Тема 1. Понятие и значение квалификации преступлений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1. Понятие и значение квалификации преступлений

2017-12-09 866
Тема 1. Понятие и значение квалификации преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

Кафедра Уголовного права и процесса

 

Индекс и наименование

дисциплины Теоретические основы квалификации преступлений ДС. Ф 09

Статус дисциплины Дисциплина специализации (Федеральный компонент)

 

Специальности (направления подготовки) 030501 Юриспруденция

 

Формы обучения Очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)

 

Объем дисциплины 80 часов

 

 

Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на специальность 030501 Юриспруденция

 

 

Разработчик – к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и процесса ААЭП Тыдыкова Н.В.

 

2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

· Тематический план дисциплины для очной формы обучения

· Тематический план дисциплины для заочной формы обучения

· Тематический план дисциплины для вечерней формы обучения

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть

 

Протокол согласования программы учебной дисциплины с другими дисциплинами специальности

 

 

Лист согласования

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

· Методические указания по выполнению докладов и реферативных работ

· Примерный перечень тем для написания рефератов и подготовки докладов

· Методические рекомендации по написанию эссе

· Методические рекомендации по решению задач

· Список вопросов для подготовки к зачету (экзамену)

· Тестовые задания для промежуточного контроля

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

· Список рекомендуемых постановлений Пленума ВС РФ

 

· Список иных материалов судебной практики, рекомендуемых к изучению

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.

Юрист должен:

· обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений;

· понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности.

Юрист должен уметь решать задачи по:

· сбору нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

· анализу правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

· обоснованию и принятию в пределах должностных обязанностей решений, а также по совершению действий, связанных с реализацией правовых норм;

· осуществлению правовой пропаганды и профессионального воспитания в сфере профессиональной деятельности.

 

Теоретические основы квалификации преступлений является одной из учебных дисциплин для студентов уголовно – правовой специализации, ее изучение – необходимая предпосылка профессионального становления будущих правоприменителей. Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, с учетом типовых профессиональных образовательных программ и квалификационных требований к выпускникам вузов по специальности ''Юриспруденция'', квалификационных академических степеней бакалавр и специалист права.

Цели и задачи дисциплины. В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами курса «Теоретические основы квалификации преступлений» на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:

а) практическая – умение применять навыки, необходимые для осуществления самостоятельной квалификации уголовно-правовых казусов.

б) образовательная – повторение и закрепление знаний, полученных приизучении курсов уголовного права, философии, уголовного процесса, криминалистики и криминологии;

в) воспитательная – формирование научного мировоззрения предполагающего осознание обучаемым теоретических основ квалификации преступлений;

- промежуточных и конечных целей будущей профессиональной деятельности.

Указанные выше цели достигаются посредством решения следующих задач. Студенты должны:

1) Знать:

- общее учение о составе преступления как юридическом основании квалификации преступлений;

- теоретические и практические основы квалификации преступлений;

- общие и частные правила квалификации преступлений;

2) Уметь:

- различать теоретические положения квалификации преступлений и квалификацию преступлений на практике;

- применять общие и частные правила квалификации преступлений;

- исследования.

3) Быть ознакомленными с:

- теоретическими основами квалификации преступлений;

- судебной практикой и научными трудами по проблемам квалификации преступлений;

 

 

Кафедрой установлены текущий и промежуточный контроль знаний студентов. Текущий контроль предусматривает: опросы, тестирование, подготовку докладов и рефератов, решение практических заданий, контроль за выполнением студентами самостоятельной работы.

Промежуточный контроль осуществляется в форме «зачета».

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений»

для очной формы обучения

№ темы Наименование темы Количество часов Форма текущего контроля успеваемости
Всего В том числе
лекции практические занятия сам. работа студентов
1 Понятие и значение квалификации преступлений.          
  Правила квалификации преступлений                
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния            
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава          
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава          
  Квалификация неоконченных преступлений          
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.          
  Квалификация преступлений при множественности.          
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения.          
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками          
  Квалификационные ошибки и их причины          
  Всего по курсу          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений»

для заочной формы обучения (на базе среднего образования)

 

№ темы Наименование темы Количество часов Зачет Форма текущего контроля успеваемости
Всего В том числе
лекции практические занятия сам. работа студентов
1 Понятие и значение квалификации преступлений.       10   Проверка письменных работ
  Правила квалификации преступлений                 Проверка письменных работ
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния             Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация неоконченных преступлений           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия (на основе просмотренных видеоматериалов) Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений при множественности.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками           Проверка письменных работ
  Квалификационные ошибки и их причины           Проверка письменных работ Эссе
  Всего по курсу            

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений»

для заочной формы бучения (на базе среднего профессионального образования).

 

№ темы Наименование темы Количество часов Зачет Форма текущего контроля успеваемости
Всего В том числе
лекции практические занятия сам. работа студентов
1 Понятие и значение квалификации преступлений.       10   Проверка письменных работ
  Правила квалификации преступлений                 Проверка письменных работ
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния             Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава           Проверка письменных работ  
  Квалификация неоконченных преступлений           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия (на основе просмотренных видеоматериалов) Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений при множественности.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками           Проверка письменных работ Семинар-дискуссия (на основе просмотренных видеоматериалов) Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификационные ошибки и их причины           Проверка письменных работ Эссе
  Всего по курсу            

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Теоретические основы квалификации преступлений»

для заочной формы бучения (на базе высшего образования).

 

№ темы Наименование темы Количество часов Зачет Форма текущего контроля успеваемости
Всего В том числе
лекции практические занятия сам. работа студентов
1 Понятие и значение квалификации преступлений.       10   Проверка письменных работ
  Правила квалификации преступлений                 Проверка письменных работ
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния             Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава           Проверка письменных работ  
  Квалификация неоконченных преступлений           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.           Проверка письменных работ Решение практических задач Семинар-дискуссия (на основе просмотренных видеоматериалов) Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификация преступлений при множественности.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения.           Проверка письменных работ
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками           Проверка письменных работ Семинар-дискуссия (на основе просмотренных видеоматериалов) Работа в малых группах (деловая игра)
  Квалификационные ошибки и их причины           Проверка письменных работ Эссе
  Всего по курсу            

 

Матрица компетенций

 

Наименование тем Компетенции, которые формирует занятие
  Понятие и значение квалификации преступлений. ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Правила квалификации преступлений   ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния   ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация неоконченных преступлений ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии. ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений при множественности. ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения. ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.
  Квалификационные ошибки и их причины ОК-3, ПК-6, ПК-12, ПК-15.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения и содержание занятий

для очной формы обучения

№ темы Наименование темы Объем, час. Содержание занятия  
 
 
 
1 Понятие и значение квалификации преступлений. 1 Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3. Изучение материалов практики  
  Правила квалификации преступлений       Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики 4. Решение практических задач.  
  Состав преступления как законодательная модель квалифицируемого деяния     СРС  
  Квалификация преступлений по объективным признакам состава   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики 4.Решение практических задач.    
  Квалификация преступлений по субъективным признакам состава   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики 4.Решение практических задач.    
  Квалификация неоконченных преступлений   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2.Изучение материалов практики 3.Решение практических задач. 4. Работа малыми группами (анализ норм уголовного закона).      
  Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2.Изучение материалов практики 3.Решение практических задач. 4. Работа малыми группами (анализ норм уголовного закона).    
  Квалификация преступлений при множественности.   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2.Изучение материалов практики 3.Решение практических задач. 4. Работа малыми группами (анализ норм уголовного закона).    
  Квалификация преступлений при ошибке субъекта о действительных обстоятельствах своего поведения.   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики 4.Решение практических задач. 5. Работа малыми группами (анализ норм уголовного закона).    
  Квалификация преступлений, граничащих с правонарушениями и проступками   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики 4.Решение практических задач.    
  Квалификационные ошибки и их причины   Семинар - дискуссия План: 1. Устный опрос по вопросам для текущего контроля знаний 2. Дискуссия по основным проблемам уголовного права на современном этапе развития. 3.Изучение материалов практики    
  Всего по курсу      

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1

Пассажирами троллейбуса был задержан 14-летний Шустриков, который вытащил у студента из кармана плаща десять рублей. На допросе «карманник» пояснил, что в карман он полез, чтобы проверить ловкость своих рук на спор со своим товарищем. Кроме того, Шустриков заявил, что если бы и «промышлял» таким образом, то залез бы в карман к кому-нибудь посостоятельнее.
Подлежит ли Шустриков уголовной ответственности? В чем значение субъективной стороны преступления? Изменится ли решение задачи, если Шустриков вытащил из кармана купюру достоинством в 500 руб.?

Задача 2

Дроздов и Килин, находясь в нетрезвом состоянии, в первом часу ночи решили навестить знакомую девушку Ирину. С этой целью они подошли к дому, где проживала Ирина, и стали громко кричать и стучать в дверь. От шума проснулся отец Ирины и, не разобравшись в ситуации, стал звать на помощь. Услышав крики о помощи, проживающий по соседству Васечкин выбежал на улицу с охотничьим ружьем и выстрелил в направлении Дроздова и Килина, вследствие чего Килину был причинен тяжкий вред здоровью. Испугавшись, Дроздов стал убегать, а Васечкин побежал за ним. Почувствовав, что не может догнать убегающего, Васечкин выстрелил с расстояния 10-12 м и смертельно ранил Дроздова.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Васечкина.
Задача 3

Лобов, уезжая в длительную командировку, оставил в холодильнике у себя на квартире бутылку водки, в которую он добавил мышьяк. Во время его отсутствия к нему в квартиру пробрались несовершенно летние дети соседки по лестничной площадке, которой он оставил ключи для уборки квартиры. Дети решили попробовать спиртное. В результате чего оба ребенка скончались от отравления. Лобов пояснил, что бутылку водки с добавленным ядом он специально ставил в холодильник, так как опасался, что во время его отсутствия в его квартиру проникнут воры. Было установлено, что Лобов уже дважды был обворован, причем оба раза во время командировок. Также было установлено, чтодети соседки неоднократно без разрешения матери брали ключ от квартиры Лобова и проникали к нему в квартиру, где слушали музыку, смотрели телевизор.

Решите вопрос об уголовной ответственности Лобова.

 

Тестовые задания для текущего контроля знаний

1) Цель квалификации состоит в

1. Установлении правовой нормы, по которой и осуществляется квалификация.

2. Установлении правовой нормы для соотношения с общественно-опасным деянием.

3. Установления факта жизненной реальности.

4. Оценки факта жизненной реальности.

 

 

2) Этапы квалификации включают следующие элементы:

1. 3 этапа – установление юридических признаков в факте жизненной реальности, установление правовой нормы, назначение наказания.

2. 3 этапа - установление юридических признаков в факте жизненной реальности, установление группы сходных правовых норм, назначение наказания.

3. 3 этапа - установление юридических признаков в факте жизненной реальности, установление группы сходных правовых норм, выбор единственной нормы.

4. 4 этапа - установление юридических признаков в факте жизненной реальности, установление группы сходных правовых норм, выбор единственной нормы, назначение наказания.

 

 

3) Предмет спецкурса включает в себя:

1. Изучение квалификации наиболее распространенных преступлений.

2. Изучение научных основ квалификации преступлений.

3. Изучение научных основ квалификации преступлений и особенностей назначения наказания.

4. Все перечисленное.

 

 

4) Под квалификацией следует понимать

1. Логический процесс, умственную деятельность.

2. Правовую оценку деяния.

3. Установление тождества между фактом реальности и правовой нормой.

4. Все перечисленное.

 

 

5) К видам квалификации преступлений можно отнести следующие:

1. Официальная (доктринальная)

2. Неофициальная (легальная)

3. Неофициальная (доктринальная)

4. Все перечисленное

 

 

6) Под официальной квалификацией понимается

1. квалификация преступления, осуществляемая по конкретному уголовному делу полномочным на то лицом, в чьем производстве находится дело (орган дознания, лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд).

2. квалификация преступления, осуществляемая по конкретному уголовному делу полномочным на то лицом, в чьем производстве находится дело (орган дознания, лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд, защитник, общественный обвинитель, общественный защитник).

3. квалификация преступления, осуществляемая по конкретному уголовному делу.

4. все перечисленное.

 

7) Официальная квалификация отличается от неофициальной тем, что она

1. всегда носит правовой характер

2. порождает определенные правовые последствия

3. всегда относится к конкретному уголовному делу

4. все перечисленное.

 

8) Процесс квалификации непосредственно связан с

1. Процессом доказывания по делу

2. Процессом получения доказательств

3. Процессом оценки деяния

4. Все перечисленное

 

9) Основой квалификации преступлений является

1. Совокупность всех отраслей юриспруденции

2. Уголовный закон

3. Особенная часть УК РФ

4. Правовая норма

 

 

Реферат

В соответствии с методическими рекомендациями на одну из нижеприведенных тем подготовьте реферат:

 

1. Понятие и значение квалификации преступлений

2. Методологические основы квалификации преступлений

3. Квалификация преступлений как алгоритмический процесс

4. Уголовный закон – юридическая основа квалификации преступлений

5. Виды квалификации преступлений.

6. Социальное и уголовно-правовое значение квалификации преступления.

7. Понятие процесса квалификации иего последовательность.

8. Квалификация преступлений и стадии судопроизводства.

 

 

Задача 1.

У Накибаевой умер муж, и она проживала с его отцом и тремя детьми. Не желая иметь ребенка, она родила его в безлюдном месте и бросила, в результате чего младенец умер. Накибаева была осуждена по ст. 125 УК. Однако прокурор с такой квалификацией не согласился, полагая, что в се действиях имеется состав преступления, предусмотренный ст. 106 УК.

Квалифицируйте содеянное. Какие правила квалификации вы использовали?

Задача 2

Ачин и Кирина подали заявление в городской загс с просьбой о регистрации брака, а вечером вступили в половую связь.Узнав, что Кирина уже жила половой жизнью, Ачин отказался от регистрации брака, заявив ей, что не хочет «связывать судьбу со шлюхой». Кирина вернулась домой и покончила жизнь самоубийством.

Дайте уголовно-правовую оценку ситуации.. Какие правила квалификации вы использовали?

 

Тестовые задания для текущего контроля знаний

1) Бланкетная диспозиция характеризуется

1. законодательной отсылкой к другой отрасли права

2. законодательной отсылкой к другой статье УК РФ

3. наличием оценочных терминов

 

2) При квалификации по нормам с бланкетными диспозициями применяться может

1. нормативный акт как федерального, так и регионального уровней

2. только нормативный акт федерального уровня

3. нормативные акты федерального, регионального и местного уровней

 

3) Если деяние предусмотрено в общей и в специальной нормах, квалифицировать необходимо

1. по совокупности общей и специальной норм

2. по общей норме

3. по специальной норме

 

4) Совокупность преступлений, квалифицируемая по общей и специальной нормам, допустима

1. если совокупность реальная

2. если совокупность идеальная

3. как при реальной, так и при идеальной совокупности

 

5) Коллизии между нормами Общей и Особенной части УК РФ разрешаются в пользу

1. норм общей части

2. норм особенной части

 

 

Задание

Разработайте собственную классификацию правил квалификации преступлений. Оформить письменно.

 

 

Доклад

В соответствии с методическими рекомендациями на одну из нижеприведенных тем подготовьте доклад:

1. Понятие и значение правил квалификации преступлений.

2. Виды правил квалификации.

3. Общие правила квалификации преступлений.

4. Частные правила квалификации преступлений.

5. Специальные правила квалификации преступлений.

6. Правила квалификации преступлений по коллизионным нормам.

7. Правила квалификации преступлений при конкуренции уголовно – правовых норм. Правила квалификации преступлений по бланкетным нормам.

8. Квалификация преступлений с оценочными признаками.

9. Квалификация преступлений при изменении уголовного закона.

 

При подготовке доклада особое внимание уделите проблемным, дискуссионным вопросам.

Задание

 

Подготовить кейс по одной из тем:

 

1.Правила квалификации преступлений по коллизионным нормам.

2.Правила квалификации преступлений при конкуренции уголовно – правовых норм.

3.Квалификация преступлений с оценочными признаками.

 

Кейс должен состоять из подборки научно-теоретического материала (статьи, выдержки из монографий, диссертаций и т.п.) и материалов судебной практики. Отдельно оформляется резюме по изученному материалу. Резюме должно носить самостоятельный, аналитический характер и состоять из выводов по изученному материалу. Копирование частей теоретического или практического материала в резюме не допускается. Объем резюме – 2-3 страницы печатного текста. Кейс в электронном виде сдается преподавателю.

 

 

Практического занятия нет

1.Понятие состава преступления. Роль понятия состава преступления в судебном познании и процессе квалификации преступлений. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

2.Материальные и формальные признаки преступления.

3.Способы описания состава преступления в уголовном законе.

4. Элементы и признаки состава преступления. Постоянные и переменные, необходимые и факультативные, позитивные и негативные признаки состава преступления.

5.Уяснение содержания состава преступления в процессе квалификации. Значение состава для разграничения преступлений.

 

Литература

1. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.:АО «ЦентрЮрИнфоР», 2003.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М.Лебедев. 5-е изд., доп. и испр. М.: Юрайт-Издат, 2005. 921с.

3. Корнеева А.В. Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие. М., 2007.

4. Кудрявцев В.Н. Общая квалификация преступлений: учебное пособие. М. 2007.

5. Кузнецова Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений: лекции по спецкурсу «Основы квалификации преступлений» / под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 2007.

6. Орешкина Т. Изменения и дополнения УК РФ, внесенные Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. // Уголовное право. 2009. №3.

7. Савельева В.С. Основы квалификации преступлений: учебное пособие. М., 2006.

8. Толкаченко А.А. Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие. М., 2004.

9. Шарапов Р. Классификация составов преступлений на формальные и материальные: миф или реальность? // Уголовное право. 2000. № 3.

 

Задача 1.

Студенты ТПУ во время перерыва между лекциями вышли на улицу покурить. По предложению одного из них начали кидаться снежками. Во время игры Крюков по неосторожности попал Соломину в глаз, причинив последнему легкий вред здоровью.
Имеется ли в действиях Крюкова состав преступления? Изменится ли квалификация, если Соломину был причинен вред здоровью средней тяжести?

Задача 2.

Аннуар Б. написал несколько писем командиру воинской части, в которой проходил службу его брат Вельсахат Б., о том, что жена брата Аманбике К. ведет себя непристойно, встречается с другими мужчинами. Письма аналогичного содержания написал Аннуар Б. и родственникам Аманбике К. Свои клеветнические измышления о жене брата Аннуар Б. подтвердил Вельсахату Б. и при встречах с ним во время службы последнего в рядах вооруженных сил. После демобилизации Вельсахат Б., находясь в нетрезвом состоянии, вооружился ножом и молотком и, придя в дом родителей жены, совершил убийство Аманбике К.

Является ли Аннуар Б, соучастником преступления, совершенного братом?

Тестовые задания для текущего контроля знаний

1) Факультативными элементами субъективной стороны состава преступления являются:

1. вина, мотив, цель

2. мотив, цель

3. мотив, цель, эмоции.

 

2) Объективная сторона любого става преступления состоит из:

1. деяния

2. деяния и последствия

3. деяния, последствия и причиной связи между ними

 

3) Отличие материальных составов преступления от формальных выражается в

1. Наличии или отсутствии прямой причинно-следственной связи

2. Наличии или отсутствии способа совершения преступления

3. Наличии или отсутствии общественно-опасных последствий

4. Все перечисленное

 

 

4)Переменные признаки составов преступлений – это признаки

1. содержание которых может изменяться без изменения текста диспозиции статьи Особенной части УК РФ

2. которые относительно часто законодателем меняются на другие

 

Задание

Напишите эссе на одну из предложенных тем:

 

  1. Роль состава преступления в процессе квалификации преступлений.
  2. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

3. Оценочные признаки состава преступления при квалификации преступлений.

4. Значение состава преступления для разграничения преступлений.

5. Признаки состава преступления, отсутствующие в диспозициях статей Особенной части УК России.

 

Задача 1

Савин приготовил из латуни пять «золотых» монет дореволюционной чеканки, достоинством по 10 руб. каждая и продал их около ювелирного магазина одному из случайных прохожих, который приобрел монеты для изгото


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.