Профессиональные компьютерные программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профессиональные компьютерные программы

2017-12-09 1199
Профессиональные компьютерные программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

ЗАДАЧИ: Изучение общетеоретических основ построения ифункционирования экономических информационных систем итехнологий;

– овладение возможностями профессионально-ориентированныхкомпьютерных систем, комплексов, пакетов и программэкономического назначения и технологиями их применения вразличных направлениях социологической деятельности;

– приобретение навыков работы с практическими инструментамиэкономиста – программными комплексами и информационнымиресурсами;

– получение, усвоение и развитие глубоких теоретических знаний ипрочных практических навыков и компетенций по использованиюинформационных комплексов, систем и технологий для решенияприкладных информационно-поисковых, расчетно-аналитических инаучно-исследовательских задач финансово-экономического профиля.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Автоматизация деятельности кредитной организации на платформе«1С:Предприятие 8»: Учебное пособие / Под ред. Д.В Чистова.— М.:ООО «1С-Паблишинг», 2012.

2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием ProjectExpert(полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. –М.:ИНФРА-М, 2011. – 432 с.

3. Амириди Ю.В. Информационные системы в экономике. Управлениеэффективностью банковского бизнеса: Учебное пособие /Ю.В.Амириди, Е.Р. Кочанова, О.А. Морозова; Под ред. Д.В. Чистова. –М.:КноРус, 2009. – 176 с.

4. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Подред. Д.В.Чистова. –М.: ИНФРА-М, 2009. – 234 с.

5. Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. Технологиярешения экономических задач средствами MS Excel. –М.: КноРус,2006.

ТЕМА 1. АРХИТЕКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

Классы ПКП и их назначение

1. Общесистемные:

• Организация и управление вычислительного процесса (ОС: Windows, Unix,

Linux, MS/DOS и др.).

• Поддержка разработки и отладки программного обеспечения (трансляторы с

языков программирования, загрузчики, редакторы).

• Обслуживание устройств и файловой системы (драйверы, утилиты).

2. Офисные:

• Создание и обработка текстовых и табличных электронных документов, баз

данных, презентаций, публикаций, поддержка информационного обмена (пакет

MS Office: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, OutLookидр.).

• Просмотриобработка Web-сайтов (браузеры: Internet Explorer, Opera, Google

Chrome; электронная почта: Mail; поисковые системы: Yandex, Google, Bing).

• Защита информационных ресурсов и разграничение доступа (антивирусные

средства, детекторы, доктора: Касперский, DrWeb, MicrosoftSecurityEssentials).

3. Предметно-ориентированные широкого назначения:

• Справочные информационные системы (СПС КонсультантПлюс, Гарант).

4. Профильные узкоспециализированные:

• Аналитическая обработка бизнес-информации (Contour BI).

• Обработка банковской информации (АБС «Управление кредитной

организацией» на платформе 1С).

• Имитационное моделирование хозяйственной деятельности (ProjectExpert).

• Интеллектуальная обработка данных (Deductor).

Экономические информационные системы (ЭИС.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных,технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора,хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функцийуправления.

Развитие ЭИС

В 50-годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные снеобходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начислениезаработной платы, составление статистических отчетов и т. д., или задачи, выполняющиеоптимизационные расчёты.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграцииинформационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системыуправления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительныесистемы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежностьвычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностейпользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управленияпредприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников,созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-гопоколения(4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстроразрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов,локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, какследствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

Для 90 годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибкихлокальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрениякорпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизацииуправления 70-х годов и локальной автоматизации 80 — годов. Наличие гибких средств связыванияуправленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы,как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающихуправленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями илипроводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.

Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку ииспользование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания,внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.

Понятие ЭИС

Методологическую основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которымлюбая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов),функционирующих совместно для достижения общей цели. Для системы характерно изменение состоянийобъектов, которые с течением времени происходят в результате взаимодействия объектов в различныхпроцессах и с внешней средой.

Классификация ЭИС

В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множестворазличных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения иадминистративным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.

В экономике с учетом сферы применения выделяются:

• банковские информационные системы;

• информационные системы фондового рынка;

• страховые информационные системы;

• налоговые информационные системы;

• информационные системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости ираспространенности в них занимают бухгалтерские ИС);

• статистические информационные системы и др.

Определения

Под проектированием понимается процесссоздания проекта – прототипа, прообраза предполагаемогоили возможного объекта, его состояния.

Термин проект (в переводе с латинского projectus–брошенный вперед) применительно к научно-техническимприложениям означает замысел, план, прообраз какого-либообъекта.

Цель проектирования ЭИС

Целью проектирования ИС является созданиепроекта, который представляет собой совокупностьтехнической документации с детализированным описаниемвсех проектных решений по созданию и эксплуатацииразрабатываемой ИС, в том числе по созданиюпрограммного обеспечения.

Этапы жизненного цикла ЭИС

• Разработка проекта новой ИС

• Разработка (приобретение) ИС

• Внедрение

• Эксплуатация (Развитие)

•Сопровождение (Поддержка)

• Отказ от использования

 

 

 

В связи со сложностью и трудоемкостью процесса создания ИС осуществляется он специальными фирмами, которые впоследствии сопровождают созданную систему, периодически внося в нее корректировки. Это возможно лишь в том случае, если созданная ИС будет соответствовать определенным стандартам, предъявляемым к открытым системам.

В соответствии со стандартомИСО/МЭК 12207-95«Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» [6] создание информационных систем должно базироваться на понятии «жизненный цикл» программной системы. Под жизненным циклом программной системы понимается период времени существования программной системы, начиная с выработки первоначальной концепции и кончая ее моральным устаревание и ликвидацией.

Жизненный цикл программной системы, в соответствии с указанным стандартом, состоит из следующих процессов:

- основные;

- вспомогательные;

- организационные.

Основные процессы жизненного цикла состоят из пяти подпроцессов, которые реализуются при участии основных сторон, вовлеченных в жизненный цикл программных средств.

1) Процесс заказа. Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу.

2) Процесс поставки. Определяет работы поставщика, то есть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику.

3) Процесс разработки. Определяет работы разработчика, то есть организации, которая проектирует и создает программный продукт.

4) Процесс эксплуатации. Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание информационной системы в заданных усло­виях в интересах пользователей.

5) Процесс сопровождения. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.

Отношение к ЭВМ

a. Внемашинные технологические процессы, имеющие подготовительный характер, т.к. их функционирование связано с получением исходных дан­ных.

b. Внутримашинные, связанные с хранением и обработкой полученной ин­формации

Режим обработки информации

a. Пакетный предусматривает выполнение обработки информации, оформ­ленной в виде пакета заданий для ЭВМ под управлением ее операционной системы.

b. Диалоговый предусматривает интерактивную связь пользователя с ЭВМ посредством устройств ввода информации (клавиатуры и др.), с которых возможен ввод команд, воздействующих на порядок работы программ об­работки информации.

c. Режим разделения времени, при котором компьютер используется не­сколькими пользователями одновременно, обычно при помощи системы квантования времени.

d. Режим реального времени обеспечивает такую реакцию управления эко­номическим объектом, которая соответствует динамике его производствен­ных процессов

8. Тип информацион­ного обеспечения

a. Технологические процессы, обрабатывающие локальные файлы

b. Технологические процессы, обрабатывающие локальные базы данных

c. Технологические процессы, обрабатывающие распределенные базы дан­ных

9. Тип прикладного программного обеспе­чения

a. Технологические процессы, применяющие функционально ориентирован­ные пакеты, используемые для автоматизации решения задач функцио­нальных подсистем.

b. Технологические процессы, использующие методо-ориентированные паке­ты, применяемые для решения задач класса системы подготовки принятия решений.

c. Технологические процессы на базе профессионально-ориентированных пакетов, предназначенных для обработки различных типов данных

 

В основу выбора т ипа технологического процесса обработки инфор­мации должна быть положена эффективность функционирования экономического объекта для достижения стратегических целей бизнеса.

В этом случае информационная технология в целом должна обеспечивать развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспо­собность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов и т.д., а технологический процесс обработки информации должен поддерживать управленческую деятельность подразделений и структур предприятий и организаций, ложиться в основу управления информационными потоками экономического объекта.

Так как на отдельных операциях технологического процесса обработки информации могут быть использованы различные технические средства и в различных сочетаниях, на практике существует множество вариан­те организации технологического про­месса. Для повышения эффективности технологии обработки данных необходи­мо провести ее стандартизацию.

 

Стандартизация технологического процесса обработки информации — это разработка комплекса детализированных и максимально унифицированных схем технологических процессов, в которых строго установле­ны состав и последователь­ность выполнения операций.

 

 

1. На подготовительном этапе осуществляется:

- сбор исходных данных (например, сбор информации в технологическом процессе промышленных предприятий);

- регистрация информации, т. е. нанесение данных на носитель ин­формации;

- контроль правильности исходных данных;

- ввод информации в персональный компьютер или передача данных в центр обработки.

Информация собирается как внутри экономического объекта, так и поступает из других организаций и учреждений. В зависимости от этого строится система сбора данных, в разрезе которой должно быть соблюдено требование достоверности первичной информации, ее полноты и своевременности получения.

Операции регистрации могут выполняться как ручным способом, так и автоматически. При ручном формировании документов, включая заполнение электронных форм, операции регистрации весьма трудоемки и дают наибольший процент ошибок в получаемых данных. Если же сбор и регистрация первичной информации выполняются автоматически с помощью соответствующих технических средств (станки с числовым программным управлением, кассовые терминалы и пр.), то трудоемкость начального этапа резко понижается. Однако, несмотря на про­мышленный выпуск разнообразных средств сбора и регистрации информации, эти операции на предприятиях и в организациях наименее автоматизированы.

Регистрация информации зачастую сопровождается копированием исходных данных (документов или файлов), что обусловлено следующи­ми причинами: большим объемом потребителей первичных данных, не­обходимостью сохранности информации, контрольными функциями и т.д.

Контрольные операции имеют своей целью обнаружение и недопуще­ние ошибок в исходных данных. Контроль первичной информации мо­жет выполняться путем сопоставления проверяемых реквизитов с диа­пазоном заданных значений, на соответствие заданной разрядности ре­квизитов и т. д.

Собранная и зарегистрированная информация направляется на об­работку или в установленных случаях — на хранение.

Передача информации обусловлена многоадресной потребностью в ней. Данные приходится передавать и в связи с тем, что источники ин­формации удалены от средств их обработки. Информация передается путем перемещения документов, носителей или посредством передачи сигналов по каналам связи.

Зарегистрированные на носителях данные могут передаваться чело­веком, пересылаться по почте, доставляться транспортом. В условиях организации технологического процесса обработки информации воз­можны все виды передач, но наибольшей оперативностью отличается дистанционная, при которой пересылаются не носители, а данные в форме сигналов.

Ввод информации в средства вычислительной техники может выпол­няться различными способами в зависимости от используемых техниче­ских средств. В случае сбора информации непосредственно в технологи­ческом потоке промышленного предприятия данные автоматически по каналам связи вводятся в электронно-вычислительную машину для по­следующей обработки.

В случае работы с документальной информацией ввод информации совмещается с операцией регистрации данных на электронную форму документа и выполняется непосредственно с клавиатуры персонального компьютера.

Первичная информация может также вводиться и с машинных но­сителей, если она заранее собрана и зарегистрирована в соответствую­щем для ввода виде.

2. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку ин­формации в средствах вычислительной техники, а также при необходи­мости хранение и поиск первичных и результатных данных. Основной этап занимает ведущее место среди остальных информационных эталон технологического процесса как по значимости, так и по объему.

Обработка данных выполняется в электронно-вычислительных ма­шинах различных типов и классов, включая персональные компьютеры, серверы, мэйнфреймы и т.д., по специальной соответствующей программе и включает арифметические и логические действия над данными, а также автоматическое управление выполнением этих действий.

Хранение информации вызвано следующими факторами:

- многократным использованием условно-постоянной справочной информации;

- необходимостью накопления первичных данных;

- разрывом во времени между возникновением информации и ее обработкой;

- потребностью в накоплении данных для их последующей обработки и т.д.

 

Хранение информации осуществляется в форме документов, на машинных носителях, путем организации автоматизированных банков данных в виде файлов или баз данных. Файлы организуются в информа­ционные массивы, в которых данные располагаются в соответствии с группировочными признаками.

Хранение информации может быть кратковременным и длительным, организованным в центре обработки или на автоматизированных рабочих местах специалистов. Кратковременному хранению подлежат переменные данные за текущий период, а также в отдельных случаях результатные данные. Условно-постоянная информация (например, нормативы, справочные данные, финансовая информация и т.д.) хранится длительное время и по мере необходимости корректируется. Для каждого вида информации устанавливается срок хранения, используются специальные картотеки и организуются специализированные архивы.

Поиск информации — это выборка данных из отдельных массивов пли баз данных, включая поиск, подлежащей корректировке или замене информации. Операция поиска выполняется на основе поискового предписания, составленного на требуемые данные с использованием информационно-поисковых языков.

3. На заключительном этапе осуществляется контроль правильности результатных данных, их вывод и передача потребителю для их ис­пользования.

Использование информации завершает технологический процесс обработки информации. Результатная информация необходима для раз­ных потребителей. В случае, когда она используется руководителями организации, то на ее основе разрабатывается и принимается оптимальное управленческое решение, которое реализуется работниками управления игл использования технических средств, на основе результатных данных, полученных в процессе функционирования информационной тех­нологии.

Обработанная информация может и непосредственно поступать на технические устройства. Последнее направление характерно для авто­матизированных систем управления технологическими процессами промышленных предприятий.

 

7. Централизованная, децентрализованная и распределенная обработка данных.

Централизованная обработка предполагает наличие вычислительного центра (ВЦ), на который передается исходная информация и откуда получают результаты обработки. Особенностью такого способа обработки являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной связи, большая загруженность ВЦ информацией (так как велик ее объем), регламентация сроков выполнения операций, организация безопасности системы от возможного несанкционированного доступа и т.д.

Децентрализованная обработка связана с появлением ПК, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочее место.

В настоящее время существуют три вида технологий децентрализованной ит обработки данных:

1. ПК не объединены в локальную вычислительную сеть (данные хранятся в отдельных файлах и на отдельных дисках). Для получения показателей производится перезапись информации на компьютер. Недостатки: отсутствие взаимоувязки задач, невозможность обработки больших объемов данных, низкая защита от несанкционированного доступа.

2. ПК объединены в ЛВС, что ведет к созданию единых файлов данных (но он не рассчитан на большие объемы информации).

3. ПК объединены в иерархическую ЛВС с выделенными серверами для информационного обслуживания пользователей.

Распределенный способ обработки данных основан на распределении функций обработки - возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных;

- высокая степень надежности, так как при отказе одного технического средства есть возможность быстрой замены его на другой;

- сокращение времени и затрат на передачу данных;

- упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения и т.д.

Распределенный способ основывается на том, что каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня.

Интегрированный способ предусматривает создание информационной модели управляемого объекта, т.е. создание распределенной базы данных. Интегрированная обработка предусматривает коллективное пользование и централизованное управление информационными ресурсами, что позволяет улучшить качество, достоверность и скорость обработки, так как обработка производится на основе единого информационного массива, однократно введенного в ЭВМ.

Особенностью этого способа является отделение технологически и по времени процедуры обработки от процедур сбора, подготовки и ввода данных.

Хранение информации вызвано следующими факторами:

- многократным использованием условно-постоянной справочной информации;

- необходимостью накопления первичных данных;

- разрывом во времени между возникновением информации и ее обработкой;

- потребностью в накоплении данных для их последующей обработки и т.д.

 

РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Различают следующие режимы взаимодействия пользователя ЭВМ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). СамиЭВМ могут функционировать в следующих режимах: одно и мне программном, разделении времени, реального времени, телеобработки. При этом предусматривается цель удовлетворения потребностей пользователей в максимально возможной автоматизации peiuei разнообразных задач. Пакетный режим был наиболее распространен в практике централизованного решения экономических задач, когда большой удельный вес занимали задачи отчетности о производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления. Организация вычислительного процесса при пакетном строилась без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информации взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где сформировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, граммы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режи­ме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная ра­бота основных устройств машины. В настоящее время пакетный ре­жим реализуется применительно к электронной почте. Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной сис­темой, может носить характер запроса (как правило, регламентиро­ванного) или диалога с ЭВМ. Запросный режим необходим пользо­вателям для взаимодействия с системой через значительное число абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на зна­чительное расстояние от центра обработки. Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач справочно-информационного характера, какими являются, например, задачи резервиро­вания билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. ЭВМ в подобных случаях реали­зует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (поль­зователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновремен­ный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его. Диалоговый режим открывает пользователю возможность непо­средственно взаимодействовать с вычислительной системой в допус­тимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (представление меню) для получения искомого результата. Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалого­вый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального времени и телеобработки, которые являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными условиями функциони­рования системы в этих режимах являются, во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информа­ции и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличие у абонентов ответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени. Рассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе «человек — машина» особенно четко проявляются при интегрированной обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного решения задач в многоуровневых информационных системах.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

ЗАДАЧИ: Изучение общетеоретических основ построения ифункционирования экономических информационных систем итехнологий;

– овладение возможностями профессионально-ориентированныхкомпьютерных систем, комплексов, пакетов и программэкономического назначения и технологиями их применения вразличных направлениях социологической деятельности;

– приобретение навыков работы с практическими инструментамиэкономиста – программными комплексами и информационнымиресурсами;

– получение, усвоение и развитие глубоких теоретических знаний ипрочных практических навыков и компетенций по использованиюинформационных комплексов, систем и технологий для решенияприкладных информационно-поисковых, расчетно-аналитических инаучно-исследовательских задач финансово-экономического профиля.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Автоматизация деятельности кредитной организации на платформе«1С:Предприятие 8»: Учебное пособие / Под ред. Д.В Чистова.— М.:ООО «1С-Паблишинг», 2012.

2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием ProjectExpert(полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. –М.:ИНФРА-М, 2011. – 432 с.

3. Амириди Ю.В. Информационные системы в экономике. Управлениеэффективностью банковского бизнеса: Учебное пособие /Ю.В.Амириди, Е.Р. Кочанова, О.А. Морозова; Под ред. Д.В. Чистова. –М.:КноРус, 2009. – 176 с.

4. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Подред. Д.В.Чистова. –М.: ИНФРА-М, 2009. – 234 с.

5. Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. Технологиярешения экономических задач средствами MS Excel. –М.: КноРус,2006.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.