Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-13 | 1212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие положения. Обоснование способа
Для определения места судна в море по высотам двух звезд необходимо, чтобы в видимости наблюдателя находились эти две звезды и, чтобы направления на них отличались на величину более 30°, а высоты их, по возможности, находились в пределах 30°÷70°.
После измерения и исправления высот этих звезд и расчета элементов высотных линий положения (ВЛП1 → AC1, n1 = h1 – hC1; ВЛП2 → AC2, n2 = h2 – hC2), обсервованное (фактическое) место принимается в точке пересечения ВЛП1 и ВЛП2 (рис. 9.1).
Рис.9.1. Нахождение φ0 λ0 по измеренным высотам двух светил
В общем случае, для получения обсервованного по высотам двух светил места судна в море, необходимо:
Обсервованное место судна можно принять в точке пересечения двух линий положения только в том случае, когда они соответствуют одному месту наблюдателя, то есть одному моменту времени наблюдений.
При измерении же высот даже двух светил, одним наблюдателем, между первым и вторым измерениями высот пройдет некоторое время, за которое счислимое место судна переместится на определенное расстояние.
В результате этого высоты светил будут измерены из разных точек, а для получения обсервованного места их необходимо приводить к одному месту наблюдений, то есть к одному зениту.
Приведение высот светил к одному зениту
Общие положения
Рис.9.2. Приведение высот светил к одному зениту
Приведение высот светил к одному зениту графически означает (рис. 9.2) вмещение соответствующего отрезка пути (K1C), пройденного за время между замерами высот, расстояния (S) от определяющей точки (K1) по линии пути (линии курса).
Так как время между замерами высот первой и второй звезды незначительно (до 10 мин), то приведение высот к одному зениту производится по формуле:
Δ h′Z = S · cos(А - ПУ) | (9.1) |
где | Δ h′Z – поправка высоты для приведения измерений к одному зениту, значение которой откладывается от определяющей точки (K1) по направлению АC1 (если величина Δ h′Z положительна) или в сторону, противоположную АC1, (если величина Δ h′Z отрицательна); |
(А–ПУ) – курсовой угол на светило → угол между линией пути (курса) и направлением на светило. |
На практике поправка Δ h′Z рассчитывается по формуле:
Δ hZ = Δ hV · Δ T | (9.2) |
где | Δ hV – изменение высоты светила за 1 минуту; |
Δ T – промежуток времени (до десятых долей минуты) между замерами высот светил. |
Значение величины Δ hV выбирается из специальной таблицы «Приведение высот светил к одному зениту Δ hV»: табл. 7 «ТВА-57» (с. 28) или табл. 16 «МТ-75» (с. 229) или табл. 3.32 «МТ-2000» (с. 365) по значению скорости хода (Vуз) и значению курсового угла на светило (А-ПУ) → см. табл. 9.1. или Приложение 6А.
Таблица 9.1 – Приведение высот светил к одному зениту (Δ hV)
Vуз | Курсовой угол на светило | Vуз | |||||||||
0° ↓ | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° | ||
360° ↓ | 350° | 340° | 330° | 320° | 310° | 300° | 290° | 280° | 270° | ||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
0,07′ | 0,07′ | 0,06′ | 0,06′ | 0,05′ | 0,04′ | 0,03′ | 0,02′ | 0,01′ | 0,0 | ||
0,1′ | 0,1′ | 0,09′ | 0,09′ | 0,08′ | 0,06′ | 0,05′ | 0,03′ | 0,02′ | 0,0 | ||
0,13′ | 0,13′ | 0,13′ | 0,12′ | 0,10′ | 0,09′ | 0,07′ | 0,05′ | 0,02′ | 0,0 | ||
0,17′ | 0,16′ | 0,16′ | 0,14′ | 0,13′ | 0,11′ | 0,08′ | 0,06′ | 0,03′ | 0,0 | ||
12 → | 0,20′ | 0,20′ | 0,19′ | 0,17′ | 0,15′ | 0,13′ | 0,10′ | 0,07′ | 0,03′ | 0,0 | |
0,23′ | 0,23′ | 0,22′ | 0,20′ | 0,18′ | 0,15′ | 0,12′ | 0,08′ | 0,04′ | 0,0 | ||
16 → | 0,27 | 0,26′ | 0,25′ | 0,23′ | 0,20′ | 0,17′ | 0,13′ | 0,09′ | 0,05′ | 0,0 | |
0,30′ | 0,30′ | 0,28′ | 0,26′ | 0,23′ | 0,19′ | 0,15′ | 0,10′ | 0,05′ | 0,0 | ||
0,33′ | 0,33′ | 0,31′ | 0,29′ | 0,26′ | 0,21′ | 0,17′ | 0,11′ | 0,06′ | 0,0 | ||
0,37′ | 0,36′ | 0,34′ | 0,32′ | 0,28′ | 0,24′ | 0,18′ | 0,13′ | 0,06′ | 0,0 | ||
0,40′ | 0,39′ | 0,38′ | 0,35′ | 0,31′ | 0,26′ | 0,20′ | 0,14′ | 0,07′ | 0,0 | ||
0,43′ | 0,43′ | 0,41′ | 0,38′ | 0,33′ | 0,28′ | 0,22′ | 0,15′ | 0,08′ | 0,0 | ||
0,47′ | 0,46′ | 0,44′ | 0,40′ | 0,36′ | 0,30′ | 0,23′ | 0,16′ | 0,08′ | 0,0 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Vуз | 180° | 190° | 200° | 210° | 220° ↑ | 230° | 240° | 250° | 260° | 270° | Vуз |
180° | 170° | 160° | 150° | 140° ↑ | 130° | 120° | 110° | 100° | 90° | ||
Курсовой угол на светило |
Пример:
1. | V = 12 уз. | 1 20.20 | АC1 = 20,0° SW (200,0°); | ИК = 200,0°. |
Δ hZ =? | 2 20.25 | |||
– А–ПУ = 200,0° – 200,0° = 0,0°; | Δ hV = +0,20′ | |||
Δ Т = 20.25 – 20.20 = 5 мин., | Δ hZ = Δ hV · Δ Т = +0,2′ · 5′ = +1,0′ |
Ответ: Δ hZ = +1,0′.
2. | V = 16 уз. | 1 19.55 | АC1 = 10,0° NW (350,0°); | ИК = 210,0°. |
Δ hZ =? | 2 20.02 | |||
– А–ПУ = 350,0° – 210,0° = 140,0°; | Δ hV = −0,20′ | |||
Δ Т = 20.02 – 19.55 = 7 мин., | Δ hZ = Δ hV · Δ Т = −0,2′ · 7′ = −1,4′ |
Ответ: Δ hZ = −1,4′.
Истинная геоцентрическая высота светила, исправленная поправкой Δ hZ называется приведенной высотой светила («Прив. h»).
Прив. h1 = Ист. h1 + Δ hZ | (9.3) |
В результате приведения первой высоты ко второй, перенос ВЛП1 определяется по формуле:
n1 = Прив. h1 − hC1 | (9.4) |
а перенос ВЛП2 – по формуле:
n2 = Ист. h2 − hC2 | (9.5) |
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!