Различия в деятельности совета при руководителе и совещания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Различия в деятельности совета при руководителе и совещания

2017-12-13 507
Различия в деятельности совета при руководителе и совещания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика Совет Совещание
Функция Помогает выработке стратегии деятельности и политики, обсуждает общие вопросы Обсуждаются пути решения конкретной проблемы
Состав участников Формируется по должностному принципу Формируется из числа наиболее компетентных и способных к групповому обсуждению вопросов работников
Периодичность функционирования Собирается регулярно Собирается по мере необходимости

 

Совет и совещание дополняют друг друга. На совете укрепляется взаимопонимание руководителей, вырабатываются единые взгляды на принципы и правила организации деятельности подразделения, создается чувство общности. Совещание помогает решать сложные проблемы с участием самых квалифицированных работников, что повышает обоснованность принимаемых решений.

Комитетами называют рабочие группы, основным отличительным признаком которых чаще всего является состав, формируемый по представительскому или профессиональному принципу, то есть в состав комитета включаются либо представители всех или большинства подразделений организации, либо наиболее профессиональные работники организации в конкретной сфере деятельности. Называют комитеты по-разному: комиссии, советы, секции и пр. Они могут быть временными для решения конкретной задачи, например подготовки конференции, проведения аттестации. Они могут быть и постоянными с конкретно установленными функциями, например научно-технический совет,

В последние годы развивается такая форма групповой деятельности, как команда.

Команда – это эффективная рабочая группа. Но ее, видимо, не следует считать отдельной формой коллегиальности. Практически любая из вышеперечисленных групповых форм коллегиальности может быть командой. Но может и не быть ею, если в работе группы отсутствуют признаки команды, основные из них:

· сплоченность,

· взаимопонимание,

· самостоятельность,

· коллективное принятие решений.

Создать команду сложно, но работа в этом направлении значительно повышает эффективность управления организацией, повышает ее конкурентоспособность.

 

Факторы эффективной работы коллегиальных

Органов управления.

Эффективность работы коллегиальных органов управления, как и любой групповой работы, зависит от целого ряда факторов. Наиболее важные из них: продолжительность заседания, состав обсуждаемых вопросов, количество и состав участников, подготовка заседания, процедура проведения.

Продолжительность заседания. На рис. 4.2 показано влияние продолжительности заседания на состояние участников. Это некоторая усредненная картина. Но большинство людей ведут себя описанным образом. Поэтому при проведении заседания нужно стремиться к тому, чтобы его продолжительность не превышала одного академического часа. Если же обстоятельства требуют более длительной работы, следует делать перерывы продолжительностью 10 – 15 минут.

 
 


Нормальная Ослабление Утом- Отрицательная Безразличие

активность внимания ление активность к решениям

Состояние

участников

 

 
 

 

 


45 75 90 120 Минуты

Продолжительность заседания

 

Рис. 4.2. Зависимость активности участников от продолжительности заседания

 

Состав обсуждаемых вопросов является очень важным фактором эффективности проведения заседаний. Анализ показывает, как минимум 30 – 40 % из них безо всякого ущерба для дела можно было не проводить. Не следует тратить много времени на доведение новой информации (с нею можно ознакомить заранее, на рабочих местах), обсуждать вопросы, которые могут быть решены в рабочем порядке, выносить на рассмотрение большое количество вопросов и пр.

Количество и состав участников заседания. Наиболее целесообразным количеством участников групповой совместной работы, включая заседания, является 5 – 10 человек.

Состав участников определяется в первую очередь формальными соображениями. Если это заседание совета при руководителе, то участниками будут его непосредственные подчиненные. Если это заседание рабочей группы, то – члены этой группы. Если же собирается совещание по какой-то проблеме, то участниками будут квалифицированные специалисты, наиболее компетентные в соответствующих вопросах.

Есть способ определения участников заседания с учетом того, какие роли в группе они способны играть. В любой группе необходим человек, организующий и направляющий ее работу. Это может быть официальный руководитель группы, если группа формальная и имеет постоянный состав. Это может быть председатель или координатор в группе временного состава или коллегиальной группе, принимающей решение голосованием. При решении творческих задач в группе должен быть «генератор идей». Такого рода ролей можно определить множество. Выделим восемь основных.

1. Председатель.

2. Ускоритель решений. Эта роль также заключается в ведении обсуждения, но в отличие от председателя, который следит за соблюдением общих процедур, обсуждения, ускоритель решений контролирует содержательный аспект. Это ближайший помощник председателя.

3. Генератор идей поставляет оригинальные мысли, предложения. У других участников тоже есть идеи, но идеи генератора всегда самые неожиданные и своевременные.

4. Оппонент. Эта роль заключается во взвешенном и объективном анализе высказываемых идей и предложений.

5. Разведчик. Эту роль может играть человек, который в силу своего характера отдает много времени общению с другими людьми. Он вызывает доверие, легок в общении, имеет множество контактов. В результате разведчик часто неофициально обладает важной информацией задолго ее официального прохождения. Его задача – предоставление группе релевантной информации и предохранение ее от потери связи с внешним миром.

6. Доводчик. Эта роль достается человеку, одержимому деталями. Он обладает таким же высоким интеллектом как генератор идей или оппонент, и реже других высказывает оригинальные идеи. Но он может обратить внимание на мелочь или деталь, которая в определенных условиях приобретает решающее значение.

7. Практик-организатор. Эту роль играет человек, умеющий хорошо реализовывать принятые решения. Он достаточно активно участвует в обсуждении, но его интересует, главным образом, практическая сторона принимаемого решения.

8. Душа группы. Этот человек способствует установлению дружбы и гармонии отношений в группе, препятствует возникновению напряженности и конфликтов. Часто он обладает хорошо развитым чувством юмора, искренне сочувствует и сопереживает чужим проблемам и радостям, обладает авторитетом и может предотвратить возникновение конфликта.

Считается, что чем более полно в группе представлены эти роли, тем эффективнее ее работа. Некоторые роли могут быть совмещены в одном лице. Хотя на практике не всегда удается подобрать участников заседания с учетом не только квалификационного, но и ролевого фактора.

Подготовка заседания. Наряду с определением состав обсуждаемых вопросов и состава участников, она включает в себя определение даты и места проведения, оповещение участников, подготовку необходимых материалов. Идеально, если участники получают заранее раздаточный материал, т.е. краткую постановку проблемы, факты и цифры, возможные пути решения. Если заранее это сделать не удается, то неплохо хотя бы раздать материал прямо на заседании.

Существенным моментом является время проведения заседания. При этом следует учитывать работоспособность людей в течение дня и необходимость выполнения ими своих прямых обязанностей.

Процедура проведения заседания – еще один немаловажный фактор его эффективности.

Процедура – это порядок осуществления некоторой деятельности. В данном случае она включает: краткое введение в проблему, вопросы и ответы, выступления участников, подведение итогов. Важно принять регламент, определяющий не только порядок проведения заседания, но и максимальную продолжительность доклада, ответов на вопросы, выступлений и, возможно, их количества.

Для того, чтобы участники более смело вносили самые неординарные предложения, можно применить прием, используемый в мозговом штурме: запрет критики выдвигаемых предложений, какими бы невероятными на первый взгляд они не казались.

Таковы основные факторы эффективности проведения заседаний, соблюдение которых позволит получить максимум возможного от работы совета, совещания, комитета и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.