Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-09 | 289 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Механизм антимонопольного регулирования в странах с развитой рыночной экономикой выступает важнейшим средством защиты национальных интересов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая развитие конкурентной среды. Антимонопольное регулирование дает возможность не только предотвращать недобросовестную конкуренцию на национальном рынке, но и оказывает влияние на экономические процессы в других странах.
В 2004 г. в рамках административной реформы госорганов управления в РФ была создана Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Положение о Федеральной антимонопольной службе было утверждено Правительством РФ 30 июня 2004 г. При этом задачей ФАС выступает не только и не столько антимонопольное регулирование, сколько развитие политики поддержки конкуренции.
На сегодня очевидна необходимость усовершенствования нормативно-правовой базы в сфере конкуренции. Исходя из этого, в июле 2006 г. приняли Федеральный закон «О защите конкуренции». Основным достоинством этого закона стало соединение в одном правовом акте норм, которые регулируют поведение предприятий на товарном и финансовом рынках. Так формируется правовая база по единообразной трактовке добросовестных и недобросовестных форм конкуренции субъектов экономики, которые могут параллельно действовать как на товарном рынке, так и на рынке финансовых услуг.
Принятие Закона о защите конкуренции в 2006 г. было существенным шагом в развитии антимонопольного регулирования, между тем, оно не решило всех существующих проблем. Очевидно, что, несмотря на позитивные сдвиги в выработке мероприятий антимонопольной политики, по мере усовершенствования и развития антимонопольного регулирования, требуются изменения в законодательстве о конкуренции[11].
|
В 2009 г. в РФ приняли «второй антимонопольный пакет», состоящий из федеральных законов, которые предусматривали внесение изменений в Закон о защите конкуренции, Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также Уголовный кодекс. Утвержденные поправки были ориентированы на борьбу с картелями, укрепление контроля за органами власти, рост пороговых значений для регулирования экономической концентрации и пр.
В мае 2009 г. Правительство РФ утвердило подготовленную Минэкономразвития России Программу развития конкуренции в РФ на 2009-2015 гг. Она включала меры, направленные на развитие в России конкурентной среды, в т.ч. меры по уменьшению административных барьеров, снятие инфраструктурных ограничений конкуренции, борьбу с ограничивающими конкуренцию действиями государственных органов и их должностных лиц, по усовершенствованию антимонопольного регулирования.
В 2010 г. работа по усовершенствованию Закона о защите конкуренции была продолжена, подготовили «третий антимонопольный пакет поправок».
В июле 2012 г. ФАС России утвердила проект Стратегии развития антимонопольного регулирования в РФ. Основные цели антимонопольной политики в соответствии с данной Стратегией заключаются в:
- приведении законодательства РФ согласно нормам ВТО и ЕС;
- расширении области использования новых правовых институтов - предупреждений и предостережений;
- упрощении контроля за экономической концентрацией для дальнейшего снижения нагрузки на бизнес;
- ускоренном проведении массовой приватизации госимущества;
- внедрении конкурентных правил в процедуры государственных закупок, а также в процедуры продаж госимущества и др.;
- реализации отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг[12].
Итак, особую роль в регулировании отраслевых рынков играет Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331, являющаяся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением не только антимонопольного законодательства, но и законодательства в иных сферах, оказывающих непосредственное или опосредованное воздействие на состояние конкуренции в России - законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части полномочий антимонопольного органа); рекламы; контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (в части полномочий антимонопольного органа).
|
Как показывает анализ статистических материалов работы ФАС России, только за 2013 г. по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающей ограничивающие акты и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, антимонопольные органы рассмотрели 3421 заявление по признакам нарушения антимонопольного законодательства, что составило практически половину всех поступивших обращений в антимонопольные органы за указанный год.
В 2013 г. антимонопольными органами проведено 1564 проверки органов власти, из которых 900 плановых и 664 внеплановых. Среди них: 139 (9% от общего количества) - проверки федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы; 188 (12%) - проверки некоммерческих организаций; 189 (12%) - проверки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 1048 (67%) - проверки органов местного самоуправления. По результатам проведенных проверок возбуждено 1001 дело по признакам нарушении антимонопольного законодательства. Наибольшее количество проверок проводилось по фактам необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов, необоснованного предоставления льгот и преференций, а также нарушений при проведении конкурсов и торгов. По официальному заявлению ФАС России, антиконкурентные действия органов государственной власти и местного самоуправления занимают второе место после злоупотребления доминирующим положением по количеству принятых заявлений и первое по возбужденным делам.
|
В свою очередь, доля устраненных правонарушений антимонопольного законодательства в РФ в общем объеме выявленных за 2013-2014 гг. представлена в приложении 1. Количество и структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Алтайском крае в 2014 г. – в приложении 2[13].
В заключение можно отметить, что процесс становления и развития законодательства о конкуренции в Российской Федерации был довольно долгим и непростым. Неоднократно менялись концепции и принципы конкурентного законодательства. Нормы о конкуренции постоянно дополнялись и дорабатывались, в результате чего в 2006 г. был принят действующий на сегодняшний день Закон о защите конкуренции. Однако и его принятие не решило многих вопросов российского антимонопольного законодательства. Очевидно, что состояние законодательства о конкуренции напрямую зависит от экономической ситуации. В связи с этим по мере изменения тех или иных экономических условий, возникают и новые требования к нормативно-правовой базе, регулирующей конкурентные отношения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!