Как поддерживается состояние после погружения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как поддерживается состояние после погружения

2017-12-13 262
Как поддерживается состояние после погружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дже Гомчунг поясняет:

 

Состояние после погружения на стадии сосредоточения является жестким;

Состояние после погружения на стадии неразличения – это воспринимаемая иллюзия;

Состояние после погружения на стадии одного вкуса – это осознавание пустоты;

Состояние после погружения на стадии немедитации – это динамическое сострадание.

 

Первая строка указывает, что поскольку медитатор не сумел очистить свое врожденное цепляние к внутренним ощущениям в течение медитации на стадии сосредоточения, ему не удастся удалить цепляние к реальности дуализма и в ходе его восприятия после погружения. Вследствие этого он будет воспринимать явления реальности жесткими.

Вторая строка показывает, что поскольку медитатор на стадии неразличения осознал, что все феномены суть невозникающая [пустота], он будет и после погружения воспринимать двойственность субъект объекта как просто форму, подобную иллюзии.

Третья строка показывает, что поскольку медитатор на некоторых уровнях стадии одного вкуса не воспринимал все явления после погружения в качестве недвойственного единства видимости и пустоты, и поскольку он воспринимал эти явления однобоко, как чистую пустоту, его восприятие после погружения также становится целиком нацеленным на пустоту.

Строка четвертая показывает, что поскольку погружение и состояние после погружения сочетаются вместе, не существует никакого отдельного состояния после погружения как такового. Вместе с тем возникает неразличающее сострадание, представляющее собой динамическое достижение. Отсюда и употребление термина "динамическое сострадание" для восприятия после погружения.

«Праджняпарамита-самучаягатха» советует:

 

Пойми, что все эти психофизические скопления

Суть невозникающая с самого начала пустота.

Действуй с состраданием к миру чувствующих существ,

Которые не располагают опытом какого-либо погружения равновесия!

Не отклоняйся от учений Будды

На этом переходном этапе!

 

А Сараха говорит:

 

Это священное дерево недвойственного осознавания присутствует

Во всех трех планах вселенной.

Оно распускается цветком сострадания

И созревает плодом благожелательности.

Такой ум – в высшей степени великодушен.

 

Дже Гьяре объясняет:

 

Остаточное восприятие субстанциональной реальности

Имеет природу призрачной иллюзии.

Такое случается на среднем уровне стадии немедитации.

И тем не менее, подобное восприятие не возникнет

На высшем уровне стадии немедитации.

 

Тем самым Дже Гьяре допустил иллюзорную видимость после погружения даже на стадии немедитации. В таком разе подобное иллюзии сострадание должно появляться во всяком состоянии после погружения.

 

 

Как очищаются пороки ума

 

Дже Гомчунг поясняет:

 

Порок на стадии сосредоточения – это цепляние ума к субстанциональной реальности.

Порок на стадии неразличения – это не определение внутренней сущности.

Порок на стадии одного вкуса- внутренние ощущения.

Порок на стадии немедитации – знание.

 

Порок ума на стадии сосредоточения – прилипание к субстанциональной дуальности. Это – привязанность ума к внутренним ощущениям и к осознаванию уверенности. Порок всех уровней на стадии неразличения – неполное определение неотъемлемого единства видимости и пустоты. Это происходит ввиду [однобокой] сознательной уверенности в и привязанности медитатора к чистой пустотности, что неминуемо и легко приводит его к ней, и вместе с тем вызывает затруднение в восприятии или практике на уровне относительности. Порок на стадии одного вкуса представляет собой едва уловимое цепляние ума к пустоте, обусловленное несовершенным определением присущего видимости и пустоте единства. Даже если бы таковое единство было воспринято, по-прежнему сохранялся бы некоторый изъян обусловленный [остаточными] внутренними ощущениями, которые проявлялись бы в виде иллюзий. Что касается порока на некоторых уровнях стадии немедитации, там существует то, что описывается как неосознание непонятийной простоты в восприятии после погружения. Этот порок отождествляется с источником-сознанием, являющимся неразличающим нейтральным состоянием. Поскольку в данном состоянии внутренне присущая реальность не возникает спонтанно, это было названо пороком знания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.