Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

2017-12-09 235
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках реализации настоящей Программы будет продолжено развитие национальной информационной системы здравоохранения (НИСЗ) в части разработки единых стандартов, технологических спецификаций и характеристик различных информационных систем в части требуемого функционала системы на основе тесного взаимодействия с пользователями систем.

В соответствии с установленными требованиями и стандартами будет организована и внедрена процедура сертификации различных программных продуктов на предмет соответствия требованиям электронного здравоохранения для дальнейшего доступа на рынок ИКТ в области здравоохранения.

При этом, в рамках расширения участия частного сектора, развития ГЧП и приватизации объектов здравоохранения, организациям здравоохранения будет предоставлена свобода выбора госпитальных и других медицинских информационных систем на рынке ИКТ.

Будет создана информационная основа для ОСМС, базирующаяся на ресурсах электронного здравоохранения, налоговых органов, банков второго уровня, организаций социального страхования и социальной защиты.

Литература:

1. Основы права: учебно- методическое пособие Т.В. Козлова – «ГЭОТАР-Медиа» -М., 2008 г.- 192 с.

2. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан. Общая часть. Академический курс: учебник / Под ред. Б.Х. Толеубековой – Алматы: Жетi жаргы, 2004 - 424 с.

3. Конституция РК.

4. Трудовой кодекс РК.

5. Гражданский кодекс РК.

6. Административный кодекс РК.

7. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

8. Кодекс РК «О браке и семье».

Дополнительная:

1. Уголовный кодекс РК.

2. Закон РК О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан

3. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 гг.

Контрольные вопросы:

1. Основные задачи социальной политики государства.

2. Основные направления в реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы.

3. Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).

4. Развитие лидерства и современного менеджмента в системе здравоохранения.

5. Стратегическое управление человеческими ресурсами.

6. Совершенствование тарифной политики.

7. Повышение роли местных исполнительных органов (МИО) в охране и укреплении здоровья.

8. Модернизация медицинского образования.

9. Развитие инноваций и медицинской науки.

10. Развитие инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий.

11. Повышение эффективности оснащения и использования медицинского оборудования.

12. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

КРЕДИТ 2

Лекция № 1.

Тема:Основные положения нормативных документов по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и получении сертификата специалиста без категории и с категорией медицинских кадров в организации.

Цель: ознакомить студентов с нормативными документами о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и получения сертификата специалиста без категории и с категорией медицинских работников ЛПО.

 

Развитие системы высшего профессионального и послевузовского образования, в том числе и системы повышения квалификации, является одним из приоритетных направлении, имеющее важное стратегическое значение для любого государства.

Актуальность общественных отношений, складывающихся в области повышения квалификации и переподготовки работников в Республике Казахстан, заключается в том, что в данной области сложились различные подходы, требующие законодательного урегулирования. Актуальность указанных отношений, также, возрастает в условиях формирования единого экономического пространства на уровне государств, входящих в таможенный союз. Сотрудничество в области подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов также важно для государств единого экономического пространства, как и свободное перемещение товаров, услуг, работ и, том числе, рабочей силы.

В Республике Казахстан институт повышения квалификации, изначально, состоял из двух направлений – систем:

Ø Повышения квалификации всех категории работников на уровне всех государственных и негосударственных организации, независимо от форм собственности;

Ø Повышения квалификации работников по отраслям.

В соответствии с Гл.9 ст.116 -119 Трудового кодекса Республики Казахстан каждый работник должен проходить курсы повышения квалификации. Необходимость в повышении квалификации работников, в их переподготовке самостоятельно определяется работодателями на основании занимаемых должностей и согласно Приказа МЗ и СР РК «Об утверждении Реестра должностей гражданских служащих в некоторых сферах системы здравоохранения». В интересах организации, работодатели обязаны создавать условия для профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников непосредственно на уровне организации или на базе вузов, колледжей на договорной основе.

Повышение квалификации - форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки.

Дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающихся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося.

Договор о дуальном обучении - письменное соглашение между обучающимся, организацией, предоставляющей рабочее место для прохождения производственного обучения и практики, и учебным заведением, регламентирующее условия и порядок прохождения производственной практики.

Профессиональная подготовка - форма профессионального обучения, направленного на развитие личности для приобретения новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ.

Переподготовка - форма профессионального обучения, позволяющего освоить другую профессию или специальность.

Договор обучения - письменное соглашение между работодателем и обучаемым об условиях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Профессиональный стандарт - стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда.

ТК РК, статья 118. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

1. Необходимость и объем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для функционирования и развития организации определяются работодателем.

2. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников или иных лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях (обучаемый):

1) непосредственно в организации (у работодателя);

2) в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

3) в иных организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации обучаемых по направлению работодателя осуществляются за счет средств работодателя или иных средств, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, в соответствии с договором обучения.

4. Договор обучения должен содержать:

1) указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую обучаемым, и (или) наименование курса квалификации;

2) права и обязанности работодателя и обучаемого;

3) срок обучения и срок отработки у работодателя после завершения обучения;

4) порядок и случаи возмещения работодателю затрат, связанных с обучением, пропорционально недоработанному сроку отработки;

5) гарантии и компенсационные выплаты, связанные с обучением;

6) ответственность сторон. Договор обучения может содержать иные условия, определенные соглашением сторон. 5. Работники, проходящие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, по соглашению с работодателем могут освобождаться от работы либо выполнять работу на условиях неполного рабочего времени.

6. В соглашении, коллективном и (или) трудовом договорах могут предусматриваться льготы и компенсационные выплаты, связанные с обучением.

7. Работодатель содействует организациям образования, реализующим образовательные программы технического и профессионального образования, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров.

8. Работодатели в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании в качестве баз практик предоставляют места для прохождения профессиональной практики, создают безопасные условия и исполняют обязанности, предусмотренные договорами.

Работодатели, по вопросам повышения квалификации медицинских работников, обязаны руководствоваться Приказом МЗ и СР РК «Об утверждении общих требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации»:

Общие требования к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации, включают наличие:

1) В Уставе (Положении) организации нормы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для организаций, которые непосредственно проводят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

2) Рабочих учебных планов и программ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

3) Учебников и учебно-методических комплексов по соответствующим профессиям (специальностям);

4) договора обучения (письменного соглашения между работодателем и обучаемым об условиях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации непосредственно в организации) или договора об оказании образовательных услуг (письменного соглашения между работодателем и организацией, реализующей образовательные программы дополнительного, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования об условиях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации).

По указанным общим требованиям, в отношении всех организации, предполагается наличие следующих документов:

1) в Уставе (Положении) необходимо предусмотреть соответствующие правила (нормы) о профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации;

2) рабочих учебных планов и программ;

3) учебно-методических комплексов по соответствующим специальностям, профессиям;

4) возможность заключения договора обучения с работником и договора об оказании образовательных услуг с соответствующими организациями.

В договоре обучения, исходя из условий того, что на работников возлагаются обязательства о периодичном прохождении ими курса повышения квалификации (как правило, один раз в пять лет) допускается указание периода отработки ими после прохождения курса обучения.

Содержание Положения об обучении и повышении квалификации:

Положение регулирует отношения, связанные с обучением и повышением квалификации медицинских работников в организации.

Положение распространяется на всех лиц, осуществляющих в Организации трудовую деятельность на основании заключенных с Организацией трудовых договоров, независимо от того является ли такая работа для работника основным местом работы либо совместительством, либо временной работой на период замещения временно отсутствующего работника.

Положение об обучении и повышении квалификации включает в себя следующие разделы:

· Общие положения;

· Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

· Дуальное обучение;

· Обучение, являющееся обязательным в соответствии с законодательством РК.

Обязанности организаций, оказывающих постдипломное обучение медицинских работников, должны быть определены по следующим направлениям:

Ø Организация консультационной деятельности и распространение научно-медицинского опыта;

Ø Организация и проведения мастер-классов;

Ø Тренинг – курсов в целях повышения квалификации медицинских работников различных специальностей;

Ø Апробация, внедрение новых технологий и методик лечения;

Ø Использование новых технологий электронного и иных способов обучения; совершенствование и внедрения новых видов и форм оказания медицинских услуг;

Ø Организация сотрудничества с партнерами в вопросах повышения квалификации медицинских работников;

Ø Внедрение в практику международного медицинского опыта;

Ø Применение в обучении технологии телемедицины.

Для организации и ведения мастер-классов, семинаров-тренингов могут быть привлечены специалисты с других организации и медицинские работники самих ЛПО на возмездной – договорной основе.

Для чтения лекционных и ведения других видов занятии привлекаются опытные специалисты, научные и медицинские работники, имеющие большой стаж работы по соответствующим направлениям (профилю). При этом, к педагогическим (медицинским) работникам, осуществляющим обучение предъявляются особые требования по профилю их профессиональной подготовленности.

В Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в разделе 8, гл. 29, ст.175 отмечено в пунктах:

5. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру. Положение о резидентуре утверждается уполномоченным органом.

6. Дополнительное образование осуществляется в медицинских организациях образования и науки, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования.

Основными формами дополнительного образования являются повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров. Порядок повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, а такжеквалификационные требования к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, определяются уполномоченным органом.

7. Планирование подготовки медицинских и фармацевтических кадров осуществляют уполномоченный орган, а также местные органы государственного управления здравоохранением в пределах своих полномочий с учетом потребности отрасли.

Резидентураэто форма подготовки врачей – специалистов на основании медицинских специальностей по базовому высшему медицинскому образованию, и обучение здесь проводится на основе медицинских учебных программ, подготовленных в соответствии с государственным образовательным стандартом и программой на базе медицинских вузов

· Резидентура (РК) — форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям (с 2014 года обязательная по всем клиническим специальностям) Приказом МЗ РК утверждено «Положение о резидентуре».

· Подготовка специалистов проводится по 49 клиническим специальностям, в соответствии с Перечнем клинических специальностей резидентуры, утвержденным приказом МЗ РК и ГСО-2009, резидентура.

· Образовательные программы резидентуры предполагают клиническую направленность обучения и углубленную специализированную подготовку по соответствующей специальности

· Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы резидентуры – базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры

· Продолжительность освоения образовательной программы резидентуры в зависимости от специальности и предшествующей подготовки составляет от 2 до 4 лет.

Подготовка кадров в резидентуре проводится по специальностям:

Наименование специальности Сроки обучения
  Эндокринология, в т.ч. детская 2 года
  Педиатрия 2 года
  Неонатология 2 года
  Инфекционные болезни, в т.ч. детские 2 года
  Дерматовенерология, в т.ч. детская. 2 года
  Невропатология, в т.ч. детская 2 года
  Онкология, в т.ч. детская 2 года
  Патологическая анатомия, в т.ч. детская 2 года
  Психиатрия 2 года
  Детская психиатрия 2 года
  Лучевая диагностика 2 года
  Лучевая терапия 2 года
  Стоматология, в т.ч. детская 2 года
  Фтизиатрия, в т.ч. детская 2 года
  Аллергология и иммунология, в т.ч.детская 2 года
  Ревматология, в т.ч. детская 2 года
  Клиническая лабораторная диагностика 2 года
  Нефрология, в т.ч. детская 2 года
  Спортивная медицина 2 года
  Врач общей практики/семейная медицина 2 года
  Акушерство и гинекология 3 года
  Оториноларингология, в т.ч. детская 3 года
  Кардиология, в т.ч. детская 3 года
  Офтальмология, в т. ч. детская 3 года
  Травматология и ортопедия, в т. ч. детская 3 года
  Общая хирургия 3 года
  Детская хирургия 3 года
  Челюстно-лицевая хирургия, в т.ч. детская 3 года
  Урология и андрология, в т.ч. детская 3 года
  Ангиохирургия, в т.ч. детская 4 года
  Кардиохирургия, в т.ч. детская 4 года

 

Магистратура - это ступень высшего образования, и ступень очень своеобразная, за рубежом она считается законченным высшим образованием. В медицине - это возможность получить академическую степень магистра медицинских наук, чтобы продолжить заниматься научной работой (степень бакалавра этого не позволяет).

В докторантуре по специальности – «Общественное здравоохранение» осуществляется подготовка докторов общественного здравоохранения и докторов философии (PhD).

Образовательная программа подготовки доктора общественного здравоохранения (профильная докторантура) предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по конкретному направлению общественного здравоохранения.

Специфика образовательных программ профильной докторантуры заключается в их более прикладном характере.

Лицам, освоившим образовательную программу профильной докторантуры, присуждается академическая степень «доктор общественного здравоохранения».

Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) по специальности – «Общественное здравоохранение» (научная и педагогическая докторантура) имеет научную и педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин в области общественного здравоохранения для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора.

Лицам, освоившим образовательную программу научной и педагогической докторантуры, присуждается академическая степень «доктор философии» (PhD) по специальности – «Общественное здравоохранение».

Повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров осуществляется с целью углубления, полученных ранее или приобретения новых профессиональных знаний и навыков, профессий и специальностей в связи с требованиями научно-технического прогресса, экономического развития, структурными изменениями в производстве и социальной сфере, а также с целью удовлетворения индивидуальных потребностей граждан в повышении своей профессиональной подготовки.

На основанииКодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в соответствии с пунктом 3 статьи 176 и Приказа МЗСР РК «Об утверждении Правил проведения сертификации специалистов в области здравоохранения» разработаны правила, которые определяют порядок получения сертификата специалиста в области здравоохранения.

Специалист – физическое лицо, имеющее медицинское и фармацевтическое образование, в том числе полученное за пределами Республики Казахстан, работающий в области здравоохранения.

Оценка профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов – процедура оценки знаний и навыков, проводимая в целях подтверждения соответствия квалификации специалиста требованиям профессионального стандарта в области здравоохранения.

Сертификат специалиста – документ, наделяющий физическое лицо правом осуществления медицинской деятельности по соответствующей клинической специальности и допуска его к клинической практике (работе с пациентами).

Претендент – специалист, претендующий на получение сертификата специалиста или на получение свидетельства о присвоении квалификационной категории по конкретной специальности.

Свидетельство о присвоении квалификационной категории – документ, подтверждающий присвоение соответствующей квалификационной категории.

Сертификация специалистов в области здравоохранения проводится в целях определения готовности лиц, имеющих среднее (техническое и профессиональное), послесреднее, высшее медицинское образование, а также лиц, прошедших переподготовку кадров и (или) приобретших послевузовское образование, к осуществлению медицинской деятельности и допуску их к клинической практике (работе с пациентами) с выдачей им сертификата специалиста.

Сертификация специалистов в области здравоохранения проводится на основании оценки профессиональной подготовленности, подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, проводимой организациями, осуществляющими оценку профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, аккредитованными уполномоченным органом в соответствии с Правилами аккредитации в области здравоохранения, утвержденными приказом МЗСР РК.

На основанииКодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в соответствии с пунктом 4 статьи 176-1 и Приказа МЗСР РК «Об утверждении Правил выдачи и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области здравоохранения, за исключением специалистов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» разработаны правила, которые определяют порядок выдачи и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области здравоохранения, за исключением специалистов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Критерии присвоения квалификационной категории в области здравоохранения:

1) вторая квалификационная категория присваивается специалистам при наличии: стажа работы по заявляемой специальности не менее трех лет на момент подачи документов; положительного результата оценки соответствия квалификации на вторую категорию; документа, свидетельствующего о повышении квалификации по заявляемой специальности за последние 5 лет на момент подачи документов, в общем объеме 108 часов, пройденные в научных организациях и организациях образования в области здравоохранения, в том числе и зарубежных организациях;

2) первая квалификационная категория присваивается специалистам при наличии: стажа работы по заявляемой специальности не менее шести лет на момент подачи документов; положительного результата оценки соответствия квалификации на первую категорию; документа, свидетельствующего о повышении квалификации по заявляемой специальности за последние 5 лет на момент подачи документов, в общем объеме 162 часа, пройденные в научных организациях и организациях образования в области здравоохранения, в том числе и зарубежных организациях;

3) высшая квалификационная категория присваивается специалистам при наличии: стажа работы по заявляемой специальности не менее десяти лет на момент подачи документов; положительного результата оценки соответствия квалификации на высшую категорию; документа, свидетельствующего о повышении квалификации по заявляемой специальности за последние 5 лет на момент подачи документов, в общем объеме 216 часов, пройденные в научных организациях и организациях образования в области здравоохранения, в том числе и зарубежных организациях.

В соответствии с настоящими Правилами выдача свидетельства проводится для специалистов, имеющих среднее (техническое и профессиональное), послесреднее, высшее медицинское, фармацевтическое образование, а также лиц, прошедших переподготовку кадров и (или) приобретших послевузовское образование, за исключением специалистов сферы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях определения уровня их квалификации, с присвоением соответствующей квалификационной категории по конкретной специальности.

Свидетельство специалисту выдается соответствующим территориальным подразделением Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

Действие свидетельства с присвоением первой, высшей категории по соответствующей специальности является бессрочным для лиц получивших первую, высшую категорию трижды подряд, по заявляемой специальности.

Свидетельство действует на территории Республики Казахстан пять лет со дня вынесения решения о его выдаче руководителем департамента Комитета. По истечении этого срока действие свидетельства прекращается.

Отзыв свидетельства осуществляется департаментами Комитета по результатам государственного контроля в области здравоохранения и по ходатайству государственного органа, государственного учреждения в области здравоохранения, работодателя, в случаях:

1) наличия предотвратимых летальных исходов по вине специалиста, подтвержденных Комитетом и департаментами Комитета;

2) наличия трех и более обоснованных жалоб граждан или юридических лиц на качество оказанной специалистом медицинской помощи в течение одного календарного года;

3) наличия трех и более обоснованных жалоб граждан или юридических лиц на качество фармацевтических услуг, предоставленных специалистом в течение одного календарного года;

4) выявления факта о представлении искаженной или недостоверной информации в форме сведений при получении свидетельства, выявленной по результатам государственного контроля в области здравоохранения;

5) занятия незаконной медицинской или фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим сертификат (или) лицензии на данный вид деятельности;

6) административных и уголовных правонарушениях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Литература:

1. Основы права: учебно- методическое пособие Т.В. Козлова – «ГЭОТАР-Медиа» -М., 2008 г.- 192 с.

2. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан. Общая часть. Академический курс: учебник / Под ред. Б.Х. Толеубековой – Алматы: Жетi жаргы, 2004 - 424 с.

3. Конституция РК.

4. Трудовой кодекс РК.

5. Гражданский кодекс РК.

6. Административный кодекс РК.

7. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

8. Кодекс РК «О браке и семье».

Дополнительная:

1. Уголовный кодекс РК.

2. Закон РК О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан

3. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 гг.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «повышение квалификации».

2. Понятие «дуальное обучение».

3. Понятие «профессиональная подготовка».

4. Для чего необходим договор обучения?

5. Содержание договора на обучение.

6. Условия проведения профессиональной подготовки.

7. Обязанности работодателя, связанные с обучением работников.

8. Содержание Положения об обучении и повышении квалификации.

9. Обязанности организаций, оказывающих постдипломное обучение медицинских работников.

10. Понятие «резидентуры».

11. Понятие «магистратуры».

12. Понятие «докторантуры».

13. Правила проведения сертификации специалистов в области здравоохранения.

14. Критерии присвоения квалификационной категории в области здравоохранения.

15. Правила выдачи и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области здравоохранения.

 

Лекция № 2.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.