Органические организационные структуры — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Органические организационные структуры

2017-12-13 272
Органические организационные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Органическая ОСУ в организации – это организационная структура управления, формируемая на основе широких открытых всесторонних отношений, построенная по принципу многомерного размещения органов управления и подразделений, ориентированная на оперативную и опережающую модернизацию организации в условиях постоянно изменяющихся параметров среды.

Основными, самыми распространенными видами органических организационных структур управления являются проектные ОСУ, матричные ОСУ, бригадные ОСУ.

Проектная

1. Является переходной формой между механистическими и органическими ОСУ

2. Проектные подразделения осуществляют целостную комплексную деятельность

3. В работе на непостоянной основе участвуют специалисты в разных областях из разных подразделений

4. Имеются ограничения во времени и ресурсах, при этом деятельность нацелена на конечный результат

5. Руководитель проектного подразделения несет полную ответственность за результат и имеет все необходимые полномочия и ресурсы

6. Двойственность подчинения

7. Иногда наблюдается нестыковка различных проектных подразделений

8. В ряде случаев проектные цели противоречат интересам организации или проект отнимает слишком много ресурсов

 

Матричная

1. Объединение опыта специалистов, координации работы и оперативного реагирования на среду

2. Развитие внутренней коммуникации

3. Сложность организации управления, что требует высококвалифицированных

менеджеров

4. Многостороннее развитие организации

Бригадная

1. Автономная работа бригад, в состав которых входят различные специалисты,

ориентированные на результат группового труда

2. В бригадах руководство самостоятельно принимает решения.

3. Обеспечивается межфункциональная и межгрупповая координация

4. Замена жестких связей гибкими и возможность привлекать в бригаду специалистов из любых нужных подразделений, а также из других организаций

5. Оптимальное число членов бригады: от четырех до двадцати

6. Принципы бригадной работы: взаимопомощь, взаимозаменяемость, групповая и личная ответственность, ориентация на запросы потребителей

7. Бригады в организации располагаются как вертикали, так и по горизонтали

8. Одно и то же лицо одновременно входит в несколько бригад, что

обеспечивает координацию и единство организации

9. Гибкость взаимосвязей

10. Оперативное реагирование на изменение внешней и внутренней среды.

11. Превращение организации в одну

 

 


Тема 5. Поведение человека в организации.

 

  1. Функции и структура социальной роли личности в коллективе.
  2. Личностный потенциал персонала в современных условиях.
  3. Лидерство в организации. Теория харизматического лидерства.
  4. Понятие о стилях руководства.
  5. Принятие решений в организации.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.