации,

обеспечению и защите прав и свобод человека

и гражданина, охране собственности и обществен-

ного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспе-

чивать исполнение бюджета субъекта Федерации

и готовить отчет об исполнении указанного бюдже-

та; 3) формировать иные органы исполнительной

власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полно-

мочия, установленные федеральными законами,

конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной

власти субъекта издает постановления и иные акты,

установленные законами соответствующего субъек-

та РФ.

 

69. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ:

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принципы организации и деятельности органов

местного самоуправления закреплены ст. 130-133

Конституции РФ 1993 г.

Местное самоуправление - самостоятельная

деятельность населения по решению непосредствен-

но или через органы местного самоуправления во-

просов местного значения исходя из интересов на-

селения, его исторических и иных местных традиций.

Элементы местного самоуправления: 1) главный

субъект местного самоуправления - население, ко-

торому предоставлены права: избирать и быть

избранными в органы местного самоуправления;

участвовать в местном референдуме; обращаться

лично, а также направлять индивидуальные и кол-

лективные обращения нв органы местного само-

управления; знакомиться с документами и ма-

териалами органов местного самоуправления,

непосредственно затрагивающими права и свобо-

ды гражданина; определять структуру органов мест-

ного самоуправления; выражать мнение по поводу

изменения границ территорий местного самоуправ-

ления; защищать право на местное самоуправление

и образующие его права в судебном порядке;

2) компетенция и пределы осуществления местно-

го самоуправления ограничиваются вопросами

местного значения, к ним относятся вопросы не-

посредственного обеспечения жизнедеятельности

населения муниципального образования (жилищное

строительство и распределение жилья, муниципаль-

ное здравоохранение и образование, управление

муниципальной собственностью, охрана обществен-

ного порядка и другие), отнесенные к таковым

^уставом муниципального образования в соответ-

ствии с Конституцией РФ, федеральными законами,

законами субъектов Федерации; 3) муниципальное

образование обладает правом собственности на му-

ниципальное имущество.

Структура органов местного самоуправления:

1) выборные органы, образуемые в соответствии

с федеральными законами, законами субъектов РФ,

уставами муниципальных образований (представи-

тельные органы местного самоуправления); 2) дру-

гие органы, образуемые в соответствии с уставами

муниципальных образований (глава муниципально-

го образования, исполнительные органы местного

самоуправления).

Органы местного самоуправления независимы от

федеральных органов власти и органов власти

субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Кон-

ституцией РФ к их ведению. К таким вопросам от-

носятся: 1) управление муниципальной собствен-

ностью; 2) формирование, утверждение и исполнение

местного бюджета; 3) установление местных нало-

гов и сборов; 4) охрана общественного порядка;

5) иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления не вправе вы-

полнять полномочия, отнесенные к исключительной

компетенции РФ и ее субъектов.

Компетенция законодательных (представитель-

ных) и исполнительных органов, а также главы му-

ниципального образованна устанавливается уставом

муниципального образования.

По соглашению между органами местного само-

управления и органами государственной власти РФ

или субъектов РФ часть полномочий органов госу-

дарственной власти может быть передана органам

местного самоуправления. В этом случае им должны

быть рррвдамы необходимые материальные и финан-

совые средства на реализацию соответствующих фе-

деральных программ и программ субъектов РФ.

 

71. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.