Воздействия солнечной радиации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Воздействия солнечной радиации

2017-12-09 236
Воздействия солнечной радиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица П12.1

 

Эквивалентные температуры рассеянной и прямой солнечной
радиации на поверхности транспортных модулей

Вид солнечной радиации Широта местности, градусы северной широты Эквивалентные температуры солнечной радиации по периодам года, К
летний переходный зимний
Рассеянная (t эр)   2,0 1,6 1,0
  1,9 1,4 0,9
  1,6 1,2 0,8
  1,4 1,0 0,7
  1,3 0,8 0,6
  1,1 0,6 0,4
  0,8 0,3 0,2
Прямая на вертикальные поверх-ности (t э.п.в)   7,3 5,8 3,7
  6,8 5,4 3,4
  6,2 4,9 3,1
  5,5 4,4 2,8
  4,8 3,8 2,4
  4,1 3,2 2,0
  3,3 2,5 1,6
То же, на горизонтальные поверхности (t э.п.г)   18,0 14,4 9,0
  16,6 13,3 8,3
  15,1 12,1 7,5
  13,5 10,8 6,6
  11,8 9,4 5,6
  10,0 7,9 4,4
  8,1 6,3 3,2

 

Примечание: полужирным шрифтом выделены средние значения эквивалентных температур для учебных расчётов, если не задана средняя широта местности пролегания маршрута следования груза.


Таблица П12.2

 

Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут

Период года Показатель Широта местности, градусы северной широты
             
Летний Восход солнца, часы суток              
Заход солнца, часы суток              
Продолжительность солнечного сияния, ч/сут              
То же, проценты              
Переходный Восход солнца, часы суток              
Заход солнца, часы суток              
Продолжительность солнечного сияния, ч/сут              
То же, проценты              
Зимний Восход солнца, часы суток              
Заход солнца, часы суток              
Продолжительность солнечного сияния, ч/сут              
То же, проценты              

 

Примечание: полужирным шрифтом выделены средние значения продолжительности солнечного сияния для учебных расчётов, когда не задана средняя широта местности пролегания маршрута следования груза.

 


Приложение 13

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВЕНТИЛЯТОРОВ‑ЦИРКУЛЯТОРОВ

В СТАЦИОНАРНОМ ТЕМПЕРАТУРНОМ РЕЖИМЕ ПЕРЕВОЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

На величину коэффициентов рабочего времени вентиляторов‑цирку-ляторов (uц1(2)) в стационарном температурном режиме перевозки груза влияют главным образом температурный напор через ограждения грузового помещения рефрижераторных транспортных модулей и температура груза. Значения uц1(2), приведённые в табл. П13, определены по эмпирическому выражению:

 

uц1(2) = |0,02 (t рt в)| + 0,04 (t г1(2)t в) £ 1, (П13.1)

 

где числа эмпирические коэффициенты;
t р расчётная температура наружного воздуха за рассматриваемый промежуток времени, °С;
t в температурный режим перевозки груза, °С;
t г1 среднее значение температуры груза при перевозке в стационарном температурном режиме, когда груз ещё не охладился (13.2), °С;
t г2 то, же, когда температура груза соответствует температурному режиму перевозки, °С, т.е. t г2 = t в

Величину t г1 определяют:

 

t г1 = 0,5(t г.п.пb г∙tв + t в) (П13.2)

 

где 0,5 среднее арифметическое на интервале (tг – tв);
t г.п.п температура груза после погрузки,°С;
b г темп охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч;
tв продолжительность охлаждения воздуха в грузовом помещении, ч;
t в расчётный температурный режим перевозки груза, °С.

 

Если за время перевозки груз не успел охладиться (t < tг), то uц2 не определяют, а если груз предъявлен к перевозке термически подготовленным, то не определяют uц1.

 

 

Таблица П13

 

Коэффициенты рабочего времени вентиляторов‑циркуляторов (uц1(2))

В стационарном температурном режиме перевозки

 

Температурный напор (t рt в), °С Разность температур груза и воздуха в грузовом помещении (t гt в), °С
          25 и более
  0,0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
  0,1 0,3 0,5 0,6 0,9 1,0
  0,2 0,4 0,6 0,7 1,0 1,0
  0,3 0,5 0,7 0,8 1,0 1,0
  0,4 0,6 0,8 0,9 1,0 1,0
  0,5 0,7 0,9 1,0 1,0 1,0
  0,6 0,8 1,0 1,0 1,0 1,0
  0,7 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0
  0,8 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

 


Приложение 14

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СНЯТИЯ СНЕГОВОЙ ШУБЫ

С ИСПАРИТЕЛЕЙ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН

 

Интервалы времени (n от), через которые нужно включать режим оттаивания снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин (табл. П14), определяют в зависимости от расчётной температуры наружного воздуха (t р), температурного режима перевозки (t в), кратности инфильтрации наружного воздуха (mи) и количества перевозимого груза (G г) по выражению, сут:

 

4,2 ехр ([–6,4(t рt в)] 10–2

n от = ———————————,

0,75∙mи + 2 G бр 10–3

 

где числа эмпирические коэффициенты;
t р расчётная температура наружного воздуха, °С;
t в расчётный температурный режим перевозки груза, °С;
mи кратность инфильтрации наружного воздуха (см. прил.14), ч–1;
G бр техническая норма загрузки транспортного модуля (заданное или расчётное количество груза с учётом массы тары и средств пакетирования), т брутто.

 

Таблица П14

 

Периодичность снятия снеговой шубы на воздухоохладителях

Холодильных машин, сут, при средней массе груза в вагоне 35 т

 

(t рt в), °С Кратность инфильтрации наружного воздуха, mи
0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70
  1,6 1,1 0,8 0,6 0,5 0,4 0,4
  2,2 1,5 1,1 0,9 0,7 0,6 0,5
  3,1 2,0 1,5 1,2 1,0 0,9 0,8
  4,2 2,8 2,1 1,7 1,4 1,2 1,0
  5,8 3,9 2,9 2,3 1,9 1,6 1,4
  8,1 5,3 4,0 3,2 2,6 2,2 2,0
  11,1 7,3 5,5 4,3 3,6 3,1 2,7
  15,3 10,0 7,5 6,0 5,0 4,3 3,7
  21,0 13,9 10,3 8,2 6,9 5,9 5,1
  29,0 19,1 14,2 11,4 9,4 8,1 7,1

Содержание

 

Введение…………….……………………………………………………….  
1. Цели, методы и надёжность теплотехнических расчётов……………..  
2. Классификация и состав теплопоступлений в изотермические транс-портные модули.....……………………………………………………...  
3. Определение расчётных температур расчётных температур окружа-ющей среды ……………………………………………………………...  
3.1. Определение расчётной температуры наружного воздуха на маршруте следования транспортного модуля ….………………...  
3.2. Определение расчётной температуры наружного воздуха на фронте погрузки.………………………………………….………..  
4. Характеристика теплообменных процессов в гружёном рейсе ……...  
5. Аналитический расчёт мощности тепловых потоков при проектировании изотермических транспортных модулей ……………………….  
6. Аналитический расчёт мощности тепловых потоков для условий эксплуатации рефрижераторных транспортных модулей в однородной климатической зоне ………………………………………………...  
7. Определение показателей и режимов работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования эксплуатируемых рефрижераторных транспортных модулей …………………………………...  
Библиографический список ………………………………………………..  
Приложение 1. Грузовая и теплотехническая характеристики изотермических транспортных модулей …………………….….  
Приложение 2. Температурный режим и вентилирование скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах ……………..  
Приложение 3. Удельная теплоёмкость и температура замерзания некоторых видов скоропортящихся грузов, тары и средств пакетирования…………….……………………………….  
Приложение 4. Удельные тепловыделения плодов, овощей и ягод при дыхании ……………………………………………………  
Приложение 5. Характеристика скважности тары и средств пакетирования ……………………………………………………….  
Приложение 6. Характеристика плотности штабеля груза ……………...  
Приложение 7. Нормативы предварительной термической обработки грузовых вагонов пятивагонных рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением перед погрузкой ………………….  
Приложение 8. Расчёт температуры груза внутри грузового поме-щения транспортного модуля после погрузки ………….  
Приложение 9. Поправочные коэффициенты к расчёту темпов охлаждения воздуха и груза в транспортных модулях ………..  
Приложение 10. Физические свойства влажного воздуха ………………  
Приложение 11. Кратность объёмов инфильтрации и вентилирования воздуха в рефрижераторных транспортных модулях...  
Приложение 12. Эквивалентные температуры и продолжительность воздействия солнечной радиации ……………………...  
Приложение 13. Коэффициент рабочего времени работы вентиляторов‑циркуляторов в стационарном температурном ре-жиме перевозки скоропортящихся грузов …………….  
Приложение 14. Периодичность снятия снеговой шубы с испарителей холодильных машин ……………………………………  
             

 


 

Опубликовано в авторской редакции

Вне плана

————————————————————————————

Подписано в печать с оригинала макета

Формат 60 х 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 4,0. Уч. изд. л. 4,0. Тираж 300.

Заказ

 

Петербургский государственный университет путей

сообщения. 190031, СПб, Московский пр., 9.

Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.

 

 


Петербургский

государственный университет путей сообщения

Министерства путей сообщения Российской Федерации

(ПГУПС—ЛИИЖТ)

_____________________________________________________________________________

Кафедра «Коммерческая и грузовая работа»

 

 

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ МОДУЛЕЙ

 

Методические указания

 

 

Санкт-Петербург


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.