Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-13 | 829 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
национализировано ни одного предприятия или банка.
Важнейшим инструментом его политического курса сталгосударственный бюджет, за счет средств которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ. К такой политике Рузвельт пришел не сразу, на первых порах он не принял предложенияученого-экономиста Кейнса о практике дефицитного финансирования, так как в предвыборной кампании обещал достичь сбалансированного бюджета. В 1935 г.Рузвельт открыто заявил, что «бюджет будет оставаться несбалансированным до тех пор, пока существует армия нуждающихся». В этот период вокруг «Нового курса» сплотилась широкая коалиция либерально-демократических сил, благодаря чему в 1936 г. Ф.Рузвельт одержал победу и был выбран на пост президента на второй срок.Открываем документ № 4,5,6
3. Оценка результатов «нового курса».
|
В 1930 – гг. Американцы высказывали весьма разноречивые мнения о «новом курсе» Ф. Рузвельта.
Известный публицист И.Ф. Стоун: «Политику Рузвельта можно привести к единому знаменателю только на базе одной гипотезы…мистер Рузвельт намерен идти к фашизму».
Партийный деятель М. Лернер:
«Логика, лежащая в основе нового курса, очевидна – во все возрастающей степени вырисовывается обнаженный кулак капиталистического государства».
О некоторых появившихся тогда оценках упоминал в своим выступления и сам Ф. Рузвельт:
«Вы, видящие меня в первый раз, читали в газетах и слышали по радио, что я по меньшей мере людоед – сговариваюсь с коммунистами, уничтожаю богачей, разрушаю древние традиции…»
· Как вы думаете, почему появились такие оценки курса Ф. Рузвельта? Чем вы объясните их значительный «разброс», противоречивость?
· Что в мероприятиях «нового курса» было нетрадиционным для американцев, могло вызвать их настороженное отношение? Почему в упомянутых высказываниях проводятся аналогии: а) с фашизмом? б) с коммунизмом?
РОЛЕВАЯ ИГРА
Во многом оценка «нового курса» Ф. Рузвельта зависела от политических воззрений того, кто её высказывал. В США – 2 партии, Рузвельт был представителем демократов. Противниками его политики выступали республиканцы, которые проиграли выборы демократам в 1932 и 1936 гг.
(Класс делится на 2 части – «ДЕМОКРАТЫ» И «РЕСПУБЛИКАНЦЫ», ИМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ – ПОЛИТИЧЕСКИЕ МАНИФЕСТЫ ИХ ПАРТИЙ)
Открываем документы №7, 8
Вопросы и задания.
1. Какие традиции и ценности отражает программа республиканской партии США?
|
2. Выделите общее и особенное в программах политических партий США. Определите четыре главные положения, по которым позиции двух партий диаметрально противоположны.
3. Почему республиканцы проиграли выборы 1936 г. и последующие выборы 1940 и 1944 г.? Почему востребованной оказалась логика «нового курса» демократической партии США во главе с Ф. Рузвельтом?
ВЫВОД: Президент Ф. Рузвельт в 1933 году заявлял, что «в 1933 г. американский народ требовал не урезание демократии, а её расширения. Именно этого я и добился»? Как вы считаете, итоги социально экономического и общественно – политического развития США в 1930 – е гг. подтверждают или опровергают это заявление? «Новый курс» для забытого человека – это сохранение демократии?
Закрепление
Выстраиваем логические цепочки. 1 цепочка дается «ДЕМОКРАТАМ»
А) Составьте цепочки причинно – следственных связей, соответствующих логике кейнсианской программы демократической партии.
Расширение государственного регулирования экономических и социальных процессов
регулирование конкуренции
поощрение покупательной способности населения
право на самоорганизацию работающих по найму и их право на заключение коллективных договоров об оплате и условиях труда
увеличение заработной платы
расширение социальных выплат
рост благосостояния населения
увеличение спроса
рост производства и деловой активности создание новых рабочих мест
уменьшение безработицы (один из предложенных элементов лишний).
Б) 2 цепочка дается «РЕСПУБЛИКАНЦАМ»
Составьте цепочки причинно – следственных связей, соответствующих логике консервативной программы республиканской партии
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!