Зарубежная журналистика в современном обществе. Основные модели средств массовой информации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Зарубежная журналистика в современном обществе. Основные модели средств массовой информации.

2017-12-09 799
Зарубежная журналистика в современном обществе. Основные модели средств массовой информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют 3 модели СМИ:

1) Коммерческая (частная)

(Доход от рекламы)

2) Общественная

(Абонентская плата на примере ВВС)

3) Государственная

Государственный бюджет - весь арабский мир (там, где тоталитарный режим).

И их главное отличие - по источнику финансирования и самоорганизации.

Современные тенденции развития зарубежных СМИ(29 и 30 вопрос - одно и тоже):

(Процессы):

1- Коммерциализация, который полностью подчинил себе рынок СМИ.

Не случайно появилась терминология "индустрия СМИ", "медийный продукты", "медийный товар", не случайно рыночные категории перешли на рынок СМИ. Экономика подчинила себе все законы существования СМИ. Это говорит о том, что процесс коммерциализации является ведущим и определяющим процессом в развитии СМИ. Все должно приносить доход, деньги, а что не приносит - исчезает с рынка.

Одним из механизмов процесса коммерциализации является процесс концентрации СМИ. Сегодня все журналистские СМИ объедененыв крупнейшие медиахолдинги. И они включают в себя по 100 газет, журнальную периодику, несколько телеканалов, интернет-ресурсы).

2- Более того, расширение происходит за счет рынка - диверсификация(расширение рынка за счет нехарактерных средств). Медиахолдинг продает диски с музыкой, печатает открытки.

В Америка каждая крупная компания имеет при себе бейсбольную(спортивную) команду, которая в год приносит по 1 млн. долларов.

ВВС имеет при себе собственный симфонический оркестр.

Следовательно, концентрация СМИ монополизирует рынок СМИ. Она «пожирает» более мелкие издательства, предприятия, мелкие телестудии, радиостанции.

В связи с этим во многих странах работает антимонопольное законодательство.

Огромная прибыль вкладывается в развитие отраслей, но при этом отсутствует плюрализм. Так как сколько бы газет не выпускалось, все подчинено одному.

Крупнейшие медиахолдинги:

1- Концерн Шпрингера

2- Ганет и компани

3- Вашингтон пост

4- Херст и компания

5- Чикаго трибиум

6- Бертельсман

 

О ВВС из билета по ИЗЖ:

Анализ телевизионного канала(ВВС)

Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания (BritishBroadcastingCompany) под руководством Джона Рейта (JohnReith).

В 1927 году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании и тяготел к патернализму, который до сих пор существует в определенной мере. Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрел репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ, как для британцев так и для всего мира через сеть радио и спутникового телевидения.

ВВС базируется в Лондоне, но имеет студии и телевизионное оборудование по всей стране, которые обеспечивают работу сети национальных и региональных телевизионных каналов и радиостанций на территории Великобритании. ВВС было создано королевским указом; оно управляется советом директоров, который отвечает за наблюдение за структурой и уместностью программ. Директора назначаются монархом по совету премьер-министра, и предполагается, что они добавляют элемент независимости в организацию ВВС. Ежедневная работа корпорации контролируется генеральным директором, который выбирается советом директоров в сотрудничестве с премьер-министром.

ВВС финансируется субсидиями от парламента, которые поступают в основном от дохода от телевизионных лицензий. Эту лицензию оплачивает всякий, кто владеет телевизором, и она составляет 80 фунтов стерлингов в год. По закону, принятому в 1990 году, ВВС обязано искать альтернативные способы финансирования, такие, как платные услуги и подписка, а также должна выпускать в эфир по меньшей мере 25% постановок независимых телевизионных компаний. ВВС также получает значительный доход от продажи своих программ за рубеж и от продажи своего еженедельника с программой передач (RadioTimes), книг, видеокассет и журналов.

Внешние услуги ВВС, такие, как радиовещание на английском языке (WorldService) и на 32 других языках по всему миру, были основаны в 1932 году и финансируются непосредственно из правительства, в основном из министерства иностранных дел. Эти радиовещательные услуги обладают высокой репутацией объективной подачи новостей и качественных программ. Но, из-за снижающегося количества радиослушателей, ВВС в 1991 году начало трансляцию телевизионных программ в Европе на кабельных каналах, а также через спутники в странах Азии и Африки. ВВС намеревается развиться в мирового телевизионного лидера.

ВВС - негосударственная организация в том смысле, что она не контролируется правительством. Но это и не такая политически независимая организация, как полагают многие британцы и иностранные граждане. По уставу ВВС министр внутренних дел может вмешиваться и препятствовать показу программ, которые кажутся правительству спорными или антиобщественными. Директора ВВС, хотя и предположительно независимые, на самом деле назначаются правительством. В последние годы ВВС борется за сохранение своей позиции как традиционной общественной вещательной корпорации, финансируемой доходами от лицензий. Оно не пытается быть нейтральным в освещении политических событий до такой степени, что все главные политические партии Великобритании периодически жалуются, что ВВС очерняет их деятельность. Основные британские партии имеют равные права вещать как по ВВС, так и по независимому телевидению.

В 1994 году правительство признало, что внутренняя организационная реформа ВВС была достаточно эффективной, и продлило еще на 10 лет устав, по которому ВВС является общественной вещательной корпорацией, спонсируемой телевизионными лицензиями. С тех пор давление правительства на ВВС немного снизилось.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.