Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воронова Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры периодической печати,
Предисловие
Учебная газета «Журналист» может выходить в нескольких модулях:
Отчетность
Текущий контроль включает не только оценку работы студентов по подготовке собственных материалов, в рамках часов самостоятельной работы, для газеты/выпуска, но также его участие в производственном цикле, выполнение им той или иной профессиональной роли, умение работать в команде. По результатам работы над выпусками газеты, радиопрограммы, телевизионного и сетевого информационного продукта предусмотрен экзамен. Оценка будет складываться из оценок преподавателей, проводивших эти интенсивные тренинги.
Концепция газеты
Миссия газеты «Журналист»
|
Формат газеты - А3 на 4 полосах.
По учебному графику и техническим условиям возможен только новостной формат и небольшой объем газеты. Фактически за 2 месяца (сентябрь-октябрь) предполагается выпуск 24 газет на дневном и вечернем отделениях.
Дни верстки газеты: вторник, четверг, суббота.
Соблюдается строгий график. Для каждой группы выделен определенный день.
Содержание и структура издания
Используются преимущественно полосные рубрики. В зависимости от содержания номера и предпочтений преподавателя и группы могут быть выбраны рубрики из предлагаемого перечня.
Есть 3 типа полосных рубрик:
А) Определяющие уровень охвата событий: Мир, Страна, Город, Университет, Факультет.
Б) Тематические: Политика, Экономика, Общество, Культура, Спорт, Образование, Происшествия, Развлечения, Календарь, Технологии, СМИ и т.д.
В случае необходимости могут быть предложены и другие рубрики, но вышеперечисленные являются основными, определяющими ее тематический профиль.
В) Жанровые и другие: Главное, Репортаж, Интервью, Фоторепортаж, Эксклюзив, Прямая речь, В блогах, Цитата дня и т.п.
Материалы в жанровом отношении по преимуществу представляют собой новостные заметки (краткие и расширенные), лишь в порядке исключения могут быть предложены тексты репортажные, событийные интервью, мини-опросы, мини-рецензии. Нужно помнить, что объем номера ограничен, а каждый студент должен стараться сделать собственную публикацию.
Желательно придерживаться следующих принципов построения текстов на полосах:
• выделять «гвоздевой» материал (самый значимый; с самой хорошей фотографией и т.п.);
• стремиться к тому, чтобы основные тексты дополнялись небольшими справочными материалами, связанными с темой, раскрывающими событие с другой стороны и т.п. Можно давать к новостям врезки типа «Прямая речь», «В блогах», где новость комментируется экспертами или участниками события.
Особенности дизайна
|
Знаков на полосе: 15 400 (без учета заголовков, фотографий и врезок)
С учетом иллюстраций и заголовков – в среднем на полосе около 8 000 знаков.
Расстановка частей текста в документе:
заголовок (без точки в конце), лид (с точкой), автор (имя, фамилия), текст.
На первой полосе газеты располагается, как правило, один главный материал с хорошей крупной фотографией (новость дня) и несколько небольших новостей. Над логотипом газеты выносится анонс самого привлекательного материала с указанием страницы, где он расположен (кроме первой), — это своего рода указание на «гвоздь» номера. В логотип выносится картинка, связанная с этим материалом, - рисунок или символ (не фотография)[3].
Вторая, третья и четвертая полосы обязательно имеют полосные рубрики, например, это могут быть «Политика», «Общество», «Культура», но могут быть и другие рубрики из предлагаемого перечня в зависимости от концепции конкретного номера и выбранных студентами тем.
На четвертой полосе внизу располагаются выходные данные, где указаны в том числе номер группы, перечислены фамилии всех студентов, принимавших участие в выпуске, с указанием их должностей в редакции и фамилия преподавателя — выпускающего редактора.
Иллюстрации рекомендуются оригинальные (фотографии, сделанные авторами материала, отсканированные афиши, программы мероприятий, рисунки студентов и т.п.). Фотографии должны быть высокого качества.
Более детально особенности макета газеты и требования к сдаваемым материалам прописаны в «Технических требованиях». Студенты и преподаватели могут познакомиться с ними в редакции.
Газета выходит в цвете (фотографии и иногда заголовки).
Организация работы редакции
Обучение журналистике по интенсивным методикам ведут преподаватели кафедры периодической печати, которые осуществляют и предварительную теоретическую подготовку студентов. Так как каждая группа заранее знает дату выхода своего номера, то его особенности, возможные основные темы, информационные приоритеты и предполагаемые темы отдельных публикаций каждого студента, источники информации, необходимые фотоиллюстрации и т.д. могут быть обсуждены заранее на семинарских занятиях. Предварительная работа предполагает выявление актуальной повестки дня, подходящей для данного типа СМИ, поиск интересных информационных поводов. Приветствуется инициатива студентов!
|
Выбираются (или назначаются преподавателем группы) главный редактор номера, зам. главного редактора, ответственный секретарь, редакторы отделов/направлений/полос, бильдредактор, корреспонденты, «свежая голова», корректор и т.д.
Рассматриваются также принципы подачи материалов, можно посмотреть предыдущие номера, подумать о внешнем виде номера. Но окончательно вопрос о макете номера решает верстальщик. Предусмотрена возможность предварительной консультации с ним.
Преподаватель группы — выпускающий редактор.
Накануне дня выпуска газеты
16.30 - 18.30 - сбор студентов в редакции (здание бывшей типографии).
Планерка.
Задачи: 1) Ознакомиться с техническими требованиями к подготовке номера.
2) Планирование номера. Определение главной и второстепенных тем номера. Работа с анонсами (их можно получить в редакции). Коррекция и разработка предложенных студентами заявок. Окончательное распределение заданий и обязанностей. Обсуждение возможных источников информации, возможных иллюстраций. Выход или выезд на объект части корреспондентов (если есть информационный повод). Работа на телефоне, с документальными материалами, сообщениями информационных агентств, поиск новостей в Интернете.
3) Необходимо договориться о примерном порядке сдачи полос на верстку. Сдача полос в день выпуска идет по графику в 12.00, 13.00, 14.00, 15.00. Как правило, полоса с самыми свежими новостями сдается последней. Должны быть назначены ответственные за сдачу полос.
4) По итогам дня должен быть готов план-проспект номера: расписаны предполагаемые рубрики, указано, кто и на какую полосу готовит текст, указаны примерно темы и кто отвечает за сдачу полос. План-проспект с утра должен быть представлен верстальщику.
День выпуска газеты
Следует помнить, что не только каждый студент, но и вся группа в целом, редактор номера, выпускающий и главный редакторы ответственны за качество газеты.
9.30 Планерка. Редактор номера еще раз уточняет обязанности всех участников. Группа знакомится с анонсами и в случае необходимости вносит коррективы в план номера. Ответственный секретарь после планерки предоставляет верстальщику план-проспект номера.
|
9:30 - 11:30 - работа в редакции и на объектах, сбор и проверка информации. Сбор информации: работа с источниками: наблюдение, интервью с ньюсмейкерами, работа с документами, поиск информации в Интернете. Проверка информации и поиск альтернативных источников.
10:00 - 14:00 – расшифровка записей, набор и редактирование текстов. Оперативная индивидуальная (авторская) работа над текстами. Набор, редактирование собственных материалов при консультации преподавателя. Работа в команде над новостной подборкой/тематической полосой. Выбор и обсуждение фотографий и другого иллюстративного материала, в т.ч. графики и инфографики. Поиск недостающих фотографий в Интернете. Цифровая обработка и редактирование фотографий.
Важно не упустить свежие новости дня!
10:00 - 14:00 – редактирование текстов преподавателем. Проверка материалов, предназначенных для публикации на соответствие требованиям, предъявляемым к журналистским текстам (точность, достоверность, информационный баланс, наличие ссылок на источники, использование адекватных языковых и изобразительных средств и др.). Литературное редактирование и форматирование текстов.
11:00 - 15:30 – работа над макетом газеты. Подготовка макетов полос в соответствии с техническими требованиями и стилистикой стандарт-макета. Засыл на верстку.
12.00, 13.00, 14.00, 15.00 – сдача полос на верстку
14.00 – 16.00 – черновая верстка полос газеты
13.00 – 16.00 – Вычитка и корректура номера. Подписание номера в соответствии с намеченным дедлайном. Тираж.
14:00 - 16:00 - подготовка подборки «горячих» новостей
Информационная поддержка
Газета «Журналист» выходит при поддержке информационных агентств. Поступающие в редакцию анонсы ИТАР-ТАСС, информационных мероприятий других организаций дают возможность студентам своевременно о них узнавать и освещать их «из первых рук». Поддержку оказывают и агентство "Фото ИТАР-ТАСС» - возможен предварительный заказ двух фотографий из их каталога (технология описана в «Технических требованиях» в редакции).
Газета тесно связана с сайтом факультета журналистики МГУ, все вышедшие номера выкладываются в разделе «Мультимедиа. Пресса». Материалы газеты, связанные с жизнью факультета, могут быть в развернутом варианте предложены и редакции сайта (в таком случае в газете делается ссылка на сайт). Редакция сайта должна быть проинформирована о таком совместном информационном выступлении заранее.
Аккредитация
Так как выпуск газеты осуществляется в учебных целях, то студенты могут быть официально аккредитованы от газеты «Журналист» только на мероприятия информационного характера, проводимые партнерами факультета журналистики — (РИА «Новости», Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Союз журналистов и т.д., - с ними имеется договор у отдела практики факультета).
|
Удачной работы! Некоторые номера газеты — в Приложении
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Гуревич С. М. Номер газеты: учеб. пособие. – М., 2002.
Кузнецов Г. В. Так работают журналисты. – М., 2000.
Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие. – М., 2010.
Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. – 2-е изд. – М., 2010.
Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие. – М., 2011.
Лукина М. М. Технология интервью: учеб. пособие. – М., 2008.
Проблематика СМИ: Информационная повестка дня /под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. – М., 2008.
Радиожурналистика. – М., 2000.
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: учеб. пособие. – М., 2007.
Технология новостей от Интерфакса. Style Guide. Аспект Пресс, – М., 2011.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011.
Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста – М., 2011.
Фихтелиус Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией. – М., 2008.
Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм. – М., 2003.
Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. — М.: 1998.
б) дополнительная литература:
Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие – М., 1999.
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.
Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества: учеб. пособие. – СПб., 2004.
Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста: учебник для вузов. – М., 2011.
Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. – СПб., 2000.
Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 1996.
Свитич Л. Г. Профессия журналист: учеб. пособие. – 2-е изд. – М., 2007.
Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. – М., 2010.
Тертычный А. А. Расследовательская журналистика: учеб. пособие. – М., 2002.
Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
Приложение 1
[1]
См. Программы учебных дисциплин по направлению «Журналистика»
II курс. Дневное отделение. – М.: Факультет журналистики МГУ имени
М. В. Ломоносова, 2012. //www.journ.msu.ru/study/handouts/do/2y3s/program_2do.pdf
[2] Там же. Стр.286
[3] См. Приложение 1
Воронова Ольга Алексеевна, старший преподаватель кафедры периодической печати,
Предисловие
Учебная газета «Журналист» может выходить в нескольких модулях:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!