Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-13 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля
1. Виды компетенций. Управление компетенциями персонала.
2. Выявление потребностей в обучении.
3. Методы профессионального обучения вне рабочего места: лекции; программированные курсы обучения; конференции; семинары; решение конкретных задач из производственной практики; деловые игры; построение моделей; кружки качества.
4. Технологии развития персонала на рабочем месте: направленное приобретение опыта, инструктаж, консультирование, наставничество, коучинг, ротация, делегирование полномочий, использование работников в качеств ассистентов, стажеров, обогащение труда, количественное расширение трудовых функций.
5. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.
6. Неформальное обучение как фактор развития персонала и повышения производительности труда.
7. Управление карьерой как метод стимулирования персонала.
8. Экономическая эффективность системы профессионального обучения.
Практические задачи и задания
1) Выявите отличие между общими и профессиональными компетенциями.
2) Охарактеризуйте виды профессионального обучения:
- Профессиональная подготовка;
- Повышение квалификации;
- Переподготовка.
3) Охарактеризуйте методы профессионального обучения вне рабочего места, заполнив таблицу.
№ п/п | Методы профессионального обучения | Характеристика |
Лекции | ||
Программированный курс обучения | ||
Семинары | ||
Конференции | ||
Решение конкретных задач из производственной практики | ||
Деловые игры | ||
Построение моделей | ||
Кружки качества | ||
Стажировка |
4) Охарактеризуйте методы профессионального обучения на рабочем месте.
|
5) Перечислите факторы эффективного делегирования полномочий.
6) Приведите пример гибкого разделения труда на основе распределения заданий по принципу взаимодополняющих компетенций.
7) Прочитайте статью «Арчибальд Патт и «Успешный технократ» (Стрельцов А. Арчибальд Патт и «Успешный технократ». // Управление персоналом. – 2012. – 23(297). – с. 34 – 51.) и ответьте на вопросы:
- Почему некоторые специалисты не стремятся к занятию руководящей должности;
- Почему профессионалы развиваются до уровня своей некомпетентности.
Контент- тест
1. Систематический обучающий процесс, в ходе которого работники приобретают или изменяют навыки, умения, знания, называется:
a) Профессиональным обучением;
b) Профессиональным развитием;
c) Профессиональной подготовкой;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – a)
2. Метод обучения, представляющий собой разъяснение и демонстрацию приемов работы на рабочем месте, называется:
a) консультирование;
b) инструктаж;
c) наставничество;
d) инструктаж и консультирование.
Правильный ответ – d)
3. В качестве пассивных методов обучения можно выделить:
a) чтение лекций;
b) Конференции, семинары;
c) тренинги;
d) стажировку.
Правильный ответ – a)
4. Основная задача коучинга заключается в том, чтобы:
a) Стимулировать профессиональное обучение вне рабочего места;
b) Стимулировать более жесткую дисциплину труда;
c) Стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – с)
5. Для эффективного делегирования полномочий необходимо соблюдение следующих условий:
a) Четкой организации труда;
b) Компетентности менеджера;
c) Стремления персонала к профессиональному развитию, его готовности выполнять новые или качественно более сложные трудовые функции;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
|
Правильный ответ – d)
6. Потребность в обучении выявляется на основе:
a) Профессионального несоответствия персонала занимаемой должности;
b) Отсутствия стремления персонала к профессиональному развитию;
c) Более высокого профессионального уровня персонала по сравнению занимаемой должностью;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – a)
7. Эффективное делегирование полномочий предполагает:
a) Распределение полномочий в соответствии с профессиональным уровнем персонала;
b) Распределение полномочий ниже профессионального уровня персонала;
c) Распределение полномочий выше профессионального уровня персонала;
d) Одновременное развитие персонала и повышение производительности или качества труда.
Правильный ответ – d)
8. В соответствии с европейским стандартом высшего профессионального образования вуз подготавливает:
a) Бакалавров;
b) Специалистов;
c) Инженеров;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
9. Обогащение труда как метод развития персонала предполагает:
a) Распределение дополнительных полномочий персоналу ниже его профессионального уровня;
b) Вложение крупных инвестиций в обучение;
c) Качественное усложнение трудовых функций, делегирование новых обязанностей, модификация содержательной стороны труда;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – c)
10. Неформальное обучение персонала характеризуется:
a) Самообучением работников;
b) Обучением на рабочем месте посредством обогащения труда, делегирования более сложных обязанностей и т.п.;
c) Отсутствием документа по завершении учебного процесса;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
1. Эволюция парадигм кадровой работы в менеджменте (парадигма научной организации труда; человеческих отношений; контрактации индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента).
2. Актуальность принципов научной организации труда в современном кадровом менеджменте.
3. Соотношение мотивации и стимулирования.
4. Содержательные теории мотивации.
5. Процессуальные теории мотивации.
6. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.
7. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.
|
8. Методы управления персоналом.
9. Механизм оптимального соотношения материального и нематериального стимулирования.
10. Стимулирование гибким графиком работы.
11. Права и гарантии работника согласно трудовому договору.
12. Обязанности работника согласно трудовому договору.
13. Социально-трудовые отношения работодателя и персонала.
14. Понятие конкурентоспособности рабочей силы.
15. Конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.
16. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности человеческих ресурсов.
17. Параметры оценки качества персонала.
18. Профессионально-квалификационная составляющая качества человеческих ресурсов.
19. Компетентностный подход к оценке качества человеческих ресурсов.
20. Проблема измерения и оценки качества человеческих ресурсов в зависимости от вида трудовой деятельности.
21. Анализ спроса на рынке труда: «занятые» и «вакантные» компетенции.
22. Формирование спроса и предложения на рынке труда.
23. Факторы согласования спроса и предложения на рынке труда.
24. Соответствие структуры занятых структуре занимаемых рабочих мест как основополагающая цель государственной кадровой политики.
25. Принцип эффективного спроса и его влияние на динамику занятости в рыночой экономике.
26.
27. Система оценки экономической ценности кандидатов на вакантные рабочие места в процессе отбора персонала.
28. Современные технологии рекрутинга.
29. Интервью по компетенциям.
30. Моделирование рабочих ситуаций как фактор объективной оценки профессионально-квалификационных характеристик претендента.
31. Экономическая эффективность человеческих ресурсов.
32. Методы численного измерения стоимости человеческих ресурсов.
33. Человеческий капитал как источник получения дохода для работника и работодателя.
34. Денежная оценка рабочей силы по результатам производительности труда и профессионально-квалификационному уровню персонала.
35. Проблема измерения и оценки результатов труда в зависимости от вида трудовой деятельности.
36. Критерии оценки результативности труда.
37. Взаимосвязь показателей эффективности труда с ключевыми показателями эффективности (КПЭ) организации.
|
38. Система ключевых показателей эффективности и ее роль в установлении стандартов результативности труда.
39. Оплата труда как фактор простого и расширенного воспроизводства рабочей силы.
40. Оценка денежной стоимости рабочей силы.
41. Марксистская концепция стоимости рабочей силы.
42. Современные методы оценки стоимости рабочей силы.
43. Структура профессионального развития: обучение человеческих ресурсов и персональное развитие на рабочем месте.
44. Выявление потребностей в обучении.
45. Общие и профессиональные компетенции. Управление компетенциями персонала.
46. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.
47. Рабочая сила как товар на рынке труда.
48. Конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.
49. Профессионально-квалификационная составляющая качества человеческих ресурсов.
50. Компетентностый подход к оценке качества человеческих ресурсов.
Шкалы оценивания
Критерии оценивания ответов на вопросы для фронтального экспресс-контроля по темам 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ответы на вопросы оцениваются по критерию зачтено/не зачтено. Зачтено = 1 балл.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!