Заполните таблицу: суть межнациональных и этнических конфликтов в СССР — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Заполните таблицу: суть межнациональных и этнических конфликтов в СССР

2017-11-27 498
Заполните таблицу: суть межнациональных и этнических конфликтов в СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регион Суть конфликта Годы Итоги
Нагорный Карабах      
Абхазия      
Южная Осетия      
Чечня      

 

Напишите возможные пути урегулирования противоречий

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Работа с документом:

1. В чем автор видит причины национальных конфликтов?

2. В чем он видит выход из конфликта?

 

 

БОУ Чувашской Республики СПО

«Алатырский сельскохозяйственный техникум»

Инструкционная карта № 13

По дисциплине «История»

Тема: Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ

Цель урока: усвоить принципиальное отличие новой политической системы России (действующей согласно Конституции 1993 г.) от советской модели организации власти; осмыслить первые итоги и последствия ее функционирования.

 

Планируемые результаты

Студенты узнают о:

— новой структуре власти согласно Конституции 1993 г.;

— итогах выборов 1993 г. в Государственную Думу;

— причинах ослабления федеративного устройства и попытках Центра преодолеть центробежные тенденции.

 

Время: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Форма организации: групповая

Оборудование: инструкционные карты, хрестоматия, статистические материалы, атлас, наглядный и текстовый материал, электронный учебник «Всеобщая история: конец XIX–начало XXI»

Методические рекомендации

При выполнении задания необходимо использовать политические карты 1993-2009 гг. и решения Президента по реформе территориального устройства РФ

Задание 1. На контурной карте отметьте и напишите основные субъекты Российской Федерации.

 

 


 


Задание 2. Заполнить таблицу: сравнить тексты Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г. и заполнить таблицу:

Система власти Советов Политическая система власти России с декабря 1993 г.

1. Что означает характеристика Российской Федерации как демократического государства?

2. Почему при всех внешних демократических атрибутах советскую систему власти нельзя было назвать подлинно демократической?

3. Что означают принципы политического и идеологического разнообразия? Каковы по Конституции РФ характерные черты России как федеративного государства?

4. Что характеризует Россию как правовое государство?

5. Создано ли в России правовое государство?

6. Каковы характерные черты России как социального государства?

7. Можно ли считать современную Россию социальным государством? Почему?

 

Задание 3. Задания к иллюстрация

Чем отличалась Государственная Дума РФ, избранная в декабре 1993 г., от Верховного Совета РСФСР?

Задание 4.

Задание 5. В 2001 году была принята новая государственная символика России. В таблице отметьте, какие элементы новой символики взяты из истории ХХ в., уточнив период российской истории. Чем было вызвано принятие именно такой символики?

Дореволюционный период Советский период Постсоветский период

 

 

БОУ Чувашской Республики СПО

«Алатырский сельскохозяйственный техникум»

Инструкционная карта № 14

По дисциплине «История»

Тема: Анализ документов в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

Цель урока: проанализировать мероприятия по восстановлению институтов государства в России в 2000—2007 гг., оценить их историческое значение.
Планируемые результаты

Студенты узнают о:

— причинах и содержании налоговой реформы;

— сущности и значении судебной реформы;

— причинах и последствиях конфликта власти с олигархами.

 

Время: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.