К какой группе теорий относится данная теория личности, кто ее основатели? Опишите основные положения этой теории с точки зрения авторов. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

К какой группе теорий относится данная теория личности, кто ее основатели? Опишите основные положения этой теории с точки зрения авторов.

2017-12-09 430
К какой группе теорий относится данная теория личности, кто ее основатели? Опишите основные положения этой теории с точки зрения авторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Психодинамические теории. Теория черт личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел, Айзенк). Олпорт определял черту личности как предрасположенность к реагированию сходным образом на различные виды стимулов. Р. Кеттел разработал метод факторного анализ, с помощью которого выделяются 16 факторов (или личностных черт), каждый из которых описывается двойственно в зависимости от степени выраженности (например, замкнутый - общительный, серьезный - легкомысленный и т.п.) Причем, он выделял конституциональные черты личности и черты, сформированные окружающей средой, и считал, что личность на 1/3 определяется генетикой и на 2/3 – влиянием окружения.

Айзенк пытался определить личностные черты человека по двум осям: интра-экстравесия (замкнутость – открытость) и эмоциональная стабильность – нестабильность (нейротизм), и рассматривал особенности поведения личности, являющиеся результатом комбинаций этих 2-х типов.

5. Основная психологическая характеристика личности в данной теории – это поступок или серия поступков. Личность с точки зрения научения – это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Существенное влияние на поведение человека, на его социальные действия оказывают другие люди, поддержка или осуждение с их стороны его поступков.

К какой группе теорий относится данная теория личности, кто ее основатель? Опишите основные механизмы приобретения новых форм поведения согласно этой теории.

Ответ:Социодинамические теории: Теория оперантного научения (Б. Скиннер).

Основные механизмы приобретения новых форм поведения и, следовательно, его развития как личности – это научение условно-рефлекторным путем через наблюдение других и подражание. Устойчивость человека как личности определяется не его собственными психологическими характеристиками, а частотой и постоянством возникновения одних и тех же стимульных ситуаций, одинаковостью связанных с ними подкреплений и наказаний, идентичностью оценок индивида со стороны других людей, успешностью и частотой повторения в прошлом соответствующих социальных действий.

 

ЗАНЯТИЕ 8

 

1. Тема: «Психологическое исследование больного»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Подготовка протокола для проведения психологического исследования психических процессов, составления заключения по результатам.

- Подготовка материалов по УИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.


3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Нарушения памяти и методы их исследования.

2. Нарушения мышления и методы их исследования.

3. Нарушения восприятия и методы их исследования.

4. Нарушения умственной работоспособности и методы их исследования.

5. Нарушения личности и методы их исследования.

6. Принципы построения патопсихологического эксперимента.

7. Этапы патопсихологического эксперимента.

4. Основные понятия и положения темы:

Диагностическое исследование состоит в том, что больному предъявляются задание или ряд заданий, специально подобранных и имеющих прицельную направленность, а процесс и результаты их выполнения, рассматриваемые с учетом отношения испытуемого к исследованию, его реакций, комментариев, словесного отчета и т. п., используются для заключений о тех или иных характеристиках его психической деятельности.

Принципы построения патопсихологического эксперимента.

Принцип моделирования определенных ситуаций. Психологический эксперимент является своеобразной «функциональной пробой», в процессе которой исследуются специфические функции человеческого мозга. Цель исследования – выявление конкретных, определенных форм нарушений познавательной деятельности, изменений личности, характерных для того или иного заболевания. Специфическими нагрузками в медико-психологическом эксперименте служат экспериментальные задания, выполнение которых требует актуализации умственных операций, обычно используемых человеком в своей жизнедеятельности.

Качественный анализ особенностей психической деятельности больных. Важны не только трудность задания и количество допущенных испытуемым ошибок, но и ход его рассуждений, способы выполнения заданий, тип и характер ошибок, мотивация ошибочных суждений, отношение больного к своим ошибкам критическим замечаниям экспериментатора. Исходя из того, что всякий психический процесс обладает известной динамикой и направленностью, следует так строить исследование, чтобы оно отразило сохранность или нарушение различных параметров психики.

Принцип индивидуализации в выборе методов. В выборе методов играют существенную роль следующие обстоятельства: цель исследования, образование больного и его жизненный опыт, особенности контакта с больным (слепой, глухой).

Точная и объективная регистрация результатов. Результаты, получаемые в процессе экспериментально-психологического исследования, должны быть достаточно объективными – они тщательно регистрируются и проверяются в повторных опытах, а также при исследовании другими методиками или другим экспериментатором.

Используемые в медико-психологических исследованиях методики характеризуются направленностью на отдельные звенья психических процессов. В них воссоздаются модели конкретных ситуаций, разрешение которых требует от испытуемого определенного вида деятельности, изучение которого и является целью проводимого эксперимента.

Однако, разделение методик в соответствии с их направленностью на исследование той или иной психической функции является условным. Как правило, большинство методик своими результатами свидетельствуют о состоянии нескольких функций. С другой стороны, существуют группы психологических методик, имеющих общую направленность. Один и тот же психический дефект обнаруживается при исследовании различных проявлений психической деятельности обследуемого.

Из сказанного вытекают два принципа подбора экспериментально-психологических методик. Во-первых, сочетание методик, позволяющих более полно и всесторонне исследовать какие-либо проявления психической деятельности. Во-вторых, сочетание близких по направленности методик, что позволяет судить о достоверности и надежности полученных данных.

Обычно для исследования больного оказывается достаточно 8-10 (до 12) методик, выбираемых в соответствии с задачами исследования.

В процессе исследования методики обычно располагают по возрастающей сложности – от более простых к сложным. Исключение составляет исследование испытуемых, от которых ожидают аггравации или симуляции.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.