Вопрос 8. Основные виды и формы собственности, их преимущества и недостатки. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос 8. Основные виды и формы собственности, их преимущества и недостатки.

2017-12-09 249
Вопрос 8. Основные виды и формы собственности, их преимущества и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировая практика показывает, что определяющим видом собственности является частная. Единичная собственность характеризуется тем, что физическое или юридическое лицо реализует все отношения собственности (присвоение, распоряжение, владение, пользование). Единич­ная собственность может быть представлена в форме собственнос­ти отдельного частного лица, которое может использовать и наем­ный труд. Партнерская собственность предполагает объединение в той или иной форме имущества, капитала нескольких юридических или физических лиц с целью осуществления общей предпринима­тельской деятельности. Здесь речь идет об образовании предпри­ятия на основе паевых взносов (средств производства, земли, денег, материальных ценностей, инновационных идей) учредителей. Они могут создаваться на основе полной или ограниченной ответствен­ности. Корпоративная собственность базируется на функционирова­нии капитала, который формируется путем свободной продажи ти­тулов собственности — акций. Каждый владелец акции является собственником капитала акционерного общества открытого типа. В противоположность партнерской собственности, если последняя функционирует в виде закрытых акционерных обществ, акции об­ществ открытого типа свободно продаются и покупаются на рын­ках. В рамках общественной собственности следует выделить коллек­тивную, государственную и так называемую общенародную собст­венность. Коллективная собственность формируется путем ее распределе­ния среди членов коллектива, занятых на определенном предпри­ятии. Как правило, она функционирует в акционерной форме ка­питала, однако акции могут распределяться исключительно среди работников данного предприятия. Это неделимая общая собственность трудового коллектива, начиная от руководства предприятия и кончая неквалифицированными рабочими. Если работник увольняется с предприятия, уходит на пенсию или умирает, его пай или акции остаются в распоряжении предприятия, будут проданы (или переданы) вновь поступившим на работу или распределены между уже работающими членами коллектива. Коллективная собственность будет продолжать функционировать, даже если весь персонал предпри­ятия полностью обновится. Государственная собственность выступает в качестве собствен­ности всех членов общества. Однако реализация отношений при­своения через отношения владения осуществляется государствен­ным аппаратом, который призван олицетворять собой социально-экономические интересы всех слоев населения, профессиональ­ных и социальных групп общества. Отношения распоряжения реа­лизуют хозяйственные субъекты государственной собственности, т.е. государственные предприятия, которые присваивают часть до­хода в форме прибыли на основе отношений распоряжения госу­дарственной собственностью. Общенародная собственность предполагает принадлежность то общественного достояния прямо, непосредственно и одновременно всем и каждому в отдельности. При этом отношения распоряжения реализовывало бы общество, тогда как отношения владения общенародной собственностью реализовывал бы каждый член общества.

 

Вопрос №9 Рынок: сущность, механизм функционирования.

Рынок – это сфера товарного обращения и совокупность экономических отношений по поводу купли и продажи товаров. Рынок обеспечивает ограниченную связь между производителями и потребителями. На рынке осуществляется общественное признание произведенного продукта и труда. Рынок характеризуется: цена (товар), спрос, предложение, равновесие и т.д. (конъюнктура). Рынок – одна из двух возможных типов организации общественного производства. Рынок соответствует товарному производству, а также существует хоздеятельость. Товарное производство в отличие от натурального производит товар, а не просто продукт труда. Товар - продукт труда, созданный для обмена путем купли-продажи. В основе товарного производства лежат: 1) общественное разделение труда (необходимое условие) 2) обособление товаропроизводителей (достаточное условие). Функции рынка:

1) ценообразование – в зависимости от спроса и предложения. Весьма важна для экономики ценообразующая функция рынка. Уровень цен свидетельствует об объеме и тенденциях развития спроса, об издержках и уровне рентабельности, о доходах населения и т.д. Только рынок устанавливает уровень цен на реализуемые товары и услуги.
С ценообразующей функцией тесно связана информационная функция рынка. Информация снабжает субъектов рыночных отношений оперативными сведениями об уровне цен, числе состоявшихся продаж и т.д., позволяя принимать тактически и стратегически верные решения.

 

2) информационная – есть такие организации, которые занимаются информационной деятельностью – информация об уровне спроса и предложения

3) стимулирующая – каждый предприниматель заинтересован в получении прибыли, поэтому старается снижать свои затраты. Конкуренция – двигатель научного и технического процесса, самым мощным оружием конкуренции выступают издержки и цены, а рынок в этом плане дает очень четкую и всеобъемлющую информацию. Таким образом, вполне оправдан тезис о том, что рынок и конкуренция в известном смысле синонимы, так как одно не существует без другого. Конкуренция принуждает производителей к деловой активности, поиску новых возможностей экономического роста.

 

4) регулирующая- регулирует отношения между спросом и предложением, т.е. структуру производства. К важнейшим из них следует отнести функцию регулирования общественного производства. Дело в том, что фирмы, корпорации могут оценивать ситуацию на рынке лишь посредством экспертных оценок. Фирма анализирует конъюнктуру рынка и на этой основе делает прогноз своих действий, однако окончательно ситуация может проясниться только после поступления товаров на рынок. Устанавливаемое здесь соотношение спроса и предложения предопределит, какие товары и в каком объеме нужны потребителю. Таким образом, происходит корректировка производства относительно нужд и запросов потребителей материальных благ и услуг.

Классификация рынков

Допустимы различные классификации рынков:

I по назначению объектов (капитала, средств производства и другие)

II по территориальному аспекту (выделяется местный, национальный, территориальный и мировой рынок)

III на основании особенностей рыночной среды (по отраслевой принадлежности продукта (рынки автомобилей, стали, нефти,), по характеру продаж (оптовой и розничной торговли)

I 1)Рынок предметов потребления товаров и услуг

Рынок потребительских товаров и услуг представляет собой сферу обращения, посредством которой реализуются товары на­родного потребления и услуги. Эта сфера обеспечивает удовлетво­рение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Данный рынок наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.