Методический подход к реализации биологических потребностей через мотивацию быть здоровым — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методический подход к реализации биологических потребностей через мотивацию быть здоровым

2017-12-13 224
Методический подход к реализации биологических потребностей через мотивацию быть здоровым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шибкова Дарья Захаровна,

доктор биологических наук, Главный научный сотрудник, НИЛ «Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды», Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; 454080 г., Челябинск, пр. Ленина, д. 69; e-mail: [email protected]

Ключевые слова: интерактивные занятия; потребность быть здоровым; образ жизни.

Аннотация. В статье представлен авторский материал по формированию потребности быть здоровым у обучающихся, даны примеры методических рекомендаций по содержанию интерактивных занятий, прошедших апробацию в ЮУрГГПУ. Цель этих занятий – мотивация к познанию себя: «какой я?», «каким я могу стать?», «что я для этого должен делать?».

 

METHODICAL APPROACH TO BIOLOGICAL NEEDS THROUGH MOTIVATION BE HEALTHY

Shibkova Darya Zakharovna,

Doctor of Biology, Chief Researcher, NIL "Adaptation of biological systems to natural and extreme environmental factors", Federal South Ural State humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia.

Key words: interactive classes; need to be healthy; lifestyle.

Abstract. The article presents the author's approach to formation needs to be healthy learners in elementary school, as well as examples of methodical recommendations on the content of interactive lessons that have passed testing in many regions of the Russian Federation. The purpose of these lessons is to motivate pupils to analyse their lifestyles and strive for self-improvement.

 

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года отмечено, что здоровьесбережение должно стать составляющей любой образовательной модели. Исходя из идей национальной доктрины образования, можно констатировать, что соблюдение права ребенка на охрану здоровья в образовательном учреждении является необходимым условием для повышения качества образования и показателем достигнутого качества образования.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся; на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся [1].

Содержание интерактивных занятий представлено сборником примеров занимательных упражнений и заданий, которые школьник может выполнять самостоятельно с участием родителей либо преподавателя при активном диалоге. Интерактивные занятия могут быть реализованы в рамках проведения внеклассной работы, кружков или секций научного общества учащихся. Основным отличием интерактивных занятий от традиционных форм организации учебного процесса является направленность на формирование новой компетенции с использованием современных информационных технологий, например цифровой физиологической лаборатории. Основным методом интерактивных занятий является научно-исследовательская деятельность. При этом ключевым тезисом таких занятий является цитата лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине Альберта Сент-Дьёрдьи: «Исследовать – это значит видеть то, что видели все и думать так, как не думал никто». Приведу фрагмент содержания одного из занятий из практикума «Наука быть здоровым» [2].

О том, что тебе известно.

Тебе уже 7 лет, а может, и немного больше. Все эти годы ты познаешь окружающий мир. Ты знаешь, что природа изменяется, что существуют времена года и можешь назвать без затруднений признаки лета, осени, зимы или весны. Тебе знакомы особенности своего края, и ты пользуешься его щедрыми дарами: гуляешь в лесу, парках, скверах; купаешься в озерах и реках. А ты знаешь, как устроен организм человека? Давай вспомним вместе с тобой основные органы, которые обеспечивают нам жизнь.

·Почему твое тело легко движется?

Опорой телу служит скелет. Он составлен из 200 костей и косточек. Между собой кости соединяются суставами, поэтому части тела могут совершать различные движения, а тело в целом легко поворачивается, наклоняется, выполняет сложные движения.

Однажды молодая веселая сороконожка изящно танцевала. Старая жаба следила за ней из болота и завидовала легкости ее танца. И вдруг она спросила плясунью: «Не объяснишь ли ты мне, дорогая, как тебе удается так замечательно распоряжаться своим телом?». Сороконожка остановилась. Ей никогда не приходили в голову такие мысли. Ответа на вопрос она не нашла.

А ты знаешь, что движения обеспечивают тебе мышцы. Ведь мышцы могут по приказу укорачиваться или удлиняться. При этом они выполняют работу: поднимают руку с грузом, наклоняют позвоночник или сгибают ногу.

· А чьи же приказы выполняют мышцы?

Управляет твоими мышцами, конечно, головной мозг и нервные волокна. Причем сигналы по нервам могут поступать от мышц к мозгу и обратно, от мозга к мышцам. И так наши мышцы работают. Но когда мы, говорим о работе, например, электрической плитки или лампочки, мы знаем, что они свою работу выполняют за счет энергии. Получают они ее из электрической сети. Твои мышцы тоже работают за счет энергии. Получают они ее? из пищи……..

… Да, ты действительно довольно много знаешь о строении человеческого тела. Но, наверняка, согласишься с нами, что интересно было бы - не просто знать строение человека, а познать с а м о г о с е б я.

· Что значит познать самого себя?

Значит, знать точно, чем ты отличаешься от любого другого человека, твоего одноклассника. Ведь не только цветом волос, глаз, формой носа или размером обуви. На самом деле ваши организмы очень разные. И ты, и твой друг - н е п о в т о р и м ы е, у н и к а л ь н ы е личности. Другого подобного тебе мальчика, нет, и никогда не будет на Земле. Это не только дает тебе право требовать уважительного отношения к себе, но и обязывает тебя уважать любого другого человека. Разумеется, важно знать свой организм, чтобы сохранить его. Быть здоровым, сильным, смелым, а значит счастливым. Для того ты и рожден.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.