Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-13 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занимается выпуском информационных материалов директората, а также карт, схем и графиков, которые используются в отчетах и брифингах ЦРУ.
В ведении управления находится оперативный центр ЦРУ, который круглосуточно анализирует информацию с целью выявления признаков назревания кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности США.
Управление научных исследований и исследований в области вооружений. Анализирует технические аспекты вооружений и космических систем других стран, а также осуществляет анализ информации по ядреному оружию, ядерной энергии, системам оружия тактического и общего назначения, наступательным оборонительным стратегическим системам оружия, средствам ПВО, политики в области научно-технического прогресса и др.
Управление глобальных проблем. Занимается анализом экономических, географических и технологических проблем в международном масштабе.
Управление информационных ресурсов. Осуществляет информационно-справочные функции, располагает большими массивами информации, широко использует ЭВМ для хранения, поиска и рассылки информации.
Управление анализа информации об иностранных лидерах. Анализирует соответствующую информацию, дает характеристики иностранным политическим лидерам и организациям.
А также имеются:
- Отдел обеспечения руководства и аналитической работы;
- Отдел подготовки заданий и оценок;
-Отдел по контролю за вооружением.
Административный директорат. Занимается вопросами подбора кадров для работы в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кадров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осуществляет шифросвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует электронные системы хранения и поиска информации.
|
В директорат входят девять управлений: Управление кадров, Управление подготовки и переподготовки кадров, Управление безопасности, Финансовое управление, Управление хранения и поиска информации, Управление компьютерной техники, Управление связи, Медицинское управление, Хозяйственное управление.
Директорат планирования занимается планированием и координацией деятельности разведки, отслеживанием новых потребностей в разведывательной информации в связи с «бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью оперативного реагирования на них».
Особое внимание в работе ЦРУ обращается также на добывание экономической информации и защиту коммерческих тайн американских фирм от зарубежных конкурентов.
Кроме директоратов, в структуру ЦРУ входят:
Отдел главного юрисконсульта. Возглавляется главным юрисконсультом. Сотрудники отдела дают консультации и следят за соблюдением конституции и законов, уголовного кодекса, а также действующих правил и инструкций.
Главный юрисконсульт может обращаться непосредственно в Совет по надзору за деятельностью разведки, если сочтет, что какое-либо подразделение ЦРУ нарушает законы.
Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотчетен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и автономный (в рамках ЦРУ) кадровый аппарат, проводит проверки и расследования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотрудников.
Отдел финансового ревизора. Контролирует всю финансовую деятельность ЦРУ.
В структуру ЦРУ также входят: Секретариат, Финансово-плановый отдел, Отдел истории ЦРУ, Отдел шифрсвязи и Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.
Руководство ЦРУ придает очень большое значение вопросам гласности о деятельности американской разведки, исходя из того, что такая гласность способствует повышению авторитета спецслужб и оправданию в глазах общественного мнения их миллиардных расходов.
|
При этом особое внимание обращается на взаимоотношения со средствами массовой информации и с конгрессом. Именно с этой целью в структуре ЦРУ созданы:
Управление по связи с общественностью, или пресс-служба ЦРУ. Основная функция — поддержание контактов с общественными организациями и средствами массовой информации, организация встреч представителей прессы, научных и деловых кругов с сотрудниками ЦРУ, распространение несекретных материалов ЦРУ, выступление от лица разведки с официальными заявлениями.
Управление по связи с законодательными органами. Отвечает за связь ЦРУ с конгрессом, особое внимание уделяет в своей работе контактам с комиссиями по разведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы конгрессменов, организует для них посещение объектов ЦРУ и выступления перед ними сотрудников разведки, следит за регулярными направлениями в конгресс информационных документов ЦРУ.
Основными подразделениями американской разведки за рубежом являются резидентуры.
***
Пренебрежение разведывательной информацией нередко кроется в отсутствии политической культуры государственного деятеля, его подготовленности увязывать в политических технологиях данные спецслужб, выстраивать мозаичную картину по крупинкам, кусочкам, фрагментам информации от различных ведомств и служб, информации, получаемой от открытых и закрытых источников.
Разведка и контрразведка работают постоянно в так называемом боевом режиме в отличие от чисто военных, армейских, флотских и иных структур. Даже режим боевого дежурства в армии — это режим ожидания, но не действия, тогда как в разведке и контрразведке постоянное действие, есть необходимое обязательное условие выживания государства.
Будучи в эмиграции, один из видных руководителей военной разведки в начале XX века генерал-майор Генерального штаба России Николай Степанович Батюшин в своей книге «Тайная военная разведка и борьба с ней», вышедшей в свет в Софии в 1939 году, (в основу книги легли лекции Н.С. Батюшина, прочитанные на Высших военно-научных курсах в Белграде в 1933 — 1938 годах) отмечал, что главная причина военных поражений русской армии в Первой мировой войне кроется в недооценке на верхах разведки и контрразведки как могучего средства в руках командования. Батюшин пишет, что «в результате этого небрежения всю... войну мы вели вслепую... блестящий опыт тайной разведки мирного времени был сведен почти на нет во время... войны».
|
Аналогичным образом складывалось положение и в контрразведке, которой никто из высших военных органов не интересовался совсем, и она потому велась бессистемно... спустя рукава».
Вывод Н.С. Батюшина: «Мы заплатили сотнями тысяч жизней, миллионами денег и даже существованием самого государства» за игнорирование, манкирование политическим и военным руководством страны разведкой и контрразведкой.
Уже упоминавшийся выше известный и авторитетный руководитель французской внешнеполитической разведки 70-х годов XX века Александр де Маранш, подчеркивая сравнимость и разновеличие политика и государственного деятеля, отмечал — политик не любит плохих новостей — только хорошие; если он будет преподносить народу, то есть избирателям, только плохое, то за него не будут голосовать. Государственный деятель же хочет и должен знать все.
Закономерности тем и отличаются от случайностей и совпадений, что имеют свойство объективно проявляться в разное время, различных условиях, в присутствии разных людей.
Спецслужбы, являясь ключевыми звеньями, сосудами, или, пользуясь образным выражением 3. Бжезинского, ключевыми заслонками или замками в системе государственного контроля, нацеливались на контроль и формирование благоприятной для политической элиты международной и внутриполитической обстановки на жизненно важных для государства (или стоящих «за», «над» государством ТНК, олигархических, надправительственных групп, группировок) участках, сферах, секторах политики, экономики, идеологии, науки.
Контроль в подобных сферах, разумеется, осуществляется явно, через так называемые институты государственной власти. Функции спецслужб — дублирование подобного контроля, но тайное, в том числе и контроль за официальными контролерами — институтами государственной и иной видимой власти, с использованием тайных, присущих только спецслужбам соответствующих форм и методов, приемов, владение которыми и применение которых требует особого искусства.
|
Это только на поверхностный взгляд кажется, что методика спецслужб всеядна, всеподпускающа; тысячелетнее наличие описанных еще Сунь-Цзы методов ведения разведки не должно вводить в заблуждение обманчивой легкостью овладения ими и применения их. Это оружие обоюдоострое, оборачивающееся в случае неквалифицированного применения против того, кто на данный момент этим оружием владеет.
Разведка выражается языком истинным, показывает без камуфляжа реальное положение вещей. В камуфляж облекается истина политиками, дипломатами; ясное, действительное становится завуалированным.
Джордж Буш-старший в бытность директором ЦРУ как-то сказал: «Чем крепче обнимаются руководители двух стран, тем точнее спецслужбы этих стран должны знать, что держит за спиной партнер — кинжал или оливковую ветвь».
В своих мемуарах Павел Судоплатов вспоминает о том, как нарком НКВД Берия в 1938 году разъяснял руководству иностранного отдела основные направления государственных интересов СССР в тайных взаимоотношениях со странами Запада. «Его высказывания резко контрастировали с официально провозглашенными на XVIII съезда ВКП(б) целями советской внешней политики».
***
Слабые спецслужбы представляют опасность для государства, вносят разлад в систему государственного механизма, торпедируют государственный корабль. Характерные результаты деятельности или, точнее говоря, бездеятельности слабых спецслужб:
- неспособность осуществлять сбор информации;
- неспособность осуществлять качественный анализ имеющихся материалов;
- нечеткое согласование с руководством государства общенациональных внешнеполитических интересов и усилий (несвоевременные вмешательства во внутренние дела стран-партнеров, нарушения прав человека и пр.);
- расшифровка внешнеполитических акций разведки в результате измен сотрудников спецслужб и провалов спецопераций.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!