Лабораторная работа № 2 Программирование внешних устройств — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лабораторная работа № 2 Программирование внешних устройств

2017-12-13 442
Лабораторная работа № 2 Программирование внешних устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Цель работы: Изучить основы разработки и архитектуру Windows – приложений на базе WIN 32 API. Программирование аппаратных устройств: клавиатура, мышь, таймер.

Изучаемые вопросы:

На базе архитектуры WIN 32 Application рассмотреть вопросы:

1. Клавиатура

1. Механизм сообщений от клавиатуры.

2. Коды OEM, ANSI, ASCII, виртуальные коды.

3. Виртуальные клавиши.

4. Символьные сообщения.

5. Системные сообщения.

6. Преобразование кодов.

7. Как отличить нажатия совпадающих клавиш.

8. Как узнать ввод строчных и прописных букв.

9. Фокус ввода.

2. Мышь

1. Захват и освобождение окном мыши.

2. Обработка сообщений от мыши.

3. Координаты x,y.

4. Курсор мыши. Управление курсором.

5. Макроопределения сообщений мыши.

6. Сообщения мыши в клиентской и не клиентской области окна.

3. Таймер

1. Установка таймера.

2. Функция таймера.

3. Снятие таймера.

2.2 Постановка задачи:

На базе лабораторной работы №1 разработать WIN 32 Application содержащее все вопросы из пункта изучаемые вопросы.

2.3 Теоретические сведения:

Механизм сообщений от клавиатуры

Когда пользователь нажимает или отпускает клавишу, Windows посылает в программу сообщение ввода с клавиатуры. Ниже.приводится перечень сообщений ввода с клавиатуры и события, их вызывающие:

Сообщение Событие

WM_KEYDOWN Пользователь нажал клавишу;

WM_KEYUP Пользователь отпустил клавишу;

WM_SYSKEYDOWN Пользователь нажал системную клавишу;

WM_SYSKEYUP Пользователь отпустил системную клавишу.

Коды OEM, ANSI, ASCII, виртуальные коды

OEM код храниться в lParam c 16 по 23 бит

Виртуальный код клавиши - это независимое от устройства значение клавиши. Windows использует виртуальные коды клавиш для того, чтобы не зависить от используемой персональной ЭВМ. Виртуальный код передаются в параметре wParam.

Виртуальные клавиши

Когда пользователь нажимает или отпускает клавишу, Windows посылает в программу сообщение ввода с клавиатуры

общение Событие

----------------------------------------------------------

WM_KEYDOWN Пользователь нажал клавишу;

WM_KEYUP Пользователь отпустил клавишу;

WM_SYSKEYDOWN Пользователь нажал системную клавишу;

WM_SYSKEYUP Пользователь отпустил системную клавишу.

Параметр wParam определяет виртуальный код данной клавиши. Виртуальный код клавиши - это независимое от устройства значение клавиши. Windows использует виртуальные коды клавиш для того, чтобы не завесить от используемой персональной ЭВМ.

Символьные сообщения

Прикладная программа, которая читает символы, вводимые с клавиатуры, должна использовать функцию TranslateMessage в своем цикле обработки сообщений. Эта функция преобразует сообщение ввода с клавиатуры в соответствующее сообщение ввода символа в коде ANSI - WM_CHAR или WM_SYSCHAR. Эти сообщения содержат ANSI-коды символа для данной клавиши в параметре wParam. Параметр lParam аналогичен таковому в сообщении ввода с клавиатуры.

Системные сообщения

Для системных клавиш Windows генерирует соответствующие сообщения WM_SYSKEYUP и WM_SYSKEYDOWN. Это специальные клавиши такие, например, как Alt и F10, которые принадлежат интерфейсу пользователя и не могут использоваться прикладной программой другим способом.

6. Преобразование кодов

Преобразование ANSI<->OEM

Чтобы корректно отображались тексты в кодировке DOS, вам, вероятно, потребуется преобразовывать строки из кодировки Windows (ANSI) в кодировку DOS (OEM) и обратно. Функция CharToOem преобразовывает строку из кодировки ANSI в кодировку OEM, а функция OemToChar выполняет обратное преобразование:

Как отличить нажатия совпадающих клавиш

На клавиатуре дублируются некоторые клавиши. Например, левый и правый Shift,CTRL и т.д. Чтобы их отличить проверяют состояние 24 бита в lParam

Как узнать ввод строчных и прописных букв

Можно определить двумя способами проверить был ли до этого нажата клавиша SHIFT или при помощи события WM_CHAR.

Фокус ввода

Клавиатура должна разделяться между всеми приложениями, работающими под Windows. Некоторые приложения могут иметь больше одного окна, и клавиатура должна разделяться между этими окнами в рамках одного и того же приложения. Когда на клавиатуре нажата клавиша, только одна оконная процедура может получить сообщение об этом. Окно, которое получает это сообщение клавиатуры, является окном, имеющем "фокус ввода" (inputfocus).

Концепция фокуса ввода тесно связана с концепцией "активного окна". Окно, имеющее фокус ввода — это либо активное окно, либо дочернее окно активного окна. Определить активное окно обычно достаточно просто. Если у активного окна имеется панель заголовка, то Windows выделяет ее. Если у активного окна вместо панели заголовка имеется рамка диалога (это наиболее часто встречается в окнах диалога), то Windows выделяет ее. Если активное окно минимизировано, то Windows выделяет текст заголовка в панели задач.

Если активное окно минимизировано, то окна с фокусом ввода нет. Windows продолжает слать программе сообщения клавиатуры, но эти сообщения выглядят иначе, чем сообщения, направленные активным и еще не минимизированным окнам.

Обрабатывая сообщения WM_SETFOCUS и WM_KILLFOCUS, оконная процедура может определить, когда окно имеет фокус ввода. WM_SETFOCUS показывает, что окно получило фокус ввода, а WM_KILLFOCUS, что окно потеряло его.

Мышь


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.