Спрос как экономическая категория. Закон спроса. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Спрос как экономическая категория. Закон спроса.

2017-11-27 162
Спрос как экономическая категория. Закон спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спрос покупателей на товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремление человека к обеспечению для себя лучших условий жизни.

Спрос - это рыночная потребность в товарах подкрепленная покупательской способностью.

Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течении определенного времени.

ЗАКОН СПРОСА. По низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Ажиотажный (повышенный) спрос ведет к взвинчиванию цен, а вялый и пониженный – к их снижению.

Закон спроса – при прочих равных условиях потребителями будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. (иная формулировка – закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции)

Предпосылки закона спроса: 1.уменьшение цены ведет к увеличению числа покупателей, которым данный товар становится доступным; 2. один и тот же потребитель может покупать большее количество подешевевшего товара. Данный эффект принято называть эффектом дохода, тк снижение цен равносильно увеличению дохода потребителя; 3. подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который в противном случае был бы направлен на приобретение других товаров. Это явление также имеет особое название – эффект замещения.

Неценовые факторы (детерминанты спроса):

1.Доходы покупателей (тем выше доходы тем выше объем спроса, кривая спроса сдвигается вправо) и наоборот.

2. Потребительские предпочтений (мода и тп) - предпочтительный товар будет покупаться и по более высокой цене.

3. Цены на сопряженные товары (товары-заменители или товары дополняющие).

4. Потребительские ожидания (обычно ожидается рост цен «инфляционные ожидания» - спрос резко возрастает, тк покупатели хотят успеть купить товары по более низкой цене). Еще возможно при росте доходов – «торможение спроса» - чтобы потом купить более качественную вещь.

5. Число покупателей на рынке в данный момент.


Детерминанты спроса.

Спрос покупателей на товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремление человека к обеспечению для себя лучших условий жизни.

Спрос - это рыночная потребность в товарах подкрепленная покупательской способностью.

Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течении определенного времени.

ЗАКОН СПРОСА. По низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Ажиотажный (повышенный) спрос ведет к взвинчиванию цен, а вялый и пониженный – к их снижению.

Закон спроса – при прочих равных условиях потребителями будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. (иная формулировка – закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции)

Неценовые факторы (детерминанты спроса):

1.Доходы покупателей (тем выше доходы тем выше объем спроса, кривая спроса сдвигается вправо) и наоборот.

2. Потребительские предпочтений (мода и тп) - предпочтительный товар будет покупаться и по более высокой цене.

3. Цены на сопряженные товары (товары-заменители или товары дополняющие).

4. Потребительские ожидания (обычно ожидается рост цен «инфляционные ожидания» - спрос резко возрастает, тк покупатели хотят успеть купить товары по более низкой цене). Еще возможно при росте доходов – «торможение спроса» - чтобы потом купить более качественную вещь.

5. Число покупателей на рынке в данный момент.


25. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса. Эластичность спроса (в широком смысле) – это его потребность быстро изменяться под воздействием влияющих на него факторов. Эластичность показывает на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент.

Эластичность спроса по цене показывает (или ценовая эластичность – степень чуткости потребителя к изменению цены продукции), на сколько изменяется объем спроса на товар при изменении его цены.

Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения спроса на товар к процентному изменению дохода потребителей

Коэффициент эластичности равен отношению изменению объема спроса к изменению цены (в %). Если коэффициент >1, то спрос – эластичный, если <1, то спрос – неэластичный. Если спрос = 1, то говорят о единице эластичности (т.е. изменение цены равно изменению объема в %)

Факторы, влияющие на эластичность спроса:

1) Взаимозаменяемость товаров. Чем больше на рынке товаров-заменителей, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей у покупателей отказаться от приобретения данного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на этот товар; 2) Удельный вес товаров в доходе потребителя. Чем больше доля товара в доходах потребителя, при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него; 3) Полезность того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя - эластичен; 4) Фактор времени. В краткосрочном периоде спрос менее эластичен, чем в долгосрочном периоде. С течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители. Не последнюю роль играют и привычки людей, которые сложно изменить. Т.е. нужно время, чтобы проверить качество товаров-заменителей, и только после этого переходить на них.

Перекрестная эластичность-зависимость эластичного спроса на одно благо при изменении цены на другое (взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары).

Существует два крайних случая. На определенных ограниченных участках спроса он может быть абсолютно эластичным или абсолютно неэластичным.

В первом случае существует только одна цена, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (цена повысилась), либо к неограниченному увеличению спроса.

Другой крайний случай – изменение цены не отражается на величине спроса. Абсолютно неэластичным спрос может быть только на определенном участке. Если цена вырастет существенно, покупатели все равно откажутся от приобретения жизненно важных товаров, и степень эластичности изменится.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.