Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-09 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Режимом рекуперативного торможения называется такой режим, когда электродвигатель при определенных условиях работы привода, в силу своей обратимости становится генератором, преобразуя кинетическую энергию движущихся масс механизма в электрическую с отдачей энергии в сеть.
Переход электродвигателя в режим генератора обуславливается тем, что при скорости привода, превышающей скорость соответствующего идеального холостого хода двигателя, Э.Д.С. последнего, направленная против приложенного напряжения сети, становится больше его и в силу этого ток в якоре машины меняет свое направление на обратное.
Практически режим рекуперативного торможения может быть осуществлен:
1. При наличии отрицательного статического момента нагрузки, когда электродвигатель под его действием в сторону вращения, получив ускорение, достигнет скорости превышающей скорость своего идеального холостого хода.
Иллюстрацией этому может служить работа электродвигателя механизма подъема крановой установки при спуске тяжелого груза.
2. При переходе электродвигателя с большей скорости, полученной ослаблением поля, на меньшую, путем резкого увеличения магнитного потока.
Уравнение механической характеристики двигателя в режиме рекуперативного торможения можно получить из (2.3), полагая МЭ=-МТ,
или . (2.9)
Из последнего уравнения вытекает:
1. Механические характеристики для данного режима электродвигателя при различных сопротивлениях якорной цепи являются линейными характеристиками и служат продолжением характеристик двигательного режима в область второго квадранта.
2. С увеличением скорости “n” при неизменном R, величина тормозного момента возрастает.
|
3. Увеличение внешнего сопротивления в цепи якоря приводит к увеличению скорости привода при отрицательном значении статического момента.
Пользуясь уравнениями (2.9), можно построить соответствующие механи-
ческие характеристики работы электродвигателя в режиме рекуперативного торможения (рисунок 2.8).
Механические характеристики электродвигателя в двигательном режиме и режиме рекуперативного торможения при отрицательном статическом моменте приведены на рисунке 2.9:
1 – механическая характеристика электродвигателя в двигательном режиме.
2 – механическая характеристика в рекуперативном режиме, полученная при резком увеличении магнитного потока.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. До начала исследования производится ознакомление с электрооборудованием установки, записываются паспортные данные электродвигателя и рассчитываются величины тормозных сопротивлений. Величина дополнительного сопротивления для режима противовключения определяется из выражения:
(2.10)
Величина дополнительного сопротивления для режима динамического торможения определяется из выражения:
(2.11)
2. Естественная механическая характеристика двигателя снимается при отсутствии внешних сопротивлений в якорной цепи и в обмотке возбуждения. Напряжения сети поддерживается равным номинальному. При снятии характеристики достаточно получить 4-5 точек. Ток в якоре испытуемого двигателя во время опыта не должен превосходить номинального значения.
Искусственные характеристики снимаются при добавочных сопротив-лениях в цепи якоря и при токах возбуждения, указанных в программе работы.
3. Механические характеристики двигателя в тормозных режимах рассчитываются по характеристикам n=f(t) и I=φ(τ), последние снимаются при помощи самопишущих приборов. (Механические характеристики могут быть получены также при изменении момента нагрузки на валу испытуемого электродвигателя. Обороты двигателя при этом определяются при помощи тахометра).
|
Перед снятием характеристик n=f(t) и I=φ(τ), необходимо определить масштаб скорости и тока на ленте самопишущих приборов. Порядок снятия ха-
рактеристик n=f(t) и I=φ(τ) для режимов динамического торможения и проти-
вовключения токов:
а) запустить испытуемый двигатель;
б) включить двигатель самописцев;
в) ввести необходимое дополнительное сопротивление, одновременно произвести переключение в схеме;
г) по окончании переходного процесса самописцы отключить, испытуемый двигатель вновь запустить для снятия следующей характеристики.
Порядок снятия характеристик n=f(t) и I=φ(τ) для рекуперативного торможения токов:
а) запустить испытуемый двигатель;
б) ослаблением поля довести скорость вращения двигателя до n=1.5·nH;
в) включить двигатели самописцев;
г) резко усилить поле (вывести сопротивление в цепи возбуждения);
д) по окончании переходного процесса самописцы отключить.
Рисунок 2. 1 Рисунок 2.2
Рисунок 2.3 Рисунок 2.4
Рисунок 2.5 Рисунок 2.7
Рисунок 2.6
Рисунок 2.8 Рисунок 2.9
Элементы схемы (рисунок 2.10):
М – двигатель постоянного тока, G – нагрузочный генератор, BR - тахогенератор,
LM, LBR, LG – обмотки возбуждения ДПТ, тахогенератора, нагрузочного генератора,
R1, R2, R, Rвг – регулировочные реостаты,
S1, S2, S3 – пакетные переключатели для подключения обмоток возбуждения к питанию, нагрузки к генератору, якорной цепи двигателя.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Для оформления работы требуется:
1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.
2.Построить естественную и искусственные механические характеристики n =f(M).
3. По характеристикам n=f(t) I=f(t) рассчитать и построить механические характеристики n =f(M) для всех режимов торможения.
4. По паспортным данным машины построить теоретическую зависимость n=f(I) для всех режимов и сравнить с полученным опытом.
5.По аналитическим формулам рассчитать и построить естественную и искусственную механические характеристики n=f(M) при U=Uн и R1=0.
6. Дать заключения и выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Естественная механическая и электромеханическая характеристики шунтового ДПТ.
2..Регулирование скорости шунтового ДПТ при М=const.
|
Рисунок 2.10 - Схема опыта
3. Регулирование скорости шунтового ДПТ при Р=const.
4. Тормозные режимы шунтового ДПТ.
Лабораторная работа № 3
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!