Библейский взгляд на непрощение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Библейский взгляд на непрощение

2017-12-10 722
Библейский взгляд на непрощение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многое из того, о чем мы говорили, относится к нашему внутреннему состоянию. Непрощение ранит нас самих, лишает покоя и мира в сердце. Обида и злость отравляют наше существование тем, что по­стоянно требуют удовлетворения своих притязаний. Но существует еще большая опасность для нас, чем просто потерять покой и сон, Эта опасность заключается в ухудшении наших отношений с Богом.

Сам Иисус в притче о царе, который захотел сосчитаться с рабами своими (Матфея 18:23-35), прямо говорит, что если мы не простим, то и Бог не простит нас (Матфея 18:35; также Марка 11:26). У нас нет оснований понимать эти стихи как-то иначе. Разве может быть что-нибудь ужаснее такой перспективы?

Итак, наше непрощение - это не наше личное дело, Бог тоже заинте­ресован в правильном решении этого вопроса. Более того, Он ставит наше настоящее и будущее в прямую зависимость от того, прощаем ли мы людей, согрешающих против нас: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6:14-15).

Иногда мы не довольны своим духовным состоянием и ищем причину уныния в недостатке веры или мудрости, в то время как причиной является нежелание простить своего ближнего.

В сегодняшней дискуссии вы должны заострить внимание участников на причинах и последствиях непрощения.

ВВЕДЕНИЕ

Предложите участникам игру. Условия просты: вы зачитываете ут­верждение, после чего должны встать те, к кому относится это ут­верждение. После следующего утверждения должны стоять те, кто удовлетворяет ему, кто не соответствует - тот садится, если стоял, или продолжает сидеть, если не поднимался, и т.д.

• Пусть встанут те, кто любит шутить.

• Пусть встанут те, кто хотя бы раз подкладывал соседу кнопку на

стул.

• Пусть встанут те, кто хоть раз пытался достать языком до локтя.

• Пусть встанут те, кого дразнили каланчой.

• Пусть встанут те, кто не любит шуток в свой адрес.

• Пусть встанут те, кто знает продолжение фразы «Рыжий, рыжий, конопатый...»

• Пусть встанут те, кто всегда просит прощения, если обидел кого-то.

• Пусть встанут те, кто любит летом обливаться с друзьями водой.

• Пусть встанут те, кто не всегда бывает прав.

• Пусть встанут те, кто всегда старается на шутку ответить шуткой.

• Пусть встанут те, кто согласен с поговоркой, что «на обиженном воду возят».

• Пусть встанут те, кто никогда не обижается.

• Пусть встанут те, кто получил прощение от Бога.

Мы предполагаем, что после последнего утверждения стоять будут все. Даже если это не так, поздравьте всех с тем, что каждый человек вправе рассчитывать на прощение Божье. Затем предложит всем сесть.

Взаимоотношения между людьми часто сопряжены с ошибками и обидами. Иногда нас обижают случайно, иногда намеренно. Но в лю­бом случае обида не проходит бесследно. Обида ранит, и нам необ­ходимо знать лекарство против нее. Нам важно научиться правиль­ному отношению к людям, которые причиняют нам боль, умышленно или нет. О нашей ответственности перед такими людьми мы и пого­ворим сегодня.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разделите группу пополам и предложите каждой команде прочитать Матфея 18:23-35 и ответить на два вопроса.

Вопросы команде 1:

1. Какое решение царя вы с уверенностью можете назвать справед­ливым и почему?

2. Почему царь изменил свое решение и наказал слугу?

Вопросы команде 2:

1. Имел ли право слуга требовать деньги у своего товарища?

2. Почему непрощение слуги было наказано государем столь сурово?

Выделите на обсуждение в командах 10 минут, после чего попросите каждую команду представить свои вопросы и ответы на них. Поинте­ресуйтесь мнением второй команды о вопросах первой команды, и наоборот.

По закону царь имел полное право продать слугу вместе с домашними его и все его имение. Приказав это сделать, он поступил справедливо. Но потом он изменил свое решение, так как внял просьбе слуги и сжалился над ним. Это было проявление милости.

Слуга рассчитывал вернуть свои собственные деньги, которые занял своему товарищу, но и царю он должен был отдать свои кровные. Получив прощение огромного долга, ему следовало простить значительно более мелкий долг своему товарищу.

Вопрос для обсуждения:

В чем состоял грех слуги, не простившего долг другу?

Он не оценил милость своего господина. Слуга, получив прощение долга, «сохранил» за собой право на 10.000 талантов, но этого ему показалось мало, и он стал требовать еще 100 динариев у своего дру­га. Таким образом, его грех можно назвать неблагодарностью и жад­ностью.

Вопрос для обсуждения:

Как повлияло непрощение на дальнейшую жизнь слуги?

Нарушены взаимоотношения с друзьями. В тридцать первом сти­хе мы читаем, что товарищи его очень огорчились, пошли и рас­сказали все государю.

• Нарушены взаимоотношения с государем. Государь назвал слугу «злым рабом» и, разгневавшись, отдал его истязателям, пока не отдаст всего долга.

• Нарушены взаимоотношения с семьей. Конец пришел, из темни­цы ему не выбраться. Если даже его должник на следующий день принесет ему свой долг, это будет бесполезно и не принесет ни малейшего утешения. Это неописуемая трагедия для его семьи.

Заострите внимание на том, что целью этой притчи было показать наши проблемы. И в нашей жизни непрощение приносит те же плоды: нарушает взаимоотношения с Богом, с людьми и с самими собой.

Вывод:

Мы увидели, как непрощение слуги ухудшило его жизнь и взаимоотношения с другими. Иисус напомнил нам, как строго Бог относится к тем, кто не прощает своему ближнему: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Бог ожидает от нас, чтобы мы посту­пали с людьми так, как Он поступил с нами.

Переход:

Прошло около двух тысяч лет с того момента, когда Иисус рассказал эту притчу. Что изменилосьза это время? Как христиане, мы знаем что нужно прощать, но делаем ли мыэто?

Вопрос для обсуждения:

Как нам понять, есть ли непрощение в нашей жизни?

1. Обида. Часто ли я вспоминаю о Тех случаях, когда со мной обошлись не должным образом? Жалуюсь ли я на других людей? Если воспоминания о прошлых событиях приносят с собой болез­ненное переживание, то, возможно, причина кроется в непро­щенной обиде.

2. Уныние. Считаю ли я, что моя жизнь при иных обстоятельствах 1 могла бы сложиться лучше? Неудовлетворение часто проистекает

из нашей обиды на людей.

3. Обособление. Есть ли у меня препятствия в общении с челове­ком, обидевшим меня? Не избегаю ли я встреч с этим человеком? Если общение с человеком, причинившим мне когда-то боль, не­выносимо для меня, значит, я не простил его поступок.

4. Внутренний конфликт. Сложно ли мне сознательно молиться молитвой «Отче наш»? Если в моем сердце есть непрощение, Дух Святой будет обличать меня, стоит мне только внимательно за­думаться над словами этой молитвы «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).

5. Ущерб. Если я не могу справиться с сожалением о своем велосипеде, который нечаянно сломал мой друг, это - свидетельство то­го, что я не простил его.

Вывод:

Непрощениесказывается в первуюочередь на мне самом. Ошибочно полагать,что человек, нуждающийсяв моем прощении, будет в большем убытке, если я не буду прощать его. Не простив ближнего, у не в праве рассчитывать на прощение Божие. Оставшись без поддержки Бога, мы теряем возможность контролировать свои отноше­ния с ближними. Наше духовное состояние ухудшается.

Переход:

Если это так, то почему многие христиане все же не прощают своим ближним их согрешений?

Вопрос для обсуждения:

Все ли согрешения я должен прощать своему ближнему, или есть по­нятие справедливого возмездия?

Выделите время для того, чтобы желающие участники высказали свое мнение. Вы можете придать обсуждению остроты при помощи следующих вопросов:

• А как быть с террористами, которые уничтожили сотни и тысячи человек, особенно если в числе пострадавших есть наши родст­венники?

• А что, если последствия согрешения невозможно исправить (вы стали инвалидом)?

Будьте тактичны. Некоторые вопросы могут больно ранить кого-то из участников вашей ДГ, и это никому не принесет пользы. Поэтому додумайте свои вопросы заранее, с учетом вашей конкретной ситуа­ции.

После обсуждения попросите участников вместе с вами рассмотреть этот вопрос с точки зрения Священного Писания.

Писание нигде не говорит о категории проступков или грехов, которые мы не должны прощать людям. Более того, примеры Иисуса и Стефана показывают нам глубину прощения.

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают,что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Луки 23:34).

«И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деяния 7:59-60).

Вопрос для обсуждения:

Какие причины непрощения мы можем выделить?

Ниже приведены основные причины непрощения. Не старайтесь на­звать их сами, но подводите к ним участников дискуссии.

1. Эгоизм. Нам иногда хочется вызывать у окружающих жалость, д иногда поступок другого человека наносит вред моей репутации моим честолюбивым планам.

2. Недостаток любви к ближним. Мы считаем, что наше проще­ние должно чего-то стоить для другого человека. Он прежде должен побегать за мной, вымаливая прощение, почувствовать хоть немного ту боль, которую испытал я сам.

3. «Справедливость». Нам кажется, что за тот или иной поступок человек должен нести наказание.

4. Страх оказаться «белой вороной». Если я не накажу обидчи­ка, меня не поймут окружающие.

5. Незнание. Часто мы не понимаем, что включает в себя проще­ние, как нам себя вести и что делать. Путаницу вносят и советы некомпетентных людей: «время лечит», «забудь и не вспоминай» и т.д. Такие советы помогают спрятать обиду, но не избавиться от нее.

6. Неспособность простить самого себя. Обычно мы критикуем в других те слабые стороны, которые не можем простить себе ми. Трудно знать истину о себе. Нам страшно, когда Дух Святой раскрывает наше внутреннее «я». Мы хотим оставить о себе то мнение, которое у нас сложилось. Но Дух Святой пошлет нам ис­целение, только если мы оставим свой страх и полностью доверимся Богу. Тогда и мы сами сможем простить себя. Мы можем оставить прошлое и увидеть себя во свете Христа. Тогда мы сможем простить ближнего и любить его, как самих себя (Псалом 138:23-24).

Предложите совместными усилиями выработать стратегию прощения, ответив на вопрос:

Как преодолеть трудности, мешающие мне простить ближнего?

1. Познавай глубину прощения, полученного во Христе Иисусе. Бог простил тебе всю твою вину и дал взамен новую жизнь, полную смысла и удовлетворения. Ты имеешь право носить имя «дитя Божие». Тебя ждет прекрасное будущее на небесах. И для этого Бог пожертвовал Своим Сыном Иисусом Христом, Который пролил Свою кровь для прощения твоих грехов.

2. Сравни обиду, нанесенную тебе, с тем, что Бог уже простил тебе самому. Вспомни, сколько раз ты сам ранил других так же, как сейчас ранили тебя. Все твои грехи перед Богом, все обиды, при­чиненные другим людям. Бог простил тебе. Если ты не прощаешь других людей, значит, не ценишь благодать, явленную тебе.

3. Помни о строгости, с которой Бог относится к непрощению. Так как Бог нам все простил, Он вправе ожидать, что и мы будем по­ступать милосердно по отношению к другим и прощать их согре­шения против нас. Притча, которую мы читали, показывает нам, что Бог строго относится к тем, кто не прощает ближнему своему. Не прощая других, мы забываем, что Бог вправе наказать нас, и это будет справедливо,

4. Повторяй библейские принципы. Библия говорит: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Марка 11:26); «И сказал им: замечайте, что слышите:

какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим» (Марка 4:24).

5. Помни, что ты - человек, и тоже ежедневно нуждаешься в про­щении. Живя здесь, на земле, в своей плоти, в окружении греха и зла, мы часто согрешаем и нуждаемся в прощении. Тут-то и мо­жет вступить в действие закон: «Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный вам не простит». Так же и у людей нам приходится время от времени просить прощения. И тогда бывает, как написано: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если непрощение отягчает твою жизнь, то не медли простить своих обидчиков. Проверь, есть ли в твоем сердце обида на кого-либо. Есть ли в твоем окружении люди, за которых тебе трудно молиться, с ко­торыми не хочется встречаться? Почему? Проси у Бога прощения если заметишь, что ты кого-то не можешь простить, проси помощи, и Бог тебе поможет. Проверь, достаточно ли ты ценишь прощение, ко­торое получил от Бога. Помни, Бог строго относится к тем, кто принял прощение, а сам не прощает. Неужели ты не желаешь, чтобы другие испытали то освобождение, которое испытал ты? Бог дал нам служе­ние примирения. Будь верен Богу.

Раздайте листок «Шесть шагов к прощению». Объясните его содер­жание и предложите поговорить и помолиться с теми, кто нуждается в этом.

Предложение: Помолитесь в заключение молитвой «Отче наш» и об­ратите внимание участников на слова: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

 

Приложение к дискуссии 9

Шесть шагов к прощению

1 Искреннее желание освободиться от непрощения и настроиться на то, чтобы простить другому. Никого нельзя заставить про­стить другого. Прощение - это решение, которое человек должен принять самостоятельно и добровольно.

2. Беседа с другом или душепопечителем о тех людях, которые ну­ждаются в вашем прощении. Душепопечитель сможет выяснить, есть ли у вас обиды или какой-либо горький корень. В беседе будьте искренни и не скрывайте своих чувств.

3. Молитва вместе с душепопечителем о том человеке, которому вы хотите простить. В молитве выскажите то, что у вас на сердце, и ваше желание простить. Молитесь: «Я прощаю..'.» Ожидайте от Бога, что он сам даст это прощение, если вы останетесь при этом решении.

4. Благословление того человека, которому вы простили. Искреннее прощение осуществится, если вы готовы постоянно молиться за вашего обидчика, чтобы в жизни этого человека Бог мог дейст­вовать и проявлять свою доброту. Делайте добро для этого че­ловека и не осуждайте его.

5. Готовность пострадать, если через это исполнится воля Божья. Это особенно касается неверующих людей. Так Бог может через наше прощение коснуться этих людей. Пусть Господь наполнит вас своей любовью (Матфея 5:11-12).

6. Стремление к примирению. Примирение - цель прощения. Люди, которые через свой грех и гордость были разлучены, могут вновь сблизиться через прощение.


Дискуссия 10

КОГДА ЛЮДИ БОЛЬШИЕ, А БОГ МАЛЕНЬКИЙ

Доверие - уверенность в чьей-нибудь добросовестности,

искренности, в правильности чего-нибудь.

Доверить, - проявляя доверие, поручить.

Ожогов С. И. Толковый словарь русского языка

Острый угол: мы больше доверяем себе и людям, нежели Богу.

Цели:

1. Объяснить, что наше доверие Богу дает Емувозможность действо­вать в нашей жизни.

2. Призвать доверять Богу в любых ситуациях.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО

Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью доверять кому-либо, но сегодня поговорим не о вынужденном доверии (как, например, при поездке на автобусе или покупке фруктов на рынке), а о созна­тельном выборе помощника в тех ситуациях, с которыми нам не под силу справиться самостоятельно или которые беспокоят нас.

Сегодня последняя дискуссия, поэтому будет очень хорошо, если вы в ходе общения будете обращаться ко всему пройденному материалу, который будет помогать вам в размышлениях. Вы можете почерпнуть полезный материал из дискуссий «Век живи, век сверяй», «Познай себя», «Что есть Божья воля», «Жизненное кредо». Кроме того, по­вторение будет способствовать закреплению материала.

Исходя из определения, данного в Толковом словаре Ожегова, дове­рять значит поручить кому-нибудь что-либо, проявляя уверенность в его добросовестности, искренности, правильности. Поэтому акцент в сегодняшней дискуссии следует сделать на выяснении оснований для уверенности в Божьей «добросовестности, искренности, правильно­сти», а также на плодах доверия Богу (на том, как Бог действует).

Прежде всего, следует попытаться точно понять, что такое доверие Богу. Доверие складывается из трех составляющих: обетование (т.е. листание), вера и наше действие (послушание). Стоит упустить хотя бы одну из них, как мы получим вместо доверия его суррогат.

1. Доверие обязательно основано на слове Бога, Его обетовании. Сравните два высказывания: «Господь, я доверяю Тебе в том, что Ты обеспечишь мне машину!» и «Господь, я доверяю Тебе про­блему моего передвижения!». В первом случае у меня уже есть план решения проблемы, и я поручаю («доверяю») осуществле­ние этого плана Богу. Во втором я признаю, что у Бога есть Свой взгляд на способ моего передвижения, и вместе с тем я знаю, что Он печется обо мне (1 Петра 5:7), я дорог для Него (1 Петра 1:18-19).

2. Доверие невозможно без веры. Вера подразумевает нашу убеж­денность в истинности слова Божьего.

3. Наше послушание означает действие на основании нашей веры. То есть доверие - это активная вера, шаг веры. Можно сказать, что доверие - это испытание веры. Хотя никакое сравнение не может претендовать на абсолютное сходство, тем не менее, стоит привести в качестве наглядного примера историю с канатоход­цем:

Канатоходец натянул канат над глубокой пропастью, и собралось множество народа, чтобы посмотреть на захватывающее зрелище. За несколько минут канатоходец уверенно пересек пропасть по канату. Толпа рукоплещет, отовсюду слышатся поздравления, но он не оста­навливается на достигнутом. Посадив на плечи своего помощника, он во второй раз проходит над пропастью, но уже с человеком на плечах. Теперь восторгу зрителей просто нет предела. Тогда канатоходец обращается ко всем и спрашивает: «Верите ли вы, что я могу доделать то же самое, неся на плечах любого из вас?» «Да! Конечно! Ты сможешь это!», - дружно отзывается толпа. «Тогда я попрошу одного из вас подойти ко мне и выполнить этот трюк вместе со иной». Никто не осмелился сделать шаг вперед, и в следующий момент зрители начали расходиться. Через несколько минут там и вовсе никого не осталось.

Подобным образом наша вера во всемогущество Бога и в Его любовь к нам часто заканчивается в тот момент, когда сталкивается с необходимостью воплощения в конкретных действиях. К нашему назиданию автор Послания к евреям (11:32-38) приводит примеры людей, в жизни которых вера произвела совершенно конкретные действия (побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов и т.д.). Причем часто эти действия оказыва­лись последними в их жизни (были побиваемы камнями, перепи­ливаемы, умирали от меча и т.д.). Их вера требовала соверше­ния действия. В современном мире наша вера очень редко испы­тывается смертельной угрозой. Но от этого актуальность доверия ничуть не уменьшается. Иногда расстаться с милой привычкой нам сложнее, чем другим переступить через страх смерти.

Наше доверие является свидетельством правильного понимания Бога Его силы и благости к нам. Доверяя Богу, мы получаем все привиле­гии детей Небесного Отца, не доверяя - отклоняем Его помощь и за­боту. Таким образом, недоверие ограничивает возможности самого человека, но не Бога. Кроме того, наше недоверие имеет и другие, куда более опасные для нас последствия.

Своим недоверием мы позволяем себе усомниться в Божьем всемогу­ществе и благости, насмехаемся над Его царским достоинством, над самой сутью Его естества. К нашему недоверию Бог относится не ме­нее серьезно, чем к неповиновению. Проголодавшись, израильтяне возроптали против Бога: «Может ли Бог приготовить трапезу в пус­тыне?...Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо наро­ду Своему?» Из последующих двух стихов мы узнаем: «Господь услы­шал и воспламенился гневом... за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его» (Псалом 77:19-22).

ВВЕДЕНИЕ

Альпинист, покоряя очередную вершину, сорвался в пропасть, но успел зацепиться за одинокое тонкое деревце, росшее на отвесной скале. Он начал кричать, звать на помощь, вдруг голос:

— Ты хочешь, чтобы я помог тебе?

— А ты кто?

— Я-Бог!

— Да, конечно, помоги мне!

— А ты веришь, что Я могу тебе помочь?

— Конечно, вытащи меня отсюда скорее!

— Отпусти дерево.

Предложите участникам выбрать один из вариантов ответа на во­прос:

Какой поступок или какие слова альпиниста в подобной ситуации бы­ли бы проявлением его доверия Богу?

А. Готовность обсудить данную операцию.

Б. Предложение: я разожму руки в тот самый момент, как увижу вни­зу натянутый батут (ведь Бог может это сделать).

В. Отпустить деревце.

Г. Все варианты.

Д. Варианты Б и В.

Попросите высказавшихся участников пояснить свои ответы. Поинте­ресуйтесь мнением остальных.

Вопрос для обсуждения:

Можно ли назвать доверие Богу прыжком в неизвестность, или оно всегда опирается на точный расчет?

Выслушайте несколько аргументов в пользу той или иной точки зрения, после чего предложите участникам взглянуть на места Писания, где Бог Сам говорит о доверии.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евреям 11:7-8).

Писание ясно говорит, что и Ной, и Авраам не видели конечной цели своих действий, но имели обетование от Бога, имели слово Бога, Который говорил им, что нужно делать, и они делали. С первого взгля­да может показаться, что это и есть прыжок в неизвестность, но стоит посмотреть, что автор Послания римлянам говорит об Аврааме как многое проясняется: «...не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу ибудучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Римля­нам 4:20-21; выделено авторами).

Авраам не просто подчинился слову Бога, но послушался Его. Он был вполне уверен, что Бог силен исполнить обещанное. Это уже не вы­нужденное подчинение, но самостоятельное твердое решение, осно­ванное, прежде всего, на знании Бога.

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человече­ской мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утвер­ждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Ко­ринфянам 2:4-5).

Апостол Павел акцентирует внимание на том, что для проповеди он прибегал не к собственному красноречию и логике, а к явлению духа и силы Божьей, чтобы наша вера утверждалась на нашем собствен­ном знании Божьей силы и могущества.

Попросите участников подумать и ответить на следующий вопрос:

Какие примеры из собственной жизни, жизни ваших друзей и знако­мых вы можете назвать проявлением доверия Богу?

Выслушайте ответы участников, будьте готовы привестипару собст­венных примеров. Обобщите все сказанное.

Вывод:

Примеры людей, доверявших Богу, показывают нам, что они делали эти шаги веры, будучи уверенными в силе Бога совершить намечен­ное. Эта уверенность основывалась на том, что они видели, слышали, знали о Боге.

Вопрос:

Что происходило, когда люди доверяли Богу?

• Они делали то, что Бог им говорил,то есть исполняли Его волю. Они были способны служить Богу.

• Был достигнут тот результат, который им обещал Бог. В подав­ляющем большинстве случаев этот результат был достигнут Божьим действием. Его силой.

• Люди получали уверенность в жизни, в том, что они делали.

Таким образом, когда Бог призывает нас довериться Ему, Он хочет начать действовать в нашей жизни. Если наше доверие Богу основы­вается на определенном обетовании Божьем, можно быть уверенным, что мы не будем постыжены.

Вывод:

Бог не случайно поместил в Библии так много примеров судеб людей, практиковавших в своей жизни доверие Богу. Если мы признаем Биб­лию как истинное слово Бога, эти примеры могут стать основой на­шей уверенности: в Божьей силе мы справимся со всеми жизненными трудностями.

Переход:

Давайте теперь внимательно рассмотрим собственную жизнь.

Выбор помощника

Предложите участникам дискуссии следующие вопросы:

Что располагает нас к доверию?

• Прежний положительный опыт взаимодействия.

• Сила, способность помочь.

• Власть.

• Доброжелательность, забота, внимательность.

• Близкие взаимоотношения между просителеми помощником.

Что может удерживать нас от доверия кому-либо?

• Чрезмерная уверенность в своих силах.

• Негативный опыт доверия, когда нас либо осмеяли, либо не вы­полнили своих обязательств перед нами, не помогли.

• Нежелание раскрываться перед чужим человеком.

• Отсутствие веры в способность другого помочь.

• Отсутствие друзей.

Кому бы вы доверяли при решенииследующих вопросов:

выбор будущей профессии;

выбор одежды;

переезд на новую квартиру;

борьба с искушениями;

• формирование круга знакомых и друзей.

Обобщите все сказанное участниками. Отметьте, что у каждого из нас сложился круг людей (друзья, знакомые, родственники), которые спо­собны дать совет в той или иной ситуации. Они располагают опреде­ленным опытом, знаниями, возможностями, которые способны помочь нам. И это хорошо, когда мы ищем совета. «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Притчи 15:22).

Вопрос для обсуждения:

Как следует поступить, если при принятии решения в сложной ситуа­ции наш собственный опыт или опыт наших друзей и близких входит в противоречие с тем, что предлагает нам Господь через Священное Писание?

Дайте участникам время высказать свои точки зрения по этому вопросу, потом расскажите о возможностях Бога.

Чтобы доверять Богу, нужно верить в Его всемогущество, любовь и милость. Чаще всего люди в трудные минуты сомневаются в Божьем всемогуществе. Мы склонны допускать, что Бог может делать что угодно, но только не управлять всей вселенной и каждой малейшей ее частью по Своему изволению.

1. Власть Бога абсолютна. По причинам, известным Ему одному Он позволяет иногда людям поступать наперекор Своей воле, но никогда не позволит помешать исполнению Своего суверенного плана.

«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притчи 16:9).

«Много замыслов в сердце человека, но состоится только опреде­ленное Господом» (Притчи 19:21).

«Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу» (Притчи 21:30).

«Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?» (Плач 3:37).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.