Особенности транспортного страхования. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности транспортного страхования.

2017-12-09 216
Особенности транспортного страхования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть транспортного страхования заключается в возмещении ущерба от хищения, повреждения или гибели автотранспортного средства, при этом при причинении вреда пассажирам или при повреждении имущества расходы за счет транспортного страхования не возмещаются.

Объекты страхования

Объектами транспортного страхования являются автотранспортные средства и маломерные водные суда. Подлежащие регистрации в установленном государством порядке. Это грузовые, легковые, грузо-пассажирские транспортные средства, микроавтобусы, мотоциклы, мотоколяски, мотороллеры, мопеды, снегоходы, тракторы, лодки (кроме надувных), катера, катамараны, тримараны и яхты (моторно-парусные и моторные).

Вместе с транспортным средством можно застраховать водителя и пассажиров, перевозимый багаж, а также дополнительные принадлежности и оборудование, согласно инструкции завода-изготовителя не входящие в его комплект. На антикварные и уникальные предметы, не принадлежащие страхователю или предназначенные для продажи (например, картины, рукописи, ювелирные изделия), страхование багажа НЕ распространяется.

Застраховать транспорт может любое лицо, проживающее на территории РФ (в том числе иностранцы и лица без гражданства). При страховании мототранспорта возраст страхователя должен быть не меньше 16 лет, в остальных случаях – не меньше 18 лет. При этом он может осуществить транспортное страхование в том случае, если транспорт является его личной собственностью, либо взят напрокат; страхователь может быть как владельцем, так и доверенным лицом.

Страховая сумма

Страховая сумма в соответствии с действующим законодательством не может быть выше реальной рыночной стоимости транспортного средства.

Риски страхования

Страховка выплачивается в случае угона, ущерба, причиненного пожаром, взрывом, ДТП, стихийным бедствием, падением предметов и попаданием камней на дороге, противоправными действиями третьих лиц. Страховые выплаты осуществляются при причинении вреда здоровью водителя и пассажира, поломок транспортного средства и дополнительного оборудования.

При этом убытки возмещаются полностью или частично в зависимости от причины наступления страхового случая. Убытки не возмещаются в случае наступления военных действий, радиоактивного заражения и гражданских волнений.

Страхование грузов.

Страхование грузов — один из основных видов страхования. Как видно из предыдущей главы, оно возникло достаточно давно, поскольку практически любое перемещение товаров или других материальных ценностей с одного места в другое сопряжено с различными рисками. Так в XVII веке в Лондоне было уже создано первое в мире сообщество профессиональных морских страховщиков, которое через некоторое время превратилось в так называемый Лондонский страховой рынок (Институт Лондонских Андеррайтеров).В современных условиях страхование грузов непосредственно связано с рядом других не менее сложных видов коммерческой деятельности, в первую очередь с мировой системой транспортных перевозок. Основными участниками транспортных перевозок являются:

отправитель (грузоотправитель) — физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;

получатель — физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документа;

перевозчик — физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его.

Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;

экспедитор — как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координацию и взаимодействие всех сторон, вовлеченных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки. Сейчас роль экспедитора особенно велика, так как почти любая перевозка состоит из нескольких операций: доставка груза к ж/д станции, погрузка/разгрузка, обработка груза в порту, оформление документов.

Договоры перевозки грузов можно классифицировать по различным признакам:

по видам транспорта — договоры ж/д, морской, внутренневодной, автомобильной и авиационной перевозки;

по территории — внутригосударственные и международные перевозки;

по количеству участвующих перевозчиков — местные перевозки, перевозки в прямом сообщении, прямые смешанные перевозки и т.д. Классифицировать виды транспорта с точки зрения безопасности груза достаточно сложно. Необходимо представить себе всю цепочку транспортной операции, и тогда можно определить те звенья, которые являются наиболее рискованными или опасными для груза.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.