Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-10 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управлением использования различного вида ресурсов занимается большой круг
специалистов разного профиля. И это не случайно, т.к. управление в жизни любого об-
щества, организации играет очень значительную роль. Трижды в ХХ веке Россия меня-
ла общественные уклады, но так и не может вырваться из разряда стран типа «дого-
няющей модернизации».1 Существует немало стереотипов, механизмов осмысления
действительности и поведения, особенности обычаев, традиций, которые не позволяют
оптимизировать управление. Поэтому надо изучать собственную историю, особенности
людей и их взаимодействия, оценивать свое прошлое и настоящее достаточно основа-
тельно и непредвзято. В отечественной истории был огромный интерес к «научной ор-
ганизации труда» (НОТ) и к «науке управления» в 20-30-х годах ХХ в. Активноедви-
жение за «научное управление в обществе» возродилось со средины 60-х годов. Поэто-
му, с одной стороны, знания об управлении как бы и есть, а с другой, - они в наше пе-
рестроечное время как бы и невостребованы.
Управление представляет собой продукт сознания и воли людей. Оно таково, како-
вы сознание и воля тех, кто управляет или кто составляет и пропагандирует труды по
управлению. Сами управляющие происходят из управляемых, содержат все их жизнен-
ные стереотипы и особенности культуры (поскольку управление обуславливается соз-
нанием людей в т.ч., массовым, политическим, экономическим, нравственным, право-
вым и т.п., то оно базируется на историко-культурном наследии и современном ему со-
стоянии общества).
Управление формируется людьми и осуществляется среди людей. Оно состоит из
взаимосвязей людей – этих уникальных биосоциальных индивидов со всеми их мысля-
|
ми, сознанием и подсознанием, эмоциями, страстями и пороками. Мы считаем, что
сущность управления нельзя сводить к понятию «деятельности» по подготовке и ис-
полнению управленческих решений, проведению различных организационно-
управленческих мероприятий. Термин «воздействие» или «влияние» (социальное влия-
ние) более адекватны. Они указывают на реальное влияние управления на сознание, на
эмоции, на ценностные и поведенческие установки, на поведение, деятельность людей.
Ведь управление существует лишь тогда, когда некий субъект влияет, преобразует
нечто в иное состояние, придает новое движение, направление развития. Результирую-
щая всех воздействий – тот или иной результат, достижение цели. Управляющее воз-
действие непременно содержит в себе минимум три элемента: целеполагающие, органи-
зующие и регулирующие свойства
«Управление как общественный институт представляет собой целеполагающее (т.е.
сознательное, направляющее, продуманное), организующее и регулирующее воздейст-
вие людей на собственную общественную, коллективную, групповую жизнедеятель-
ность как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально создан-
ные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперати-
вы, ассоциации и т.д.)».2
И перед мировым сообществом, и перед Россией в частности, стоит грандиозная
проблема – создание инновационной теории и практики управления, формирование
управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисно-
го состояния общества, принимать управляющие решения, эффективно использовать
все виды ресурсов и, в первую очередь, трудовые.
Уметь управлять – это значит владеть наукой и искусством воздействия на объект
управления. А поскольку управляют только через людей, то это управление носит ха-
рактер «социального управления», «социального влияния».
Роковая ошибка современной российской действительности, государственной по-
|
литики в том, что все сводится к захвату власти и собственности, дракам за ее предел, а
также за влияние в захвате и непрестанной дележке денег («финансовых потоков»).
Суть политического руководства при наличии власти – уметь управлять общественны-
ми делами, привлекая к этому все общество, его институты, граждан, делегируя им вла-
стные функции, ресурсы, а вместе с этим, развивая самодеятельность, самоуправление
людей. Аналогично должна выстраиваться экономическая политика и практика, с опо-
рой на наиболее продуктивные и доказавшие свою эффективность в мировой и отече-
ственной практике управления методы управления прежде всего трудом, трудовыми
ресурсами.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!