Необходимость построения хозяйственного механизма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Необходимость построения хозяйственного механизма

2017-12-09 195
Необходимость построения хозяйственного механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Сетевой характер связи, непрерывность ее производственного процесса, одновременность и неразрывность производства и по­требления услуг связи позволяют сделать вывод о том, что доми­нирующее значение для равновесного функционирования хозяйст­венного механизма отрасли имеют:

установление равновесных цен на услуги связи для потреби­телей;

достижение структурной сбалансированности отрасли;

организация системы организационно-экономических взаимо­отношений между предприятиями, касающихся равновесного рас­пределения доходов от основной деятельности.

Не умаляя важности двух первых аспектов, остановимся на по­следнем, так как в краткосрочном периоде функционирования при известных тарифах и заданной структуре сети устойчивость функ­ционирования зависит от величины доходов каждого из предприя­тий— участников общего процесса передачи информации, связан­ных одной сетью, и позволяет им реализовывать принципы самоокупаемости и самофинансирования.

Полученные в результате предоставления всех услуг за опре­деленный период тарифные доходы одновременно выражают в денежной форме объем продукции всей отрасли. В то же время в силу особенности производства сервисного продукта, состоящей в неотделимости и неразрывности процесса производства и потреб­ления услуги, любая услуга оплачивается в отрасли один раз, причем, как правило, на исходящем конце тем, кто инициирует ее и в чьих интересах эта услуга осуществляется объектами связи, которых всегда больше чем два.

В то же время из-за организационно-экономической обособлен­ности различных предприятий (объединений, акционерных обществ и т. п.) возникает задача, каким-то образом перераспреде­лить полученные доходы между всеми участниками производст­венного процесса. Это обусловлено не только тем, что доходы по­лучил один из многих участников производственного процесса, но и тем, что тарифы связи установлены с учетом необходимости со­держания, обслуживания и развития всего комплекса средств и вооружений для организации производственного процесса по пре­доставлению законченного сервисного продукта.

В связи, следовательно, всегда объективно возникает потреб­ность в механизме перераспределения доходов для осуществления децентрализованных принципов ведения хозяйства не только по отрасли, но и по отдельному региону или предприятию (в зависи­мости от организационной структуры управления отраслью, а так­же формы собственности на средства связи). Такой механизм яв­ляется средством разрешения противоречия между единственно­стью источника реальных денег за счет исходящего элемента сети (исходящего обмена, абонементной платы, аренды каналов для передачи радиовещательных и телевизионных программ и т. д.) и множественностью относительно самостоятельных хозяйствен­ных звеньев иногда разных сетей связи, которым эти средства должны принадлежать в соответствии со степенью участия в про­изводственном процессе. При этом, естественно, важно, насколько обоснованы сами тарифы, кто их разрабатывает, кто и как ут­верждает, и т. д.

Таким образом, цены на продукцию связи и показатели про­дукции выступали как средство образования агрегированных по­казателей для учета и контроля деятельности отдельных элемен­тов общей системы через начисление собственных доходов пред­приятий, равных произведенному объему продукции.

Контрольные вопросы по теме:

1. Охарактеризуйте менеджмент в отрасли.

2. Выделите отраслевые особенности менеджмента в отрасли связи.

3. Дайте характеристику основным факторам.

4. Охарактеризуйте основные направления активизации инновационного поведения предприятия отрасли.

 

 

6. Функции управления – планирование. Значение и сущность планирования. Цели и задачи планирования. Виды планирования. Стратегии существования фирм.

 

 

«Если не планируешь, значит

ты уже запланировал неудачу»

 

Значение планирования.

Важным условием коллективной работы предприятия любой отрасли и любой формы собственности является точное и всестороннее планирование его хозяйственной деятельности.

Планирование является первой стадией в процессе управления.

Путем планирования осуществляется формирование технико-экономических и финансовых показателей, которые могут быть достигнуты предприятием за определенный промежуток времени.

 

Цели планирования:

· Четко обозначить и количественно соизмерить цели, стоящие перед предприятием (наиважнейшая цель);

· Определить основные пути и методы достижения этих целей;

· Распределить функциональные обязанности и закрепить определенные центры ответственности за соответствующими исполнителями;

· Обеспечить четкую координацию и взаимодействие между отдельными службами и структурными подразделениями фирмы.

 

Сущность планирования.

Планирование – это процесс определения целей организации, средств достижения этих целей, а также требуемых ресурсов.

Планирование позволяет разрешить последовательность действий, направленных на достижение цели.

 

Виды планирования:

1.Долгосрочное (временные горизонты – 5-10 лет)

2.Стратегическое (временные горизонты – 5-10 лет)

3.Тактическое (среднесрочное – 12-18 месяцев)

4.Краткосрочное (оперативное)

5.Портфельное (общекорпоративное стратегическое планирование).

 

Долгосрочное планирование.

Исходным пунктом долгосрочного планирования является состояние прогнозов (объема реализации товаров и услуг) на несколько лет вперед. Обычно это делается с помощью экстраполяции.

Методы экстраполяции устанавливаются на тенденции развития за прошедший период, а развитие в будущем определяется путем продолжения этих тенденций. После этого обязательно проводятся логический и математический анализ.

 

Стратегическое планирование.

Основывается на долговременной концепции развития предприятия и преследует достижение наиболее общих глобальный целей его существования.

Посредством стратегического планирования описывается долгосрочная перспектива предприятия.

Основным отличием стратегического планирования от долгосрочного является то, что планирование осуществляется в зависимости от внешних условий деятельности предприятия и предполагает собой поиск путей развития внутри предприятия, но с учетом внешних ограничений.

Концепция стратегического планирования переключает внимание с производства на рынок и является более сложной, чем концепция долгосрочного планирования.

 

Тактическое планирование.

Посредством тактического планирования осуществляется детализация стратегических целей и задач. В рамках системы этого вида планирование обеспечивается разработка конкретных практических действий, направленных на последовательное и постепенное повышение эффективности хозяйствования и приближения предприятия к целям отдельного характера.

 

Краткосрочное планирование.

Система этого планирования задает динамику и ритмичность работы предприятия в течение дня, декады, месяца, а иногда и года. Эти планы составляются по каждому подразделению отдельно, они могут быть состыкованы с долгосрочным планированием и разрабатываются в развитии стратегии.

Тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена управления, и тактические результаты проявляются очень быстро.

В оперативных планах освещаются следующие вопросы:

¾ Расчет роста объемов производства;

¾ Расчет издержек производства;

¾ Расчет ожидаемой прибыли.

 

Портфельное планирование.

Портфельное планирование используется фирмами, производящими несколько товаров или услуг.

«продуктовый портфель фирмы» - это набор продуктов или услуг, которые производит фирма. Портфельное планирование связано с планированием всей совокупности товаров и услуг, но желательно, чтобы эти товары находились на различных стадиях жизненного цикла.

 

Стадии жизненного цикла товаров.

Q     1. 2. 3. 4. t. Q – объем реализации товаров [услуг]; t. – время; 1. – стадия внедрения; 2. – стадия роста; 3. – стадия зрелости; 4. – стадия спада.

 

Для эффективного развития фирмы необходимо иметь не менее трех видов наименований товаров или услуг.

Рассмотрим продуктовый портфель фирмы, имеющей три продукта.

 

Q   ti. t. Q – объем реализации услуг; t. - время; - первый товар; - второй товар; - третий товар.  

 

В момент времени ti первый товар находится в стадии спада, второй – в стадии насыщения, а третий – в стадии внедрения.

Таким образом, доходы от реализации второго товара пойдут на разработку третьего товара, который заменит собой пришедший в упадок первый товар.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.