Частные опыты как возможная почва для заблуждений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Частные опыты как возможная почва для заблуждений

2017-12-13 307
Частные опыты как возможная почва для заблуждений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сказано, что потенциал отклонения присутствует в переживании различных изумляющих ощущений. Такое может случиться только с немногими энергичными медитаторами. Когда, в результате непрерывного медитирования без малейшего ослабления контроля над привычными удовольствиями, медитатор побеждает угрюмость, достигает ясного осознавания, и когда, в частности, он переживает разнообразные возвышенные ощущения, возникает постоянная гармония и легкое владение центральной нервной системой и животворными энергиями. Тогда, среди возможностей для отклонения остаются видения форм, внутреннее чувство звука, запаха, и прочие отчетливые чувственные восприятия, и всевозможные мысли, которые текут словно волны прилива и отлива. Считается, что многие из последних являются манифестацией загрязненного психического отпечатка и кармической силы. Однако те, кто чередуют медитацию с обычной деятельностью, за исключением нескольких внутренних переживаний, этого не испытывают.

Согласно нашей медитационной системе существуют три типа возвышенных ощущений [происходящих из медитационного погружения]: блаженство, ясность и неразличение. Первое может представлять собой чистое блаженство, которое пропитывает тело, блаженство, которое происходит в результате чувства осязания, или блаженство, которое принуждает забыть о теле, а также о различии между днем и ночью. Оно включает в себя успокоение, счастье и чувство веселья. Второе внутреннее ощущение представляет собой ясность ума, который подобно кристаллу отражает разнообразие внутренних ощущений и подобен сверкающему свету. Ясность ума возникает настолько ярко, как сверкающий свет, что даже в темноте ночи вещи вдали и вблизи кажутся видимыми. Помимо этого, сила ясности включает в себя сверхпознание, которое читает в мыслях людей. Третье внутреннее ощущение происходит из погружения в неразличающее состояние. Некоторые учителя считают видение "пустого образа", возникающего благодаря психическому потенциалу медитатора, как возвышенное чувство пустотности. Я предпочитаю трактовать его как относящиеся к чувству ясности. Третье ощущение будет представлять собой познание всех статических и подвижных феноменов как внутренне пустых, познание слабо воспринимающих чувств, и познание формы, исчезающей, на вроде дымки. Кроме того, медитатор будет воспринимать двойственные явления себя и других как манифестации пустоты, и воспринимать то, как окончательно ослабевают мысли во всепронизывающей пустоте, подобной чистому пространству.

Как будет видно в отрывке, цитируемом ниже, некоторые учителя приписывают внутренним ощущениям, возникающим при посредстве тела, речи и ума медитатора, пророческие знаки того, что неминуемо близится осознание пребывающей природы ума, вызванное благословением трех неразрушимых источников [триваджра].

 

Когда познают первый проблеск пребывающей природы ума, видят сны со смыслом и получают возвышенные ощущения. Мастера трех верховных неразрушимых источников олицетворяют собой эту глубинную, пребывающую действительность, являющуюся властелином всех феноменов. Благословения неразрушимых тел [ваджракая] пробудят в теле медитаторе движения трепета, дрожи, волнения, прыжков и бега. Благословение неразрушимой речи вызовет выход разнообразных вокальных выражений в разговоре, смехе, плаче и стенании. Благословение неразрушимого ума приведет к реализации совершенного погружения и сверхпознания.

 

Не смотря на большое количество похожих упоминаний, такие чувственные переживания случаются только у немногих – а не у всех – медитаторов, как результат контроля за животворными силами, и гармоничного взаимодействия центральной нервной системы и творящими энергиями с ментальным состоянием. Наш Медитационный Орден рассматривает их как переживания, представляющие собой три следующих чувства: возвышенное ощущение ментального успокоения, объединенных успокоения и постижения, и внутренней реализации. В соответствии с Дже Гампопой "опыт ментального успокоения" означает "блаженство оттока от органов чувств", которое влечет за собой создание совершенного благополучия тела и ума непосредственно в результате контролирования и направления животворных энергий по каналам в вагус центральной нервной системы. "Ощущение ясности" означает переживание этого блаженного состояния. "Неразличение" значит уход в глубокое погружение неразличающего состояния, чему способствует "память" [т.е. исконное осознавание]. Гампопа поясняет:

 

Пять внутренних знаков[266] направления животворной энергии по каналам в вагус и восемь благотворных исходов[267] произойдут в результате объединенной медитации успокоения и постижения, но разумеется не благодаря кратковременно установленному фокусу на каком-либо тонком образе.

 

Возвышенные ощущения не могут не возникнуть, раз пробудилась четкая реализация. Реализация состоит из восприятия присущего осознаванию состояния, о котором гуру возвещает в ритуале посвящения, восклицая: "Вот оно!" – так что инициируемый получает чувство тождества, как если бы он знал его сам с самого начала. Что касается "возвышенного ощущения блаженства", – это поднятое состояние великого блаженства, запредельного «оттоку от органов чувств». "Ясность" относится к ясному осознаванию, которое могло бы показаться ясным светом, пронизывающим тело, или спонтанной трансформацией того, что до настоящего времени было концепцией или подцвеченной ясностью, в естественную ясность. "Неразличение" относится к такого рода [ясному блаженному] состоянию, в котором нет и тени крохотной мысли, причем такое состояние возникает вне двойственности возвышенного ощущения и ментального опыта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.