Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пусть существуют преподаватели, которые ничего не читают, и дисциплины, которые никем не читаются (рисунок 7.3).
Рисунок 7.3 – Связь частичная для обеих сущностей
В этом случае для решения проблемы вставки необходимо создать три отношения:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер, ФИО, Кафедра);
ДИСЦИПЛИНА (Код дисциплины, Название дисциплины);
ЧИТАЕТ (Табельный номер чит, Код дисциплины).
В отношении ЧИТАЕТ в качестве ключа выбран Табельный номер. Чтобы избежать появления в модели двух отношений с одинаковыми ключами, имя этого атрибута уточняется с учётом его роли – ключ того преподавателя, который реально читает лекции по этой дисциплине.
Правило. Если связь 1:1 носит частичный характер для обеих сущностей, то строится по одному отношению для каждой сущности и одно отношение для связи; отношение для связи содержит ключи обеих сущностей, один из которых выбирается в качестве первичного ключа данного отношения; отношение для связи может иметь собственные описывающие атрибуты.
Реализация бинарной связи 1:m
Связь всюду определённая для m-связной сущности
Пусть преподаватель читает много дисциплин или ничего, но каждая дисциплина обязательно кем-то читается (рисунок 7.4).
Рисунок 7.4 – Связь всюду определённая для m-связной сущности
При попытке создать одно отношение возникают проблемы вставки и избыточности данных, т.к. будут пустые места там, где преподаватель ничего не читает, и будут повторяться сведения о преподавателе для каждой читаемой им дисциплины.
Для исключения указанных проблем создадим два отношения:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер, ФИО, Кафедра);
ДИСЦИПЛИНА (Код дисциплины, Название дисциплины, Табельный номер).
|
Правило. Если связь 1:m носит обязательный характер для m-связной сущности, то для каждой сущности создаётся отдельное отношение; ключ сущности с необязательной связью добавляется в качестве внешнего ключа в другое отношение.
Связь частичная для m-связной сущности
Пусть существуют дисциплины, которые никем не читаются (рисунок 7.5).
Связь частичная для m-связной сущности
Рисунок 7.5 - Связь частичная для m-связной сущности
Предыдущее правило в этом случае не решает проблемы вставки, поэтому необходимо создать три отношения:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер, ФИО, Кафедра);
ДИСЦИПЛИНА (Код дисциплины, Название дисциплины);
ЧИТАЕТ (Табельный номер, Код дисциплины чит).
В отношении ЧИТАЕТ изменено имя первичного ключа (см. 7.1.3).
Правило. Если связь 1:m носит частичный характер для m-связной сущности, то строится по одному отношению для каждой сущности и одно отношение для связи; отношение для связи содержит ключи обеих сущностей, первичным ключом отношения для связи является ключ m-связной сущности; отношение для связи может иметь собственные описывающие атрибуты.
Бинарная связь n:m
Пусть преподаватель читает много дисциплин или ничего, и каждая дисциплина читается несколькими преподавателями или никем (рисунок 7.6).
Связь n:m
Рисунок 7.5 – Связь n:m
Очевидно, что в этом случае устранить избыточность можно только путём создания трёх отношений:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный номер, ФИО, Кафедра);
ДИСЦИПЛИНА (Код дисциплины, Название дисциплины);
ЧИТАЕТ (Табельный номер, Код дисциплины).
В отношении ЧИТАЕТ между внешними ключами не существует функциональной зависимости, и свойством уникальности обладает только их сочетание, поэтому первичным ключом отношения для связи становится составной ключ.
Если предположить, что связи ЧИТАЕТ и ЧИТАЕТСЯ носят обязательный характер, то рассуждая аналогично предыдущему, получим такой же результат: три отношения. Поэтому правило для связи n:m не включает характеристику обязательности связи.
|
Правило. Если связь n:m, то строится по одному отношению для каждой сущности и одно отношение для связи; отношение для связи содержит ключи обеих сущностей, первичным ключом отношения для связи является ключ, состоящий из ключей обеих сущностей; отношение для связи может иметь собственные описывающие атрибуты.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!