Й конкурс. Конкурс капитанов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Й конкурс. Конкурс капитанов.

2017-12-10 371
Й конкурс. Конкурс капитанов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насекомые) – 3 балла.

В о п р о с ы для болельщиков:

– Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

– Какая птица выводит птенцов зимой? Клест.)

– Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко.)

– У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)

– Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

Музыкальная пауза: песня «Реченька».

5-й конкурс. Домашнее задание.

Защита красочного плаката или экологической газеты о весне – 5 баллов.

Ведущий. Нет дерева на территории нашей России, которому бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о березе:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березы стан,

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

Березы – это символ России.

Музыкальная пауза: танец «Березка».

Й конкурс. Музыкальная разминка.

Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).

Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

П е с н я «Лесной марш» – поют дети и родители

Подведение итогов

2. Войди в природу другом
(родительское собрание)

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ход собрания

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Участвуют д в е к о м а н д ы: «Василек», «Ромашка».

Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Й конкурс.«Вопрос – ответ».

Для команды «Ромашка»:

– Почему лес называют зеленой аптекой?

– Какие цветы расцветают ранней весной?

– При каких заболеваниях используется липа?

– Где уши у кузнечика?

– У какой птицы зимой появляются птенцы?

Для команды «Василек»:

– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

– Какую траву любят кошки?

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

– Какая ягода заменяет лимон?

– При каких заболеваниях используется мята перечная?

Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».

2-й конкурс. Домашнее задание – инсценировка экологической сказки 10 баллов.

Музыкальная пауза: песня-шутка «Кузнечик-кузнечик», муз. Д. Кадабекли, слова – народные.

Ведущий. Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птицы дом не разоряй

И никому не позволяй.

3-й конкурс.«Капитаны, капитаны…» (стихи о природе)– 5 баллов.

Музыкальная пауза: этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.

Й конкурс. Представление поделки из природного материала.

Музыкальная пауза: песня-танец «Чудак-судак», муз. Сироткина, слова Б. Заходера.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Плыть в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на болоте,

Осетра в реке и птицу в небесах!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Как прекрасен этот мир.

(путешествие)

Ведущий:

Дни становятся длинней,


Солнышко приветливей.

По Сибири моей

Мчатся ветры летние.

Открывай, дружок, страницу-

И услышишь рокот грёз,

Крик кедровки, свист синиц,

Шорох крылышек стрекоз.

Ты увидишь у тропы

Летним утром ранним,

Как лобастые грибы

Землю протаранили.

Помечтаешь у костра….

Словом, сова в путь пора.

Ю.Могутин


Звучит музыка П. Чайковского, отрывок из «Лебединого озера». Поочерёдно выходят дети, показывая соответствующие иллюстрации, читают четверостишья:


1. Ты посмотри:

Улиток полон луг.

И все

Антенны выставили вдруг.

2. Погляди, паук идёт.

Еле берегом бредёт:

Руки в боки, ноги -врозь,

По дороге вкривь и вкось.

3. Посмотри сюда, дружок,

На этот яркий огонёк,

Что растёт невдалеке

От берёзы в тишине.

4. Ты послушай поутру,

Как синички тенькают в саду.

С ветки на ветку все летают,

Петь вольным птицам помогают.

5. Послушай ветра-ветерка,

Он часто меняет голоса:

То только шепот раздаётся,

То с вихрем, бурей унесётся.


 

Ведущий: Как прекрасна природа нашего края! Только нужно уметь увидеть эту красоту.Любящий природу человек не может жить без запаха прелых листьев, без звонкого ручья, без шелеста трав, без мелодичных трелей птиц, звонкого пенья кузнечиков и, просто, без сверкающей на солнце водной глади озёр, рек и прибрежного камня.

В нашей стране много удивительных волшебников слова, звука, краски, способных передать красоту нашей родной земли. Как прекрасна картина А.К.Саврасова: «Грачи прилетели»! Сколько в ней таится надежды, радости ожидания и пробуждения природы! С полотен художника И.И. Шишкина лес впервые зашумел, задышал и, как восторженно говорили первые зрители: «сосной на выставке запахло». «Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт», - говорил Левитан.- «Какое это великое счастье!»

Во всех русских песнях слышится такое ласковое, жалостливое, любовное отношение к деревьям, травушке-муравушке. А как прекрасно передают звуки природы композиторы П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, М. Глинка, С.Прокофьев, Д.Шостакович. В произведениях А.Пушкина, А.Толстого, Ф.Тютчева, С.Есенина и многих других запечатлены образы явлений природы всех времён года.

(детям предлагаются посмотреть слайды картин различных художников о природе, затем беседа).

Ведущий: Как прекрасен лес во все времена года!

Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

Колючие – ветром не разорвать,

В своей чешуйчатой кольчуге,

Спокойные, как Игорева рать.

Давайте вместе приглядимся к сосновому лесу. Как он красив в любое время года. Сказочными великанами стоят старые сосны среди молоденьких сосёнок, которые одна к одной тесно прижимаясь, блестят на солнце ярко- зелёным нарядом. Как хорош и красив сосновый бор! А это дерево мы замечаем больше осенью, когда после первого мороза вспыхнет оно багряным, огненно-рыжим и жёлтым пламенем. Летом же скромная осина затеряется в лесу среди общей зелени. А как хороша осина зимой, её зеленоватый ствол одет в узорчатое серебристо- сизое сплетение голых ветвей.

Сколько незабываемых оттенков даёт смешанный лес. Здесь рядом с сосной стоит берёза, ель, осина. Много разных кустарников, трав и цветов. Осень придёт – на лесное разноцветье не налюбуешься. Даже в глазах рябит! Красоту любому лесу придают и разнообразные оттенки его подлеска(черёмухи, рябины, калины, смородины, шиповника), особенно во время цветения и созревания плодов.

Ведущий предлагает задание найти каждому растению своё место и прикрепить соответствующие иллюстрации.

Проводится игра «сорви нужный гриб». Дети должны отгадать, в каком лесу растут какие грибы, и выполнить соответствующие движения, придуманные ведущим под слова:

Я вошёл в сосновый бор, Я в берёзовом лесу

Увидел много здесь грибов: Быстро грибы все отыщу:

Моховиков, боровиков, ………………………….

Рыжиков, лисичек, Я грибов набрал в лесу

Подосиновиков-молодцов, И в корзинке их несу:

Розоватых волнушек, Есть и рыжик, есть и груздь,

Подберёзовиков, маслят, сыроежек смелых. Всех считать их не берусь.

Ведущий: Посмотрим, ребята, каких мы с вами набрали грибов (из корзинки достаём грибы). Затем проводится беседа и выясняется, как отличить ядовитые грибы.

Дети прослушивают несколько фрагментов (лес, луг, река) записи «звуки природы», а затем проводится беседа о том, что и кого они услышали.

Дети читают стихи:

Пусть птицы нам поют без нот. Сидит на ромашке смешная букашка,

Пускай поют без слов,- Сидит и вздыхает она от тоски.

Я знаю всё, о чём поют Никак, ну никак она не сосчитает

Щегол и реполов. Ромашкины беленькие лепестки.

Поют на ветке соловей, Весь день сосчитать их бедняга не может.

Малиновка и дрозд: Ну кто же, ну кто же букашке поможет?

«Ты гнёзда разорять не смей, Л.Сафранчук

Не трогай птичьих гнёзд!» Не верю, что звери не говорят,

Ты в наши гнёзда не смотри, что думать не могут певчие Не становись на пни, Что только инстинкты у хитрой Яичек тёплых не бери- И пчёлы не знают, чего творят. А.Яшин

 

Зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад-

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

В.Лифшиц

Вот эти волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья – всё это прекрасная музыка природы. Итак, благодаря зрению и слуху мы видим мир природы таким прекрасным.

Зайдёт человек в лес и сразу почувствует, что он напоен различными ароматами. Какой своеобразный аромат у берёзы, сосны, смородины, черёмухи! Гуляя по лесу человек вдыхает ароматный безмикробный воздух и питается витаминами.

С детьми проводится игра «Подбери нужные слова». Ведущий говорит слова, например «ветка ели», а дети отвечают: шершавая, колючая, жёсткая.

В заключение ведущий подводит итог, читая стихотворение:

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе

Её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

……………………………..

О, человек!
Природа – мать ни рек и не морей

От глаз твоих не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озёр…..

Цени её доверие,Природы!

Не обмани его!

«Помоги найти им дом.»

(аппликация)

Каждому ребёнку раздаётся развёрнутый лист бумаги, на котором изображена схема с соответствующей окраской (под землёй, на земле, в воздухе и в воде). Каждый ребёнок получает картинки животных: муравья, крота, мыши. Бабочки, пчелы. Зайца, волка, стрижа, дятла, белки, щуки, бобра.

Ведущий: Ребята! У каждого человека есть свой дом. Где бы он ни был, он обязательно вернётся домой. А есть ли свой дом у животных? И где они живут, мы сейчас узнаем.

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Мордочка усатая, В дом чужого не пущу,

Шубка полосатая, без хозяина грущу. (собака)

Часто улыбается,

А с водой не знается. (кошка)

Проводится беседа о том, что эти животные живут в нашем доме, поэтому их называют домашними. Выясняется, какие ещё животные живут в доме детей.

Ведущий: сейчас я вам, ребята, расскажу про то, где живёт волк. вы внимательно послушайте и скажите, родственником какого домашнего животного он является.

«В глухом и заросшем овраге в непроходимой чаще леса, обязательно недалеко от воды, устраивает своё логово волчица. Самостоятельно волки норы редко роют, чаще всего они пользуются чужими: покинутыми норами барсука или лисицы. Чужие норы волки только приспосабливают для себя. К осени родители вместе с волчатами покидают свои дома и начинают вести бродячую жизнь, выходя на поиски добычи по ночам. А днём в зарослях кустарников». По В. Герасимову

Проводится беседа о волке и выясняется, сто он является родственником собаки, но живёт в лесу, на лугу. (предлагается каждому ребёнку помочь волку найти его дом).

Ведущий: Рядом с волком живёт заяц. Целую ночь, он бегает, ищет, где бы поесть. Где его застанет день, там и его дом. Найдёт ямку на лугу, под кустом или деревом и спит до самой ночи.

Прямо с ёлки на пенёк Это белка в ветках пляшет

Прыгнул рыжий огонёк, И хвостом пушистым машет,

А потом на ствол ольхи Хорошо в лесу густом:

Подскочил прыжком лихим. Близко шишки, близко дом.

Белка является соседкой, каких зверей? А.Кузнецова

Дети прикрепляют белку рядом с волком и зайцем. (лес) Затем выясняется, какие ещё звери живут рядом с белкой, волком, зайцем (лисица, медведь, ёж) и предлагается послушать песню О. Фельдмана «Лес поёт», и на запев выполнить движения.

Мы пойдём тропой лесной, На берёзе, на сосне-

Хорошо в лесу весной! Всюду песни о весне.

- Зинь-зинь-зинь! Цирик-цирик! - Чив-чив-чив! Ку-ку! Тук-тук!

Тут синичка, там кулик. Всё шумит, звенит вокруг.

Ведущий: О каких животных говорилось в песне? (о птицах) Так, где же дом у них?

Ведущий рассказывает, что птицы живут в гнёздах на земле: в траве, на кустах, деревьях и дуплах (показать гнёзда), но птицы в основном являются жителями воздуха. Некоторые из них – стрижи – умеют даже спать в воздухе и за день пролетают много, много километров.

Делается вывод, что птицы живут на земле и в воздухе (дети прикрепляют птиц в нужном месте). Затем читается текст и показывается фрагмент из мультфильма «Дюймовочка». Можно прочитать фрагмент из этой сказки.

«Наконец Дюймовочка добралась до норки полевой мыши. Вход в норку был заботливо прикрыт травинками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела.

- Скоро у нас будут гости, - сказала ей полевая мышь. Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат. У него большой дом под землёй. Есть спальня, кладовая и длинные коридоры».

Ведущий проводит беседу о том, что мышь и крот живут под землёй, предлагает детям найти этим животным их дом (дети прикрепляют). Затем детям предлагается найти соседей мыши и крота из тех животных, которые у них имеются (муравей, червяк).

Ведущий: Какие же животные у вас остались? Где же их дом? (вода)

Живут наши братья – животные – на земле, под землёй, на воде, под водой, на деревьях, в траве и в воздухе. Многие птицы строят свои дома – гнёзда в траве. В деревьях – в дуплах – дома дятлов, синиц, скворцов и, конечно, белок. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не найдёшь. Когда вы подрастёте, узнаете, что под землёй живёт много разных животных. Многие животные нашли свой дом в воде. Все они живут по соседству, но очень дружно, друг другу помогают. Плохо приходится им. когда человек разрушает их дом, разрушает гнёзда, вытаптывает почву, уничтожает цветы, кустарники, засоряет их «водяной» дом всяким мусором.

Ребята! Сегодня вы помогли многим животным найти их дом, так помогайте же им сохранить его, содержать в чистоте и порядке.

В заключение ведущий читает стихотворение Т. Волжиной «Где, чей дом?».

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки – в саду.

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

 

«Почему мы часто слышим слово «экология»?»

(занятие)

1.Орг.момент.

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу. Давайте дадим обещание, что будем правильно вести себя на природе.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся рядом с нами.

Наш девиз (хором): «Любить и охранять родную природу!»

- Какие правила поведения в лесу, у реки, на лугу вы знаете? Эти правила необходимо всегда выполнять и напоминать другим, чтобы о них не забывали.

- Как вы поступите, если пришли в лес, нашли красивую полянку, а на ней много оставлено мусора?

Послушайте стихотворение о том, как однажды побывал на прогулке поэт С.Михалков

(«Мы приехали на речку…»)

- Какие правила поведения нарушили ребята? Как им нужно было поступить?

Путешествуя, мы должны оберегать нашу природу, так как экология – это наука, которая нас бережно относиться к окружающему миру, к земле.

Здесь в лесу царит прохлада,

Здесь кричать, шуметь не надо,

По лесной тенистой стёжке

Мы до просеки дойдём.

На полянках вдоль дорожки

Земляники наберём.

И под пенье разных птичек

Россыпи найдём лисичек.

- Посмотрите, здесь гнёздышко с птенчиками. Можем ли мы взять птенцов домой?

Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты большой.

Ишь, задравши головёнку, рвётся прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки, поиграть бы в свой черёд?

Взял бы тебя крепко в лапу, языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу, и брыкаться, и кричать!...

Ты снеси утёнка к утке, пусть идёт купаться в пруд,-

Лапы мальчика не шутка, чуть притиснешь и капут.

Продолжаем наше путешествие дальше. Вот посмотрите, какой красивый паучок, послушайте стихотворение про паучка. Ученик читает стихотворение «Паучок» Н.Нищева.

На этой же полянке мы видим шмелей, ос. К ним так плохо относятся ребята, потому что они жалят их. Некоторые даже убивают их, а этого нельзя, так как они опыляют растения.

Физминутка

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела, а за нею шмель – шмелёк (взмахи более редкие)

И весёлый мотылёк, (взмахи руками от плеча.)

Два жука и стрекоза, (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза. Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи)

От усталости упали.(сели на корточки.)

- Давайте отдохнём на этой лужайке. А вот и ёжик.

- Как вы думаете, можно взять его домой? Конечно, не будем его трогать. Давайте лучше вспомним загадки про него (загадки читают подготовленные дети).

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил шипы – иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки, а не могут взять его.

Вот иголки и булавки, выползают из- под лавки.

На меня они глядят, молоко они хотят.

Да, вы правильно понимаете слово «экология» и бережно относитесь к живой природе. Мы всегда торопимся: в школу, на кружки. Сегодня мне хочется вас остановить. Оглядитесь вокруг. Сколько удивительного можно увидеть в лесу, в поле, на озере. Порадуйтесь солнцу – оно же светит для нас. Порадуйтесь птицам – они же поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу!

А теперь послушайте ещё стихи и выскажите своё мнение об услышанном.

Красная книга.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы,

Красная книга, Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная книга! Б. Дубровин

- А кто из вас любит собирать цветы в букеты? Вы пользу приносите этим природе?

Черёмуха.

Её ломают ветвями огромными.

Молоденьких деревьев не щадят.

И тянется за дачными вагонами

На плач похожий горький аромат.

Беззвучный плач возник, не оттого ли,

Что, если сплошь все гроздья оборвут,

Лишат её и материнской доли,

Душистых ягод холить не дадут!

А сейчас нарисуйте эмблемы, связанные с охраной природы.

«Там, на неведомых дорожках...»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.