Основные принципиальные модели организации в менеджменте. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные принципиальные модели организации в менеджменте.

2017-12-13 323
Основные принципиальные модели организации в менеджменте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В самом общем виде под моделью понимается представление предмета, если речь идет о деталях или изделиях; представление системы, если объектом рассмотрения является структура управления организацией, фирмой; представленные идеи, если делается попытка сконцентрировать наше внимание на какой-либо новой технической, экономической, социальной проблеме. Модели не всегда можно видеть, трогать, держать в руках, нередко они в нашем воображении. Скажем, мы решили открыть торговую фирму. Не обязательно сразу на бумаге выстраивать ее модель. Часто она представляется в нашем воображении, в наших мыслях. Все это указывает на то, что модели имеют позитивное значение, они упрощают реальное представление о них, дают возможность увидеть их внутренние отношения, их взаимосвязь между собой. На практике применяют различные модели.

Наиболее прогрессивной моделью, имеющей большой практический и теоретический опыт, принято считать классическую — бюрократическую модель. Основной характерной ее чертой является четкое разделение труда. При этом, как правило, все категории работающих должны знать свои обязанности, права, формы поощрения и наказания, условия труда и отдыха. Все это дает реальную возможность подготовки высококвалифицированных специалистов в каждой должности, профессии и специальности. В бюрократической модели организации четко соблюдается иерархичность уровней управления, когда нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется только ему.

Бюрократической системе присуще наличие взаимосвязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, которые излагаются в виде должностных инструкций, правил по технике безопасности, стандартам качества и т. д. Все они призваны обеспечить однородность выполнения сотрудниками своих должностных, профессиональных и специальных заданий, а также координированность различных задач. Для бюрократической модели характерна формальная обезличенность, при которой официальные должностные лица выполняют свои обязанности. При указанной модели организации, как правило, ведется прием на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями и на основе коллективных договоров между профсоюзами и администрацией организации, и на основе действующих законодательных актов обеспечивается социальная защищенность работающих членов коллектива от произвольных увольнений со стороны работодателя. В обыденной жизни часто под бюрократией понимается канцелярская волокита, плохая работа чиновников, бесполезная трата времени и сил. Однако негативные явления — это не бюрократия сама по себе, а результат неорганизованности в конкретной системе управления, отсутствие должного учета и контроля, низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины. Принято считать, что концепция бюрократии, сформулированная впервые в начале 1900-х гг. немецким социологом Максом Вебером, это одна из наиболее полезных идей того времени.

1. Организация – это механизм.

2. Поскольку организация – это механизм, то главное – это комбинация

основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы,

сырья, материалов и др. Большое значение придается анализу технико-

экономических связей т зависимости различных факторов производства.

3. Человек – один из факторов производства, часто – «придаток машины».

 

Ситуационная модель представляет собой выработку взаимоувязанных действий, направленных на разрешение какой-либо производственной, технической, экономической, социальной, психологической или иной ситуаций в рамках конкретной орг-ции. Например, сложилась ситуация, когда в результате возросшей конкуренции, избытка товара на рынке фирма несет значительные потери в бизнесе, перед ней встают задачи: 1) найти новую сферу деятельности по оказанию услуг; 2) совершенствовать действующую структуру управления, упразднив отдельные производственные подразделения, сократив штат работников. Для этого в качестве ситуационной модели может быть принят разработанный бизнес-план, предусматривающий целый комплекс мероприятий, выполнение которых позволит фирме избежать банкротства, достичь позитивных рез-тов в достижении поставленных целей.

Предпринимательская модель является наиболее мобильной, демократичной и легко управляемой. Как правило, структура управления в предпринимательстве небольшая по численному составу и функционирует в рамках четко очерченных направлений. Любой предприниматель стремится в своей деятельности иметь такую модель или ряд моделей, которые бы обеспечили ему максимальную прибыль. Одной из таких моделей является разработка модели снижения налоговых выплат, не конфликтуя с действующими законодательными актами.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.