Нагревание и охлаждение электродвигателей при повторно кратковременном режиме работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нагревание и охлаждение электродвигателей при повторно кратковременном режиме работы

2017-12-09 351
Нагревание и охлаждение электродвигателей при повторно кратковременном режиме работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс изменения температур электродвигателя при повторно-кратковременном режиме работы изображён на рисунке 8.1.

 

Температура электродвигателя, как в период работы, так и в период паузы изменяется по экспоненциальным кривым и достигает установившихся колебаний со сравнительно небольшими амплитудами.

Вследствие того, что во время пауз происходит охлаждение, максимальная температура будет меньше максимальной температуры , которую имел бы двигатель при длительной работе с теми же потерями. .

Следовательно, электродвигатель, рассчитанный для работы в длительном режиме, в повторно-кратковременном режиме может работать с перегрузкой. Величина коэффициента тепловой перегрузки определяется по следующему отношению:

,

где: - потери при длительной нагрузке;

– допустимые потери при повторно-кратковременной нагрузке.

Коэффициент тепловой перегрузки может быть также определен по формуле:

.

Показатель степени .

Следует иметь в виду, что перегрузка электродвигателей не должна превосходить значения, допустимого по электрическим свойствам двигателя.

Зная величину коэффициента тепловой перегрузки, можно определить и коэффициент механической перегрузки, который представляет собой отношение допустимой, с точки зрения нагрева, мощности к номинальной мощности при длительной нагрузке:

.

При допущении, что тепловые потери двигателя пропорциональны квадрату тока, а мощность пропорциональна первой степени тока, получим:

.

 

Выбор мощности электродвигателя при

Повторно-кратковременном режиме работы

При применении для этого режима электродвигателя, предназначенного к длительной работе, мощность его определяется с учетом коэффициента тепловой или механической перегрузок.

В случае если нагрузка имеет характер многоступенчатого графика, как, например, показано на рисунке 8.2, то выбор мощности необходимо производить по эквивалентным величинам: P и M. Для графика, приведенного на рисунке 8.2 эквивалентный момент определяется по формуле:

 

.

 

Если применяется электродвигатель, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме, но расчетная величина продолжительности включения отличается от стандартной, то производится пересчет мощности двигателя.

Пересчет мощности электродвигателя с одной относительной продолжительности включения на другую может быть с некоторой погрешностью произведен по формуле:

 

Рисунок 8.2

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. До начала экспериментов производится ознакомление с электрооборудованием установки и методом измерения температуры.

2. Записываются паспортные данные электродвигателя.

3. Замеряется температура обмотки статора в пазу, в лобовой части, железа статора и окружающей среды.

4. Производится пуск электродвигателя и устанавливается нагрузка.

5. Температура измеряется вначале, в середине и в конце участков работы и пауз.

Элементы схемы:

 

М – асинхронный двигатель,

G1 – нагрузочный генератор постоянного тока,

LG – обмотка возбуждения генератора,

G2 – тахогенератор,

Q1, Q2 – автоматические выключатели,

S2 – переключатель режима работы нагрузочного генератора,

– нагрузочное сопротивление,

– реостат в цепи возбуждения нагрузочного генератора,

РН – регулятор напряжения,

КМ1 – линейный контактор, в схеме осуществляет нулевую защиту,

SB1, SB2 – кнопки «Стоп» и «Пуск».

 


Рисунок 8.3 – Схема установки

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Для оформления работы требуется:

1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.

2. Построить кривые нагрева обмотки статора в пазу, лобовой части, железа статора.

3. Определить величины допустимых коэффициентов тепловой и механической нагрузки и перегрузки электродвигателя.

4. Рассчитать и построить кривую нагрева обмотки статора в пазу при кратковременном режиме работы с нагрузкой по току .

5. Дать заключения и выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Понятие повторно-кратковременного режима работы АД.

2. Коэффициент П.В., его стандартные значения.

3. Пересчет мощности электродвигателя на стандартные значения П.В..

4. Нагрузочная диаграмма. Методы проверки двигателя на нагрев.

 

 

Лабораторная работа № 9


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.