Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организаций эфирного и кабельного вещания

2017-12-13 228
Организаций эфирного и кабельного вещания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Исполнители как субъекты смежных прав обладают личными неимущественными и имущественными правами.

К неимущественным правам относятся право на имя и право на защиту исполнения от всякого искажения или любого иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя (право на защиту репутации).

Право на имя означает возможность исполнителя требовать, чтобы при любом использовании его творческого выражения произведения упоминалось его действительное или вымышленное имя. Право на имя неотчуждаемо и охраняется бессрочно.

Право на защиту репутации означает возможность исполнителя возражать против любых поправок, искажений или иных изменений, способных нанести ущерб его репутации.

Имущественные права обеспечиваются закреплением за исполнителями права на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения.

Исключительное право на использование исполнения означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия (п. 2 ст. 31 закона):

передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение, если используемое для такой передачи исполнение не было ранее передано в эфир или не осуществляется с использованием записи;

записывать ранее не записанное исполнение;

воспроизводить запись исполнения. Эта норма не распространяется на случаи, когда первоначальная запись исполнения была произведена с согласия исполнителя, а также когда воспроизведение исполнения осуществляется в тех же целях, в каких было получено согласие исполнителя при записи исполнения;

передавать в эфир или по кабелю запись исполнения, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;

распространять оригинал или экземпляры исполнения, записанного на фонограмму, посредством продажи или иной передачи права собственности;

сдавать в прокат оригинал или экземпляры записанного на фонограмму исполнения;

сообщать для всеобщего сведения исполнение, записанное на фонограмму, по проводам или средствами беспроволочной связи таким образом, чтобы представители публики могли осуществлять к нему доступ из любого места в любое время по их собственному выбору.

Разрешения на осуществление указанных выше действий выдаются исполнителем, а при исполнении коллективом исполнителей – руководителем такого коллектива посредством заключения письменного договора с пользователем. При этом закон исходит из того, что разрешения на последующие передачи исполнения, осуществление записи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуются, если они предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания.

Все исключительные имущественные права могут передаваться по договору не только организациям эфирного или кабельного вещания, но и любым другим лицам.

В законе [3] особо выделен договор исполнителя и производителя аудиовизуального произведения (например, видеоклипа). Такой договор на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем производителю всех предусмотренных законом имущественных прав. Предоставление исполнителем таких прав ограничивается использованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении (п. 6 ст. 31).

Производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на ее использование в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

Права на фонограмму возникают после первого опубликования фонограммы или с момента ее первой записи с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять ее многократное восприятие или воспроизведение.

Исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия (п. 2 ст. 32 закона):

воспроизводить (прямо или косвенно) фонограмму;

переделывать или иным способом перерабатывать фонограмму;

распространять оригинал или экземпляры фонограммы посредством продажи или иной передачи права собственности;

импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы;

сдавать в прокат оригинал или экземпляры фонограммы;

доводить до всеобщего сведения фонограмму по проводам или средствам беспроволочной связи таким образом, чтобы представители публики могли осуществлять доступ к ним из любого места в любое время по их собственному выбору.

В соответствии с законом (п. 1 ст. 33) допускаются без согласия производителя фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, исполнение которого записано на такой фонограмме, но с выплатой им вознаграждения следующие виды использования фонограммы:

публичное исполнение фонограммы;

передача фонограммы в эфир;

иное сообщение фонограммы для всеобщего сведения.

Исключительное право организации эфирного и кабельного вещания означает разрешение на осуществление следующих действий (п. 2 ст. 34, п. 2 ст. 35 закона):

передавать в эфир ее передачу другой организацией эфирного вещания;

сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю;

записывать передачу;

воспроизводить запись передачи;

сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом. Этот вид сообщения передач распространяется на их использование в концертных залах, клубах, кинотеатрах и т.д.;

распространять среди публики записи передачи или экземпляры записи передачи посредством продажи, проката или иной передачи права собственности.

Если запись передачи была произведена с согласия организаций эфирного или кабельного вещания, то исключительное право на эти организации не распространяется.

Без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения допускается использование исполнения, воспроизведение фонограмм, передачи организаций эфирного или кабельного вещания и их записей в случаях (п. 1 ст. 36 закона [3]):

включение в обзор о текущих событиях отрывков из исполнения фонограммы, передачи эфирного или кабельного вещания;

исключительно в целях обучения или научного исследования;

для цитирования в форме отрывков из исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания при условии, что такое цитирование осуществляется в информационных целях.

Допускается без согласия исполнителя и производителя фонограммы воспроизведение фонограммы физическим лицам в личных целях.

Организация эфирного вещания без согласия автора и выплаты дополнительного вознаграждения может делать запись краткосрочного (до 6 месяцев) пользования произведения (исключение составляют записи документального характера), в отношении которого эта организация получила права на передачу в эфир, при условии, что такая запись производится с помощью собственного оборудования организации и для ее собственных передач.

Личные неимущественные права исполнителя (право на имя и право на защиту репутации) охраняются бессрочно.

Имущественные права исполнителя действуют в течение 50 лет с момента первой записи исполнения.

Имущественные права производителя фонограммы действуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы или в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.

Имущественные права организации эфирного или кабельного вещания действуют в течение 50 лет с момента осуществления передачи в эфир или по кабелю соответственно.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.