Б1.В.ОД11 Разработка управленческих решений — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Б1.В.ОД11 Разработка управленческих решений

2017-12-13 146
Б1.В.ОД11 Разработка управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД11 Разработка управленческих решений

 

направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

 

профиль «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

Год набора - 2016

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

 

к.э.н., доцент кафедрыменеджмента,доцент Тирацуян В.Х.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины 6

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся ифонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 22

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 26

6.1. Основная литература. 26

6.2. Дополнительная литература. 26

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 27

6.4. Нормативные правовые документы. 27

6.5. Интернет-ресурсы. 27

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 27

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.11«Разработка управленческих решений» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК–8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений – формируется данной дисциплиной (второй этап формирования компетенции). ПК-8.2 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении продуктовых инноваций  
ПК-10 - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.   ПК-10.3 Способность к адаптации для конкретных задач управления  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя   ПК-8.2 знать: о - целях и задачах разработки управленческих решений;
уметь: применять отдельные технологии разработки управленческих решений
владеть: разработкой различных альтернатив управленческих решений
ПК-10.3 знать: о фундаментальных вопросах, касающихся сущности и методологии разработки управленческих решений
уметь: . оценивать неопределенность и риски при разработке управленческих решений
владеть: методикой разработки нестандартных управленческих решений

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины предусмотрено 144 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 72 академических часов (36 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 16 академических часов (6 часов – лекции, 6 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 119 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в 7 семестре – в форме экзамена;

- для заочной формы обучения в 6 семестре – в форме экзамена.

Место дисциплины

Дисциплина Б1.В.ОД.11 «Разработка управленческих решений» относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки прикладных бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент».Дисциплина изучается на 4 курсе 7 семестрадлястудентов очной формы обучения,на 2 курсе 3 семестрдля студентов заочной формы обучения,. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 4 зачетных единицы (144часов).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории принятия решений, а также на приобретенные ранее умения и навыки по менеджменту для разработки управленческих решений.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как:Б1.Б.7 «Теория менеджмента», Б1.Б.7.3 «Организационное поведение», Б1.Б.7.2 «Теория организации».

.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 6 семестр
Тема 1 Сущность и классификация управленческих решений.               дискуссия, тестирование
Тема 2 Анализ внутренней и внешней среды организации как факторов качества управленческих решений             Рефераты, тестирование
Тема 3 Организация и мотивация разработки и выполнения управленческих решений             дискуссия
Тема 4 Целевой и сравнительный подход к разработке и принятию управленческого решения             рефераты
Тема 5 Формализованные методы разработки управленческих решений               Дискуссия, тестирование
Тема 6 Использование неформализованных методов разработки управленческих решений             Рефераты, деловая игра
Тема 7 Методы разработки эффективных производственно-экономических решений               Доклад, тестирование
Тема 8 Персонал организации в системе факторов разработки управленческих решений             рефераты
Тема 9 Финансово-экономическое обоснование инновационных решений             Доклады, деловая игра
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего:              
Заочная форма обучения 4 семестр
Тема 1 Сущность и классификация управленческих решений.               дискуссия, тестирование
Тема 2 Анализ внутренней и внешней среды организации как факторов качества управленческих решений             Рефераты, тестирование
Тема 3 Организация и мотивация разработки и выполнения управленческих решений             дискуссия
Тема 4 Целевой и сравнительный подход к разработке и принятию управленческого решения             рефераты
Тема 5 Формализованные методы разработки управленческих решений               Дискуссия, тестирование
Тема 6 Использование неформализованных методов разработки управленческих решений             Рефераты, деловая игра
Тема 7 Методы разработки эффективных производственно-экономических решений               Доклад, тестирование
Тема 8 Персонал организации в системе факторов разработки управленческих решений             рефераты
Тема 9 Финансово-экономическое обоснование инновационных решений             Доклады, деловая игра
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего:              
                   

Содержание дисциплины

 

Дискуссия на тему

1.Сущность и природа управленческого решения.

2.Место решения в системе функций управления современной организацией.

3.Требования, предъявляемые к управленческому решению.

4.Задачи, и принципы классификации и типизации управленческих решений.

Контент-тесты

1. Считать синонимами понятия: "среднесрочные решения" и "тактические решения"

а. можно; б. нельзя;

 

2. Управленческое решение, заключающееся в предложении заключить сделку на указанных условиях, называется:

а. аннуитет; б. концепция; в. приказ; г. оферта; д. акцепт.

 

3. Если подавляющее большинство принимаемых в организации решений относится к группе ситуационных, это свидетельствует о такой проблеме как:

а. безынициативность руководства;

б. недостаточность полномочий;

в. низкий уровень прогнозирования в организации;

г. низкая компетентность руководства;

д. отсутствие контроля со стороны вышестоящей организации.

 

 

4. Классификация решений по признаку информационной обеспеченности способствует:

а. правильному определению уровня полномочий руководства;

б. эффективному распределению функций среди персонала;

в. правильному выбору методов и технологий разработки решений;

г. обеспечению рациональной мотивации управленческого персонала.

 

5. Управленческое решение это:

а. результат мыслительной деятельности человека, проявляющийся в определенном выводе;

б. волевой акт субъекта управления, предопределяющий достижение цели;

в. процесс разработки и утверждения плана;

г. процесс выбора альтернативного варианта действий.

 

6. Аспект управленческого решения это:

а. руководитель или уполномоченная группа людей принимающих решение;

б. организация или работник, на которого направлено управленческое решение;

в. проблема для ликвидации которой принимается решение;

г. одна из сторон (сущностей) управленческого решения;

д. протекающий в организации процесс на изменение которого направлено решение;

е. организация или лицо, в чьих интересах принимается решение.

 

7. Объектом управленческого решения называется:

а. руководитель или уполномоченная группа людей принимающих решение;

б. организация или работник, на которого направлено управленческое решение;

в. проблема для ликвидации которой принимается решение;

г. протекающий в организации процесс на изменение которого направлено решение;

д. одна из сторон (сущностей) управленческого решения;

е. организация или лицо, в чьих интересах принимается решение.

 

8. Альтернативным вариантом решения называется:

а. один из нескольких вариантов дополняющих друг друга;

б. самый лучший вариант;

в. вариант в наибольшей степени соответствующий цели;

г. один из ряда взаимоисключающих вариантов;

д. оптимальный вариант.

 

9. Выбор лучшей альтернативы происходит:

а. на стадии выработки решения;

б. на стадии реализации решения;

в. на стадии постановки цели;

г. на стадии признания необходимости принятия решения.

 

10.По способу принятия выделяются такие решения как:

а. стратегические и тактические;

б. директивные и рекомендательные;

в. единоличные, коллегиальные, коллективные.

Темы рефератов

1.Сущность и критерии качества управленческих решений.

2.Факторы качества управленческих решений.

3.Основные компоненты внешней среды организации, их влияние на разработку управленческих решений.

4.Методы анализа состояния организации и ее внешней среды.

Контент-тесты

1. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда выбираемый вариант должен соответствовать всем критериям без исключения, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:

а. среднюю арифметическую взвешенную;

б. среднюю арифметическую простую;

в. среднюю геометрическую;

г. моду;

д. медиану;

е среднюю хронологическую ранжированного ряда.

 

2. В организациях с высококвалифицированным персоналом, постоянно меняющимися задачами и относительно невысоким уровнем компетентности руководства наиболее эффективной является:

а. технология управления по результатам;

б. технология управления на базе потребностей и интересов;

в. технология управления в исключительных случаях;

г. технология искусственного интеллекта;

д. технология активизации деятельности персонала.

 

3. Если позиция предприятия определилась в 8 квадрате матрицы – Shell/DPM (нумерация квадратов слева направо, начиная с верхней строки), должна быть выбрана:

а. стратегия усиления конкурентных преимуществ;

б. стратегия частичного свертывания бизнеса;

в. стратегия лидерства в данном виде бизнеса;

г. стратегия осторожного продолжения бизнеса на прежнем уровне;

 

4. Если позиция предприятия в матрице GE - (Мак Кинзи) определится координатами: X= 3.0; Y= 4.0:

а. необходимо обеспечить сохранение и укрепление позиции;

б. необходимо вести борьбу за лидерство и развивать свои сильные стороны;

в. следует попытаться либо развить собственное производство, ибо покинуть рынок;

г. следует защитить свои позиции и осуществлять осторожные инвестиции в прибыльные сектора рынка;

д. следует сохранять занятое положение на рынке и зарабатывать деньги;

необходимо уйти с данного рынка.

 

5. При разработке управленческих решений с использованием методики GE - (Мак Кинзи) в качестве определяющих факторов рассматриваются:

а. цена товара;

б. привлекательность рынка;

в. доля на рынке;

г. скорость роста объема продаж;

д. привлекательность отрасли;

е. капиталоотдача;

ж. сила позиции на рынке.

 

6. Если объем продаж товара стал снижаться, но он все еще занимает значительную долю рынка, его позиция в матрице БКГ будет находиться в интервале координат:

а. X (0; +0.5), Y (0; +0.5); б. X (0; +0.5), Y (0; -0.5);

в. X (+0.5; +1.0), Y (0; -0.5); г. X (+0.5; +1.0), Y (0; +0.5);

д. X (0; +0.5), Y (+0.5; +1.0);

 

7. Если позиция производимого предприятием товара в матрице БКГ определится координатами: X= 0.9; Y= 0.85, то:

а. следует продолжить выпуск данного вида товара, не прибегая к дополнительным инвестициям, но заботясь о снижении издержек производства;

б. необходимо уделить внимание рекламному продвижению данного товара и -произвести умеренные инвестиции в дополнительное расширение его производства;

в. следует рассматривать данный товар как малоперспективный и либо позаботиться о снижении издержек производства и поиске товара – заместителя, либо снять его с производства;

г. следует без сожалений отказаться от производства этого товара.

 

8. При разработке управленческих решений с использованием методики бостонской консультационной группы (БКГ) учитываются такие факторы как:

а. цена товара;

б. привлекательность рынка;

в. доля на рынке;

г. скорость роста объема продаж;

д. привлекательность отрасли;

е. капиталоотдача;

ж. сила позиции на рынке.

 

9. При разработке управленческих решений с использованием методики «матрица – Shell/DPM» учитываются такие факторы как:

а. цена товара;

б. привлекательность рынка;

в. доля на рынке;

г. скорость роста объема продаж;

д. сила позиции на рынке.

 

10. Если позиция предприятия определилась в восьмом квадрате матрицы – Shell/DPM (нумерация квадратов слева направо, начиная с верхней строки), должна быть выбрана:

а. стратегия усиления конкурентных преимуществ;

б. стратегия частичного свертывания бизнеса;

в. стратегия лидерства в данном виде бизнеса;

г. стратегия осторожного продолжения бизнеса на прежнем уровне.

 

 

Дискуссия на тему

Системный анализ - фундаментальный метод исследования и разработки решений.

Основные этапы и технологии разработки управленческого решения.

Особенности ответственности и мотивации управленческого персонала при разработке и выполнении решений.

Основные требования к учету, контролю и документационному оформлению решений.

 

Рефераты

1.Сущность целевого подхода к управлению; основные свойства и классификация целей. 2.Методы анализа и упорядочения целей управления.

3.Многокритериальность как фактор обеспечения альтернативности при разработке управленческих решений.

4.Методика обеспечения сопоставимости альтернативных управленческих решений.

5.Методы анализа и упорядочения целей управления.

 

Дискуссия на тему

1.Сущность, свойства и классификация моделей используемых при разработке управленческих решений.

2.Методы построения и использования при разработке управленческих решений балансовых, графических нормативных и матричных моделей.

3.Особенности применения экстраполяции и корреляции на прогностическом этапе разработки управленческих решений.

4.Использование при разработке решений методов линейного и динамического программирования, теории игр и массового обслуживания.

 

Контент-тесты

1. Количественная характеристика объекта, возникающая в результате измерения, называется:

а. критерием; б. фактором; в. признаком; г. показателем.

 

2. Качество управленческого решения это:

а. степень соответствия характеристик решения требованиям «потребителя» решения или общепринятым стандартам;

б. соотношение полезного эффекта от внедрения управленческого решения и издержек разработки решения;

в. совокупность параметров решения удовлетворяющих запросы «потребителя» решения.

 

3. Для нахождения оптимальной альтернативы решения принимаемого в рамках ряда известных ограничений может быть использована:

а. балансовая модель;

б. модель линейного программирования;

в. модель экстраполяции;

г. корреляционная модель;

д. сетевая графическая модель.

 

4. Письменная характеристика, выданная руководителем на своего подчиненного может быть отнесена:

а. к изобразительным моделям;

б. к описательным моделям;

в. к аналоговым моделям;

г. к функционирующим моделям.

 

5. Столбчатая диаграмма, отражающая объем производства продукции в различных отраслях может быть отнесена:

а. к изобразительным моделям;

б. к описательным моделям;

в. к аналоговым моделям;

г. к функционирующим моделям.

 

6. Выберите формулировку в наибольшей степени отражающую сущность модели.

а. уменьшенный аналог реального объекта;

б. упрощенная копия, искусственно созданная для изучения реального объекта;

в. объект, обладающий существенными свойствами исследуемого объекта;

г. система формул и символов используемая для изучения экономического явления.

 

7.Экономико-математические модели могут быть использованы для разработки решений:

а. в условиях достоверности;

в. в условиях риска;

г. в условиях частичной неопределенности;

д. в условиях полной неопределенности.

 

8. Решения о величине страхового взноса при страховании грузов могут быть отнесены:

а. к решениям принятым в условиях достоверности;

б. к решениям принятым в условиях риска;

в. к решениям принятым в условиях частичной неопределенности;

г. к решениям принятым в условиях полой неопределенности.

 

9. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда в качестве экспертов используются специалисты, имеющие разный уровень компетентности, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:

а. среднюю арифметическую взвешенную;

б. среднюю арифметическую простую;

в. среднюю геометрическую;

г. моду;

д. медиану;

е. среднюю хронологическую ранжированного ряда.

 

10. Укажите наилучший из альтернативных режимов распределения по периодам поступающего на предприятие дохода:

а. 10, 20, 30, 40. б. 20, 20, 20, 40.

в. 40, 30, 20, 10. г.. 30, 30, 30, 10.

д. 10, 10, 10, 70

 

Темы рефератов

1.Сущность, классификация и факторы риска.

2.Методы исследования и управления рисками.

3.Экспертный подход к разработке управленческих решений, методы формирования и организации экспертных групп.

4.Эвристические методы разработки управленческих решений

 

Деловая игра

«Принятие группового управленческого решения экспертами"

Продолжительность игры: 1ч30 мин

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков работы в группе, получение навыков определения критериев управленческого решения.

Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 4-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где преподаватель знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом "описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации.

 

Темы докладов

1.Сущность проблемы и основные подходы к исследованию эффективности управленческих решений.

2.Основные показатели абсолютной, относительной и частной (по отдельным компонентам производственного цикла) эффективности управленческих решений.

3.Использование матрицы критических соотношений для определения основных экономических характеристик производственных решений.

4.Сущность понятий «эффект производственного рычага» и «запас финансовой прочности»; их использование при разработке и принятии управленческих решений.

 

Контент-тесты

1. Координация действий отдельных элементов управляемой системы является проявлением:

а. мотивирующей функции решения; б. информирующей функции решения;

в. организующей функции решения; г. направляющей функции решения.

 

 

2. Важнейшими требованиями предъявляемыми к управленческому решению являются:

а. целенаправленность, научная обоснованность, своевременность;

б. реальность, непротиворечивость, своевременность;

в. оба ответа верны.

 

3. Управленческое решение, принятое руководителем единолично считается безусловно оправданным в случае если:

а. нет времени для обсуждения;

б. руководитель лучше всех знает проблему;

в. проблема очень сложна

г. в коллективе существуют серьезные противоречия между работниками.

 

4. Управленческое решение коллективно принятое официально утвержденной группой наиболее компетентных работников организации называется:

а. групповое; б. коллегиальное;

в. организационное; г. коллективное.

 

 

5. К числу траекторных могут быть отнесены такие цели как:

а. обеспечение ежемесячного прироста производства на 0.5%;

б. поставка продукции покупателю в оговоренную дату;

в. сдача в эксплуатацию объекта в указанный срок;

г. открытие церемонии презентации нового товара;

д. поддержание исполнительской дисциплины персонала на должном уровне.

 

 

6. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда не исключено необъективное завышение или занижение экспертами отдельных оценок, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:

а. среднюю арифметическую взвешенную;

б. среднюю арифметическую простую;

в. среднюю геометрическую;

г. моду;

д. медиану;

е. среднюю хронологическую ранжированного ряда.

 

7. При использовании многокритериальной оценки альтернатив, когда решено принять во внимание наиболее типичную для группы экспертов оценку, для обобщения отдельных оценок полученных по каждому критерию следует использовать:

а. среднюю арифметическую взвешенную;

б. среднюю арифметическую простую;

в. среднюю геометрическую;

г. моду;

д. медиану;

е. среднюю хронологическую ранжированного ряда.

 

8. В организациях с низко-квалифицированным персоналом и высококомпетентным и оперативно работающим аппаратом управления наиболее эффективной является:

а. технология управления по результатам;

б. технология управления на базе потребностей и интересов;

в. технология на базе постоянных проверок и указаний;

г. технология управления в исключительных случаях;

д. технология искусственного интеллекта;

е. технология активизации деятельности персонала.

 

9. В организациях с персоналом средней квалификации, постоянным кругом решаемых задач и достаточной информационной обеспеченностью принятия решений наиболее эффективной является:

а. технология управления по результатам;

б. технология управления на базе потребностей и интересов;

в. технология на базе постоянных проверок и указаний;

г. технология управления в исключительных случаях;

д. технология искусственного интеллекта;

е. технология активизации деятельности персонала.

 

10.В матрицеGE - (Мак Кинзи) позиция предприятия которому следует сохранять занятое положение на рынке и зарабатывать деньги будет находиться в диапазоне координат:

а. X (+4.0; +5.0), Y (+1.0; +2.0);

б. X (+2.5; +3.0), Y (+4.0; +4.5);

в. X (+1.0; +1.5), Y (+1.0; +2.0);

г. X (+4.0; +5.0), Y (+4.0; +5.0);

д. X (+1.5; +2.0), Y (+3.0; +3.5).

 

Темы рефератов

1.Роль персонала организации как компонент внутренней среды разработки решений. 2.Особенности моделирования профессионально-личностных качеств работников осуществляемые исходя из задач разработки решений.

3.Расчет ожидаемой стоимости работников при разработке управленческих решений

4.Принципы построения матрицы ожидаемой стоимости работника

 

Доклады

1.Сущность и классификация инноваций и инвестиций.

2.Показатели доходности инвестиций как индикаторы эффективности инновационных решений.

3.Исследование единичных денежных потоков и аннуитетов как инструмент разработки инвестиционных решений.

Деловая игра

«Разработка паспорта инновационного развития компании»

Продолжительность игры: 1ч30 мин

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков работы в группе, получение навыков разработки программы инноваций в форме паспорта инноваций.

Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится преподавателем на две-три равные части-команды по 4-10 человек. Команды должны разработать паспорт инноваций для компаний в следующих сферах: тяжелое машиностроение, генерирующая компания, строительная компания. После разработки, паспорта представляют капитаны команд. После представления паспорта, отвечают на вопросы преподавателя и других капитанов.

Шкалы оценивания

 

Интернет-ресурсы.

1. www.elibrary.ru - научная электронная библиотека.

2. www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

3. www.ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД11 Разработка управленческих решений

 

направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

 

профиль «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

Год набора - 2016

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

 

к.э.н., доцент кафедрыменеджмента,доцент Тирацуян В.Х.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины 6

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся ифонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 22

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 26

6.1. Основная литература. 26

6.2. Дополнительная литература. 26

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 27

6.4. Нормативные правовые документы. 27

6.5. Интернет-ресурсы. 27

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 27

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.11«Разработка управленческих решений» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК–8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений – формируется данной дисциплиной (второй этап формирования компетенции). ПК-8.2 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении продуктовых инноваций  
ПК-10 - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.   ПК-10.3 Способность к адаптации для конкретных задач управления  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя   ПК-8.2 знать: о - целях и задачах разработки управленческих решений;
уметь: применять отдельные технологии разработки управленческих решений
владеть: разработкой различных альтернатив управленческих решений
ПК-10.3 знать: о фундаментальных вопросах, касающихся сущности и методологии разработки управленческих решений
уметь: . оценивать неопределенность и риски при разработке управленческих решений
владеть: методикой разработки нестандартных управленческих решений

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины предусмотрено 144 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 72 академических часов (36 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 16 академических часов (6 часов – лекции, 6 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 119 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в 7 семестре – в форме экзамена;

- для заочной формы обучения в 6 семестре – в форме экзамена.

Место дисциплины

Дисциплина Б1.В.ОД.11 «Разработка управленческих решений» относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки прикладных бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Проектный менеджмент».Дисциплина изучается на 4 курсе 7 семестрадлястудентов очной формы обучения,на 2 курсе 3 семестрдля студентов заочной формы обучения,. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 4 зачетных единицы (144часов).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории принятия решений, а также на приобретенные ранее умения и навыки по менеджменту для разработки управленческих решений.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как:Б1.Б.7 «Теория менеджмента», Б1.Б.7.3 «Организационное поведение», Б1.Б.7.2 «Теория организации».

.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1


№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 6 семестр
Тема 1 Сущность и классификация управленческих решений.               дискуссия, тестирование
Тема 2 Анализ внутренней и внешней среды организации как факторов качества управленческих решений             Рефераты, тестирование
Тема 3 Организация и мотивация разработки и выполнения управленческих решений             дискуссия
Тема 4 Целевой и сравнительный подход к разработке и принятию управленческого решения    
Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.