История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-09 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При оптовой торговле существует две основные формы оптовой реализации товаров:
-реализация товаров со склада оптовой организации (складской оборот);
-реализация товаров транзитом (транзитный оборот).
При реализации транзитом оптовая организация может принимать и не принимать участие в расчетах. При реализации товаров транзитом с участием оптовой организации в расчетах, организация торговли сама рассчитывается с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае, торговая организация только организует доставку конечным покупателям, а расчеты за товар производятся между поставщиком и непосредственным получателем товара
Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и по договорам поставки.
В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
По договору поставки поставщик-продавец обязан в обусловленные сроки передать в собственность другой стороне – покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением
В любом договоре, заключаемом между покупателем и продавцом, определяется момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. Согласно статье 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи (товара) по договору возникает с момента ее (его) передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
|
В зависимости от принятой учетной политики учет реализации товаров в оптовой торговле отражается следующими бухгалтерскими записями:
а) предприятием избран метод определения выручки от реализации отгруженных товаров по мере их оплаты покупателями:
Д-т 45-1 - К-т 41-1 - на сумму отгруженных товаров покупателям по покупным (учетным) ценам;
Д-т 51 - К-т 90-1 - отражение реализации на сумму поступления оплаты от покупателей;
Д-т 90-2 - К-т 45 - списание стоимости реализованных товаров по покупным ценам;
Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС на реализованные товары;
Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы валового дохода.
Если применяемая организацией автоматизация бухгалтерского учета при использовании метода определения выручки от реализации товаров по мере их оплаты не позволяет обеспечить учет товаров, отгруженных в отпускных ценах, учет товарных операций по выбору организации может осуществляться следующим образом:
Вариант 1:
Д-т 62-1 - К-т 98-1 "Доходы, полученные в счет будущих периодов" - на сумму отгруженных товаров по отпускным ценам;
Д-т 45 - К-т 41-1 - списание стоимости отгруженных товаров по покупным ценам;
Д-т 51 - К-т 62-1 - поступление оплаты от покупателей;
Д-т 98-1 - К-т 90-1 - отражение реализации отгруженных товаров в размере поступившей оплаты;
Д-т 90-2 - К-т 45 - списание стоимости реализованных отгруженных товаров;
Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС;
Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы валового дохода.
При таком варианте сумма валового дохода определяется в виде разницы между оборотом по кредиту счета 90-1 и оборотом по дебету счета 90-2 в корреспонденции со счетом 45.
Вариант 2:
Д-т 45 - К-т 41-1 - на сумму отгруженных товаров по покупным ценам;
Д-т 45 - К-т 42-1 - на сумму торговой надбавки, включенной в отпускную цену товаров;
Д-т 45 - К-т 42-3 - на сумму НДС, включенную в отпускную цену товаров;
Д-т 51 - К-т 90-1 - отражение реализации на сумму поступившей оплаты за отгруженные товары;
|
Д-т 90-2 - К-т 45 - списание стоимости реализованных отгруженных товаров по отпускным ценам;
Д-т 90-2 - К-т 42-1 - списание суммы торговой надбавки (валового дохода), приходящейся на реализованные товары методом "красное сторно";
Д-т 90-2 - К-т 42-3 - списание суммы НДС, приходящейся на реализованные товары методом "красное сторно";
Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС, приходящейся на реализованные товары (обычная запись);
Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы валового дохода.
При таком варианте сумма валового дохода определена в виде торговой надбавки, отраженная записью Д-т 90-2 - К-т 42-1. Закрытие субсчетов счета 42 должно осуществляться по каждой накладной, а исчисление НДС по каждой товарной позиции.
Принятый вариант учета отгруженных товаров закрепляется в учетной политике предприятия;
б) предприятием избран метод определения выручки от реализации по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов:
Д-т 62-1 - К-т 90-1 - на сумму отгруженных (реализованных) товаров по ценам реализации;
Д-т 90-2 - К-т 41-1 - списание покупной стоимости отгруженных товаров;
Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС на реализованные товары;
Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы валового дохода.
В случае реализации товаров по ценам ниже покупных (учетных) независимо от принятых вариантов начисление НДС производится от покупной стоимости товаров с отражением в учете записью: Д-т 90-3 - К-т 68-2.
34. Методы определения фактической стоимости товаров списанных на реализацию: средний, по стоимости каждой единицы «ФИФО», ПБУ 5/01 Учет МПЗ.
МЕТОД ФИФО
Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.
Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.
Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров на конец месяца.
|
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.
Метод Фифо основан на допущении, что товары отпускаются покупателям в течение отчетного периода в последовательности их приобретения, то есть товары первыми поступившие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок. При применении этого метода оценка товаров, находящихся на складе оптовой организации на конец отчетного периода, производится по себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости продаж учитывается стоимость ранних по времени закупок.
МЕТОД ЛИФО
Метод ЛИФО основан на противоположном допущении. Товары, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости последних по времени закупок. При применении этого метода оценка товаров, находящихся на складе на конец отчетного периода, производится по себестоимости ранних по времени закупок, в себестоимости проданных товаров учитывается стоимость последних по времени закупок.
Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации. При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца.
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.
|
МЕТОД СРЕДНЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
При списании товаров, оцениваемых организацией торговли по средней себестоимости, последняя определяется по каждой группе товаров как частное от деления общей себестоимости группы товаров на их количество, складывающихся, соответственно, из себестоимости товаров и количества по остатку на начало месяца и по поступившим товарам в этом месяце.
МЕТОД СТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ
Необходимо отметить, что в настоящее время механизм списания отклонений законодательно не урегулирован. Ранее применялся метод списания отклонений пропорционально стоимости реализованных товаров. Думается, что данная методика наиболее приемлема, так как накопленные суммы отклонений относятся ко всем товарам (в том числе, и на складе), находящимся в данный момент в организации торговли, поэтому отнесение сразу всей суммы отклонений на затратный счет вряд ли соответствуют фактическому положению дел. Однако, повторяем, сегодня этот момент не предусмотрен бухгалтерскими нормативными документами, следовательно, применяемый метод должен быть достаточно подробно расписан и закреплен в учетной политике организации.
35. Инвентаризация в организациях оптовой и розничной торговли, порядок проведения, документальное оформление, отражение результатов инвентаризации на счетах БУ. Характеристика счетов.
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Инвентаризация организуется на основании письменного приказа руководителя организации. Для её проведения создаётся комиссия не менее трёх человек. В состав комиссии могут, в частности, быть включены специалисты необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего контроля предприятия. При проведении инвентаризации в рамках документальной ревизии в состав комиссии обычно включается представитель ревизионной группы. Если инвентаризация проводится по инициативе правоохранительных органов, то их представитель может присутствовать при её проведении, но в состав комиссии не включается. Присутствие всех членов комиссии при непосредственном пересчёте имущества обязательно, отсутствие хотя бы одного из них может служить основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Также обязательно присутствие материально-ответственного лица.
На инвентаризационную комиссию возложена ответственность:
-за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации в соответствии с приказом руководителя предприятия,
|
-за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товарно-материальных ценностей,
-за правильность указаний в описях отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т. п.),
-за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Перед началом инвентаризации комиссия:
-получает из бухгалтерии учётные данные (книжные остатки) по наличию проверяемых товарно-материальных ценностей,
-проверяет весовое и измерительное оборудование,
-опечатывает все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
-предлагает материально-ответственному лицу провести по учёту все непроведённые приходно-расходные документы; председатель комиссии расписывается на каждом из этих документов (чтобы потом нечаянно не появились новые),
-на предприятии розничной торговли — снимает кассу и определяет выручку текущего дня,
-отбирает у материально-ответственного лица расписку о готовности к сличению остатков (о том, что все приходные и расходные документы проведены и нет имущества, находящегося отдельно, в других местах хранения).
Инвентаризационная опись составляется как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся у материально-ответственного лица, второй экземпляр поступает в бухгалтерию.
Заключительным этапом инвентаризации является определение её результатов. Возможны следующие варианты:
совпадение учётных и фактических остатков,
недостача (превышение учётных остатков над фактическими),
излишки (превышение фактического остатка над учётным),
пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче).
Выявленная в результате инвентаризация недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации.
Недостача имущества (в основном, продовольствия; а также горюче-смазочных материалов, химической продукции и некоторых видов строительных материалов) может объясняться естественной убылью (усушка, утруска, раскрошка, утечка, улетучивание, распыл). Отметим, что естественная убыль — это уменьшение количества продукта по естественным физическим причинам при соблюдении условий хранения, но не в результате порчи. На все виды продуктов приказами соответствующих министерств определены нормы естественной убыли при хранении, перевозке, разгрузке, реализации через торговую сеть. При этом нормы естественной убыли применяются лишь к продуктам, учитываемым по массе (а не поштучно). В пределах указанных норм естественная убыль продуктов может быть списана как расход предприятия.
Однако важно понимать, что естественную убыль нельзя принимать к учёту расчётным порядком. Установленные нормы естественной убыли являются не обязательными, а максимально разрешёнными. В бухгалтерском учёте отражается только реальная (установленная инвентаризацией) недостача продукта в пределах норм естественной убыли (такая недостача может быть меньше нормы или её может вообще не быть).
36. Учет и документально оформление поступления товаров в розничной торговле. Отражение на счетах БУ. НДС при оприходовании. Отражение расхождений при приемке товаров на счетах БУ. Формирование розничной стоимости.
Поступление товаров оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом - фактурой). Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.
Дт 60 – Кт 50; 51 — Уплачено поставщику за товар;
Дт 41.1; 41.2 – Кт 60 — Оприходованы товары на покупную стоимость;
Дт 41.1; 41.2 – Кт 42 — Оприходованы товары на разность между стоимостью товаров по учетным и покупным ценам;
Дт 41.3 – Кт 60 — Оприходована тара под товарами, полученная от поставщика;
Дт 44 – Кт 60 – Отражены в учете транспортные расходы от поставщика;
Дт 19 – Кт 60 – Отражен в учете НДС по транспортным услугам поставщика;
Дт 63 – Кт 60 – Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров вине поставщика или транспортной компании;
Дт 84 – Кт 60 – Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров по другим причинам;
Дт 19 – Кт 60 — Отражен в учете НДС на поступившие товары в розничной торговле;
Применяется форма ТОРГ-3 для оформления приемки товарно - материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика
Розничная цена=покупная цена+ ТН+ НДС, НДС= (покупная цена+ ТН)* 10(18) %
37. Учет и документальное оформление реализации товаров в розничной торговле. НДС с реализации. Применение контрольно-кассовой техники. Учет реализации. Способы расчета реализованных торговых надбавок. Порядок расчета, отражение на счетах БУ, Характеристика счета 42.
Дт 62.Р – Кт 90.01.1 Отражена реализация товаров;
Дт 90.03 – Кт 68.02 – Отражен НДС при реализации товаров;
Дт 91.02.1 – Кт 41.1 – Отражена себестоимость отгруженных товаров;
Дт 50 – Кт 62 – Поступили деньги от покупателя в кассу;
Дт 57 – Кт 62 – Сдача выручки инкассаторам банка;
Дт 51 – Кт 57 – Зачисление инкассированной выручки;
при ведении розничной торговли оформляется договор розничной купли-продажи в форме выдачи кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Сделка при этом считается заключенной в момент передачи этих документов покупателю.
Порядок и условия применения и регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ) определяются Положением о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Предприятия, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны:
- заключать договоры купли-продажи ККМ с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт ККМ с центрами технического обслуживания (ЦТО),
- регистрировать в налоговых органах приобретенные ККМ;
- проводить работы, связанные с распаковкой ККМ от заводской упаковки только при участии представителя ЦТО;
- не пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта ККМ услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где ККМ находятся на техническом обслуживании;
- не использовать ККМ не зарегистрированные в налоговых органах;
-оборудовать рабочие места для ККМ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;
- организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККМ и назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
- обеспечивать эксплуатацию ККМ в соответствии с эксплуатационной документацией на них;
- выполнять указания работников ЦТО и налоговых органов;
-обеспечивать обучение работе на ККМ своего персонала;
- представлять налоговым органам и работникам ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом ККМ;
- обеспечивать доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым ККМ;
- обеспечивать работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию ККМ;
- прекращать использование ККМ в случае нарушение пломбы, выявление других неисправностей ККМ;
- незамедлительно ставить в известность ЦТО в любых неисправностях, включая повреждения пломбы;
- выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный ККМ чек за покупку.
38. Учет кассовых операций. Положение по ведению кассовых операций. Документальное оформление поступления, выдачи денег из кассы, отчетность кассира, журнал ордер 1, штрафные санкции за нарушение кассовых операций. Синтетический учет кассовых операций.
Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Первичная документация:
1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);
2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);
3) кассовая книга;
4) платежная ведомость;
5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
6) книга учета принятых и выданных кассиром денег
Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:
1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет 50, Кредит 51
2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет 50, Кредит 71
3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет 50, Кредит 62,
4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет 50, Кредит 73
5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет 50, Кредит 91
6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:Дебет 50, Кредит 52
7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:Дебет 50,Кредит 71
Штрафные санкции:
1 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.
на граждан: от 1.500 до 2.000 рублей;
на должностных лиц: от 3.000 до 4.000 рублей;
на юридических лиц: от 30.000 до 40.000 рублей
2. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров (продажа товаров, выполнение работ и оказания услуг без выдачи чека в случаях, когда чек необходимо пробивать)
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров
на граждан: от 300 до 1.500 рублей;
на должностных лиц: от 1.000 до 3.000 рублей;
на юридических лиц: от 10.000 до 30.000 рублей.
3. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов
на должностных лиц: от 4.000 до 5.000 рублей;
на юридических лиц: от 40.000 до 50.000 рублей.
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50–1 «Касса организации»;
50–2 «Операционная касса»;
50–3 «Денежные документы» и др.
Учет денежных средств в кассе самой организации осуществляется на субсчете 50–1 «Касса организации».
На субсчете 50–2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, в кассах хранения билетов, в кассах отделений связи и т. п. Она открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
На субсчете 50–3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты (например, субсчет 50–4 «Касса в иностранной валюте»).
39. Учет денежных средств на расчетном счете в банке. Документальное оформление, выписка банка с 51 счета. Синтетический учет операций по расчетному счету.
Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует вести по каждому расчетному счету.
Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 "Расчетные счета". Обороты по кредиту этих счетов регистрируются на основании выписок банка в журнале-ордере № 2, а по дебету — в ведомости № 2. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и ведомость по итогам. Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету — увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств.
Для проведения операций по расчетному счету используются следующие формы (урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств) безналичных расчетов:
- платежными поручениями;
-платежными требованиями-поручениями;
-аккредитивами;
-чеками;
- инкассо.
Расчеты платежными поручениями. Основным платежным инструментом являются платежные поручения. Платежное поручение - это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежные поручения предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки
Расчеты платежными требованиями-поручениями представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. При этом платежный инструмент (платежное требование-поручение) предъявляется получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через систему банковских расчетов.
Аккредитивная форма расчетов. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи. Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре. Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств.
Расчеты чеками. Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку провести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться путем выставления чеков; чекодержателем - лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек; плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Для учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете.
В случае если организация имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов, подтверждающих правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.
Обязательными реквизитами выписки являются:
- номер счета клиента;
- дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки;
- суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета;
-остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.
Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей банком. Сохраняя денежные средства организаций, банк считает себя должником организации (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту.
Учет денежных средств в иностранной валюте. Порядок открытия валютного счета, синтетический учет валютных операций, курсовые разницы, отражение на счетах. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Покупка, продажа валюты, отражение на счета БУ.
К денежным средствам организаций в иностранной валюте относятся:
-наличные деньги в кассе в иностранной валюте (счет 50 «Касса», отдельный субсчет);
-средства на валютных счетах, открытых в уполномоченных банках (счет 52 «Валютные счета»);
-средства в иностранной валюте, в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и прочее (счет 55 «Специальные счета в банках», отдельный субсчет);
-денежные средства в иностранной валюте инкассированные, внесенные в кассы кредитных организаций, для зачисления на счета в банках, но по состоянию на отчетную дату не зачисленные по назначению (счет 57 «Переводы в пути», отдельный субсчет);
Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними отражаются в валюте расчетов и платежей. Одновременно эти средства и операции учитываются на указанных счетах в рублях. Суммы определяются путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке по курсу Банка России:
- на дату совершения операций;
- на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности;
- возможно, и по мере изменения курсов иностранных валют.
Курсовые разницы от переоценки остатков денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях на дату составления отчетного промежуточного баланса признаются ежемесячно в отчетном периоде и относятся так же, как и при пересчете на дату совершения операции, на внереализационные доходы и расходы.
Переоценка денежных средств в иностранной валюте осуществляется с момента зачисления их на баланс в порядке приобретения иностранной валюты или зачисления экспортной валютной выручки до выбытия.
Организация в зависимости от совершаемых валютных операций может открыть валютный счет в банке, находящемся как на территории России, так и за рубежом.
Согласно порядку осуществления валютных операций на территории России, организация обязана открыть валютный счет в уполномоченном банке. Банки, находящиеся на территории России, открывают организациям следующие виды валютных счетов:
-текущий транзитный счет (расчетный счет в иностранной валюте);
-транзитный валютный счет.
Текущий транзитный счет организация открывает для осуществления валютных операций.
Транзитный валютный счет является внутрибанковским и служит для идентификации банком поступлений иностранной валюты в пользу организации и учета валютных операций. В этой ситуации заключать отдельный договор банковского счета не нужно, поскольку такой счет банк открывает без волеизъявления организации одновременно с открытием текущего валютного счета. Для закрытия транзитного валютного счета организации также ничего не нужно будет делать — банк закроет его самостоятельно, одновременно с текущим транзитным счетом
Об открытии (закрытии) валютного счета организация обязана сообщить в налоговую инспекцию по месту своего учета. Подать сведения следует в течение семи рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета.
Для открытия текущего валютного счета предприятие должно представить в банк следующие документы:
а) заявление, содержащее полное наименование банка, официальный адрес, номер телефона, телефакса и телекса.
Заявление должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером предприятия, скреплено печатью предприятия и содержать обязательство клиента соблюдать банковские правила открытия и ведения валютного счета;
б) копии учредительных документов (договора о создании предприятий и его утвержденного устава);
в) решение о создании или реорганизации предприятия (только для организаций, которые в соответствии с действующими правилами должны представлять такой документ при открытии в банке расчетного счета);
г) карточку установленной формы с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, с оттиском печати предприятия (подписи лиц, уполномоченных распоряжаться счетом совместного предприятия, должны быть удостоверены нотариально);
д) копию документа о регистрации местными органами власти;
е) нотариально заверенную копию Свидетельства о регистрации в Министерстве внешних экономических связей РФ;
ж) справку о регистрации в налоговой инспекции.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!