Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

2017-12-09 211
Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели авиапредприятия. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для авиапредприятия.

2. Политические факторы. Активное участие коммерческих предприятий в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы авиапредприятия, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении продукции или успехи в технологии средств связи. Руководитель любого предприятия должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающему организацию.

Факторы конкуренции. Авиапредприятие должно исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

Международные факторы. Руководство авиапредприятий, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет авиапредприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

Внутренняя среда организации - совокупность внутренних элементов организации, к которым относят:

-разделение труда (горизонтальное и вертикальное),

-технология деятельности (складывающаяся, последовательная, связанная, групповая),

-организационный порядок,

-отношения в коллективе.

Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников. Их совокупность и образует внутреннюю среду организации.

Разделение труда представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, закрепление их за отдельными людьми и группами. Разделение труда в организации осуществляется по двум направлениям:

-горизонтальные связи - постадийное разделение работ в организации

-вертикальные связи - разделение работ по уровням иерархии в организации, как в целом, так и в ее отдельных частях.

Горизонтальные связи определяют общую организационную структуру. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при реализации внешних и внутренних изменений.

Вертикальные связи связаны с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служат основой управленческой структуры. Данный вид связи реализуется через приказы, распоряжения, распределение полномочий. Вертикальные связи обеспечивают стабильность организации. Технология определяет связь между отдельными видами работ, последовательность их выполнения во времени и пространстве.

 

Доходы от чартерных рейсов

Авиабилеты оформляются только по маршруту RT. Стоимость перевозки определяется по договору в целом, а не по каждому документу. В авиабилетах на чартерные рейсы отсутствуют.

Доходы от провоза платного багажа

Применяется 2 системы:

-Весовая, вес сверхнормативного багажа умножается на стоимость 1 кг

- За место, багажу присваивается стандартные габариты, соответст одному месту. Плата = кол-во мест(пассажир, багаж)*сть-ть 1 места

Доходы от грузовых перевозок

Устанавливаются официальными тарифами, составленными и согласованными с департаментом авиакомпании.

Доходы от перевозок почты

2 вида тарифов:

- установленные спец соглашениями авиакомпании с почтовыми организациями др. стран

- основной тариф, утвержденный советом почтовой эксплуатации.

28 Классификация затрат на производство.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат. В себестоимость включаются:
♦ затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;
♦ затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);
♦ отчисления в различные фонды и бюджеты;
♦ затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием;
♦ платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;
♦ затраты на подготовку и освоение новой продукции;
♦ прочие затраты.

Косновным относятся непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции затраты: сырье и материалы.

Накладные расходы связаны с организацией, управлением и обслуживанием производства и делятся на цеховые (расходы на отопление и освещение производственных помещений цеха, расходы на оплату труда инженерно-технического персонала цеха) и общехозяйственные (расходы на содержание аппарата управления, не связанные непосредственно с производственным процессом).

- По составу - на одноэлементные и комплексные затраты.

К одноэлементным относятся состоящие из одного элемента затраты: амортизация, оплата труда.

Комплексные затраты состоят из нескольких элементов (одноэлементных расходов), в составе которых, например, содержится амортизация соответствующих зданий, зарплата определенного персонала и др.: общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака.

- По способу включения в себестоимость продукции - на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это затраты, которые можно отнести на себестоимость каждого конкретного вида продукции. К ним относятся все основные затраты, за исключением затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, то есть те, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.

Косвенные затраты включаются в себестоимость косвенным путем через распределение их между различными видами продукции (пропорционально предусмотренным учетной политикой предприятия показателям, например, заработной плате основных производственных рабочих).

- По отношению к объему производства - на переменные, условно-переменные и условно-постоянные.

Размер переменных затрат изменяется прямо пропорционально изменениям физического объема производства.

Условно-переменные затраты изменяются в зависимости от объема производства, выпуска продукции, но эта зависимость не является прямо пропорциональной (например, затраты на оплату труда управленческого персонала, на содержание оборудования).

Условно-постоянные затраты практически не находятся в зависимости от объема выпускаемой продукции. К ним относятся общехозяйственные и некоторые общепроизводственные расходы (амортизация по сооружениям, зданиям и т. п.).

- По периодичности возникновения - на текущие и единовременные.

Текущие затраты - это постоянные, ежедневные затраты, относящиеся к данному месяцу (например, расход сырья и материалов).

Единовременные затраты однократны или производятся реже одного раза в месяц. Они относятся к ряду последующих месяцев (например, затраты на ремонт оборудования).

- По отнесению к отчетному периоду - на истекшие затраты, зарезервированные расходы, расходы будущих периодов.

Истекшие затраты - это произведенные и принятые к учету в отчетном периоде расходы.

Зарезервированные расходы - расходы, включенные в себестоимость продукции, при отсутствии их фактически.

Расходы будущих периодов - активы, не признанные в качестве расходов отчетного периода, но уже понесенные предприятием.

- По участию в процессе производства - на производственные расходы и расходы на продажу.

Производственные расходы образуют производственную себестоимость продукции; к ним относятся связанные с изготовлением продукции (выполнением работ, оказанием услуг) расходы.

Расходы на продажу связаны с отгрузкой и реализацией продукции покупателям.

- По эффективности - на производительные и непроизводительные.

Производительные затраты - затраты на изготовление качественной продукции (работ, услуг) при определенной организации производства.

Непроизводительные расходы являются непланируемыми расходами (не приносят дохода), являясь результатом несовершенства организации производства

Переменные — затраты, которые осуществляются пропорционально объему выпущенной продукции (сырье, материалы, зарплата основных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственные расходы). Постоянные — затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческого персонала и т. п. общехозяйственные расходы). Эти расходы могут осуществляться и при полной остановке производства.

 

30 Аналитическая деятельность предприятия.

Содержанием аналитической деятельности является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого хозяйствующего субъекта в целях принятия оптимальных управленческих решений. По содержанию выполняемых расчетов различают комплексный экономический анализ, технико-экономический анализ, социально-экономический анализ, экономико-правовой анализ, экономико-экологический анализ, аудиторский анализ.

По роли в управлении выделяют:

- управленческий (внутренний) анализ (анализ деятельности предприятия с экономической, финансовой и технической стороны по данным внутреннего учета)

- финансовый (внешний) анализ (анализ деятельности предприятия с финансовой стороны по данным бухгалтерской отчетности).

Методы экономического анализа классифицируются на формализованные и неформализованные. К данной группе относятся следующие методы:

- горизонтальный (анализ динамики путем сравнения значений показателей со значением предыдущего периода);

- вертикальный (определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом);

- трендовый анализ (сравнение значения показателя с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателей);

- сравнительный (анализ показателей по отдельным подразделениям фирмы, а также анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями);

- факторный (анализ влияния отдельных факторов на показатели с помощью детерминированных и стохастических приемов исследований).

Неформализованные методы основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относят метод экспертных оценок, метод сценариев, психологические методы. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеет интуиция и опыт специалистов.

Финансовая устойчивость характеризует стабильность деятельности предприятия и связана с общей финансовой структурой фирмы, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

показатели финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии

Ка=СК/К

В наиболее общем случае нормальное минимальное (нормативное) значение коэффициента автономии 0,5.

3. Наличие собственных оборотных средств (СОС):

СОС = СК – ВА,

где ВА – внеоборотные активы, р.

Коэффициент задолженности

Кз=ЗК/СК, где ЗК – заемный капитал; СК – собственный капитал, рекомендуемое значение 0,67.

Коэффициент маневренности

Км=СОС/СК, 0,2 – 0,5

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие - это юридическое лицо (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественная ответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

Предприятия различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий по группам являются:

· отраслевая и предметная специализация;

· структура производства;

· мощность производственного потенциала (размер предприятия);

· организационно-правовым различиям и т.д.

Самая многочисленная группа предприятий - хозяйственные товарищества и общества.

Хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собствен­ности.

Полное товарищество - товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеются один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

О6щество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами; участники такого общества несут солидарную субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Акционерное общество - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Законом предусмотрены открытые и закрытые акционерные общества.

Открытое акционерное общество - акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество проводит открытую подписку навыпускаемые им акций и их свободную продажу. Открытое общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Закрытое акционерное общество - акционерное общество, акции которого распределяются только среди его участников (учредителей) или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Дочернее хозяйственное общество - это такое общество, если другое общество (основное) или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Зависимое хозяйственное общество признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 25% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

 

3 Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:

Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели авиапредприятия. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для авиапредприятия.

2. Политические факторы. Активное участие коммерческих предприятий в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы авиапредприятия, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении продукции или успехи в технологии средств связи. Руководитель любого предприятия должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающему организацию.

Факторы конкуренции. Авиапредприятие должно исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.