Семинар по теме № 15а. Особенности психологического консультирования по телефону. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семинар по теме № 15а. Особенности психологического консультирования по телефону.

2017-11-27 256
Семинар по теме № 15а. Особенности психологического консультирования по телефону. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад: Сущность, цели и задачи телефонного консультирования.

Содоклад: Организация работы «телефона доверия».

Вопросы для обсуждения:

1. Виды консультирования по телефону.

2. Этические нормы и правила при работе на «телефоне доверия».

3. Методы экспресс - диагностики состояния клиента и способы оказания экстренной помощи при консультировании по телефону.

Рекомендуемая литература:

1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М-2000г.

2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование М-2003г

3.Айви А., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство СПб 2001г.

4. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. СПб 2001г

5. Меновщиков В.Ю Психологическое консультирование по телефону. М.2002

 

Практическое занятие по теме № 16а. Виды группового психологического консультирования.

Вопросы для практической отработки:

1. Этические и профессиональные аспекты групповой практики.

2. Приемы группового взаимодействия.

3. Ключевые техники и упражнения группового консультирования на примере одного из методов.

Рекомендуемая литература:

1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М-2000г.

2. Кори Дж. Теория и практика группового консультирования М-2003.

3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского/ СПб 2003г

4. Айви А., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство СПб 2001г.

5. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. СПб 2001г.

 

Практическое занятие по теме № 17а. Возможности тестирования в практике психологического консультирования.

Вопросы для практической отработки:

1.Требования, которым должно отвечать тестирование, применяемое в психологическом консультировании.

2. Особенности организации и проведения тестирования в практике психологического консультирования.

3. Подбор блока методик для совершенствования процесса психологического консультирования.

Рекомендуемая литература:

1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000г.

2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование М.,2003г

3. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Академ. Проект 1999г.

4. Айви А., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство СПб., 2001г.

5. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. СПб 2001г

6. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. М., 2000

7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Из. Дом «Бахрах» Самара 2001.

 

 

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ1

1. Анализ причин нарушений семейных отношений и последствий их проявления.

2. Механизмы психологической защитыв формировании личностных трудностей.

3. Модели психологического консультирования в отечественной школе.

4. Современные представления о консультативном контакте.

5. Гуманистическая психология о взаимодействии личности консультанта и личности клиента.

6. Р. Мей и его взгляд на личность психолога в консультировании.

7. Р. Мей и психологическое консультирование.

8. Сравнительный анализ подходов к психологическому консультированию в трех основных концептуальных направлениях: психоаналитическом, гуманистическом и биховиаральном.

9. Консультативный контакт в психоаналитическом (психодинамическом) направлении – психоанализ З. Фрейда.

10. Консультативный контакт в индивидуальной психологии А. Адлера.

11. Консультативный контакт в рационально-эмоциональной терапии А. Эллиса.

12. Транзактный анализ Э. Берна и консультативный контакт.

13. Тестирование в практике психологического консультирования.

14. Групповое психологическое консультирование.

15. Психологическое консультирование по телефону.

16. Психологическое консультирование подростков.

17. Психологические проблемы семьи.

18. Личность консультанта.

19. Концепции психологического консультирования.

20. Возникновение, развитие, понимание возможностей психологической помощи методом консультирования в отечественных школах.

21. Логотерапия В. Франкла и ее возможности в психологическом консультировании.

22. Личностно-центрированный подход К. Роджерса.

23. Гештальт- терапевтический подход Ф. Перлза.

24. Психодрама Я. Морено.

25.

 

V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ ПО КУРСУ

а) к зачету без оценки по темам № 1-9:

1. Понятие о психологическом консультировании и его предмете.

2. Cущность, цели, задачи, условия психологического консультирования.

3. Виды консультирования и их характеристика.

4. Проблемные ситуации и типы личностных трудностей.

5. Личность психолога-консультанта и требования предъявляемые к нему.

6. Позиции психолога-консультанта во взаимодействии с клиентом.

7. Этические и правовые вопросы психологического консультирования.

8. Cущность и содержание консультативного контакта.

9. Терапевтический климат и его составляющие.

10. Механизм воздействия и использования психотерапевтических техник в консультировании.

11. Правила взаимодействия на вербальном и невербальном уровнях.

12. Организация индивидуальной работы психолога-консультанта.

13. Основные этапы и процедуры психологического консультирования.

14. Стадия установления контакта.

15. Стадия сбора информации и осознания желаемого результата.

16. Перебор гипотез (выборка альтернативного решения).

17. Обобщение результатов взаимодействия с клиентом и выход из контакта.

18. Встреча клиента в консультации и начало беседы.

19. Снятие психического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди.

20. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента.

21. Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации.

22. Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения.

23. Интервью как основной метод психологического консультирования.

24. Позиции активного слушания.

25. Выделение проблемы, определение отношения к ней клиента.

26. Помощь в выработке, принятии и реализации решения.

27. Результативность психологического консульти­рования.

28. К.Роджерс о принципах психологического консультирования.

29. В.Франкл о личности психолога.

30. Вклад Р.Мея в развитие теории и практики психологического консультирования.

31. Мотивы обращения клиентов и членов их семей за психологической консультацией.

б) к зачету без оценки по темам № 10-14:

1. Основные вопросы семейного консультирования.

2. Психологические семейные проблемы, их основная характеристика.

3. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения с будущим супругом.

4. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения между супругами в сложившейся семье.

5. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения супругов с их родителями.

6. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения с детьми-дошкольниками.

7. Консультирование по решению психолого-педагогических проблем подросткового возраста.

8. Консультирование родителей юношей и девушек.

9. Психологическое консультирование клиентов с личностными трудностями.

10. Консультирование при переживании утраты.

11. Особенности консультирования умирающего.

в) к экзамену по дисциплине:

1. Cущность, цели, задачи, условия психологического консультирования.

2. Виды консультирования и их характеристика.

3. Проблемные ситуации и типы личностных трудностей.

4. Личность психолога-консультанта и требования предъявляемые к нему.

5. Позиции психолога-консультанта во взаимодействии с клиентом.

6. Этические и правовые вопросы психологического консультирования.

7. Сущность и содержание консультативного контакта.

8. Терапевтический климат и его составляющие.

9. Психологическое консультирование по телефону.

10. Психологическое консультирование, связанное с проблемами межличностных отношений.

11. Психологические семейные проблемы, их основная характеристика.

12. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения с детьми.

13. Консультирование при переживании утраты.

14. Групповое психологическое консультирование.

15. Особенности психологического консультирования при психогенных заболеваниях.

16. Психологическое консультирование при психогенных сердечных заболеваниях.

17. Психологическое консультирование при психогенных нарушениях пищеварения.

18. Психологическое консультирование при изменчивости настроения клиента.

19. Психологическое консультирование при депрессивных состояниях личности.

20. Психологическое консультирование при снижении работоспособности.

21. Психологическое консультирование при бессоннице.

22. Психологическое консультирование при эмоциональных расстройствах (аффекты и стрессы).

23. Цели и задачи тестирования в практике психологического консультирования.

24. Условия и правила применения тестов в психологическом консультировании.

25. Требования, предъявляемые к тестированию в психологическом консультировании.

26. Тесты, рекомендуемые к использованию в практике персонального психологического консультирования.

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

 

Литература

 

Основная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов.-Изд.6-е, перераб и доп.-М.:Академический Проект, 2001.-480с.

2. Кочюнас Р. Психологическое консультирование, групповая психотерапия. Учебное пособие для вузов.-М.:Академический Проект; ОППЛ, 2002.-464с.

3. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. 4-е международное издание.-СПб.: Питер, 2001.-464с.

4. Меновщиков В.Ю. Введение в практическое консультирование. 2-е изд., стереотипное.: М.:Смысл, 2000.-109с.

5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед.вузов: В 3кн.-3-е изд.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.-632с.

Дополнительная

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультирова­нию. — Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

2. Бэйли Р. НЛП-консультирование.-М.:Издательство “КСП +”, 2000. - 320с.

3. Горин С. НЛП: Техники россыпью.-М., Изд-во “КСП +”, 2000. - 560с.

4. Инструменты развития бизнеса: тренинг и колсантинг /Составители Л.Кроль, Е.Пуртова.-Независимая фирма “Класс”, 2001.-464с.

5. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.-М.: ТЦ “Сфера”, 2000.-512с.

6. МакЛеннан Нигель. Консультирование для менеджеров. Серия “1000 секретов успеха”. Перевод с английского Пороховник О.- Ростов-на-Дону. “Феникс”, 1997.-512с.

7. Мей Р. Искусство психологического консультирования. — М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

8. Харитонов А.Н. и др.: Учебник для слушателей и курсантов ВВУЗов.-М.:ВУ, 2001.-324с.

9. Уткин Э.А. Колсантинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Изд-во ЭКСМОС, 1998.-256с.

10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. — Санкт-Петербург: «Питер», 1998.

11. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./Ред. и сост. У.С.Сахакиан. Перевод с англ.-М.:Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.-624с.

12. Кори Дж. Теория и практика группового консультирования М-2003.

13. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского/ СПб 2003г

14.Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Академ. Проект 1999г.

15..Айви А., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство СПб 2001г.

16. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. СПб 2001г

 

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Методические рекомендации преподавательскому составу.

 

Преподавание дисциплины следует вести с учетом имеющихся у студентов знаний по общей и социальной психологии. Изучение дисциплины осуществляется в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и практические занятия.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием электронно-вычислительной техники.

Основные требования к лекции:

Содержание:

- научный уровень, убедительность и доказательность основных положений лекции, точность терминологии и четкость формулировок;

- логическая стройность лекции, наличие в ней введения, основных вопросов и кратких выводов по каждому их них, заключения, связь учебного материала с пройденными темами, смежными дисциплинами;

- новизна учебного материала, его связь с жизнью, с достижениями науки и практики, с требованиями нормативных документов, с будущей работой студентов;

- внедрение передового опыта обучения и воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения.

Организация занятия:

- контрольный опрос студентов;

- требование наличия у обучающихся конспектов лекций, полнота отражения в них материалов пройденных тем;

- выделение резерва учебного времени для вопросов обучающихся.

Методика проведения:

- использование новых форм и методов обучения, активизации познавательной деятельности студентов;

- высокая культура и техника речи преподавателя, умение ясно излагать свои мысли, лаконично отвечать на заданные вопросы;

- умеренный темп изложения учебного материала, его соответствие возможностям ведения полноценного конспекта;

- использование психологической разрядки и других приемов для поддержания работоспособности обучающихся, восстановления или усиления внимания;

- контроль за аудиторией и наличие обратной связи с ней;

- конкретность задания для самостоятельной работы студентов.

На семинарских занятиях обсуждаются и закрепляются наиболее важные разделы учебной дисциплины.

Семинары имеют цель углубленного изучения учебной дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара), которое разрабатывается на кафедре и доводится до обучающихся до проведения первых занятий по теме семинара. Семинар проводится лектором данного потока.

Основные требования к проведению семинара:

Содержание:

- актуальность тем докладов и вопросов, вынесенных на семинар, их нацеленность на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях;

- теоретический и научный уровень выступлений, докладов, сообщений, рефератов обучающихся, связь рассматриваемых положений с жизнью и практикой, будущей работой;

- способность студентов самостоятельно и творчески мыслить, выдвигать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, свободно излагать учебный материал.

Организация занятия:

- своевременность выдачи обучаемым вопросов семинара, проведения групповых и индивидуальных консультаций;

- порядок контроля подготовленности студентов к занятию, наличия и качества конспектов рекомендованной литературы;

- обеспеченность студентов учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами.

Методика проведения:

- соответствие избранной формы семинара учебным и воспитательным целям занятия;

- активность обучающихся, их заинтересованность в содержательной и живой полемике по вынесенным на занятие вопросам;

- объективность преподавателя в оценке уровня знаний студентов, умение подмечать и своевременно поправлять обучающихся, допускающих ошибки, неточности, оговорки;

- свободное владение со стороны преподавателя формами и методами активизации познавательной деятельности обучаемых;

- культура и техника речи преподавателя;

- способность преподавателя создать на занятии условия для дискуссии, развития творческого мышления и самостоятельности студентов, проявления личной инициативы;

- порядок подведения итогов семинара.

Практические занятия должны носить проблемно-поисковый и прикладной характер. На практических занятиях закрепляются знания студентов, полученные ими на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Излагаемый материал желательно тесно увязывать с результатами эмпирических исследований по психологии, использовать данные, полученные при анализе конкретных ситуаций. Практикуются выступления студентов с докладами и рефератами по наиболее важным и интересным вопросам. В процессе практических занятий студенты приобретают навыки самостоятельного анализа явлений права, включающих в себя психологическую составляющую, либо психологических феноменов, имеющих практическое значение, учатся вырабатывать, профессиональное отношение к сложным явлениям действительности, применять психодиагностический и иной психологический
инструментарий к объектам исследований психологического консультирования.

В качестве текущего контроля на практических занятиях проводятся опрос студентов и тестирование по пройденным темам. Тесты для контроля знаний студентов имеются как в бланковом, так и в электронном виде.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), выполнение заданий, ответы на вопросы для самоконтроля, просмотр видеофильмов по матери­алам курса, а также подготовку докладов к семинарам. По ряду тем, по которым не предусмотрено проведения практических занятий, изучение учебного материала основано на самостоятельной работе студентов.

Для оказания помощи студентам в их самостоятельной работе по учебной дисциплине читаются лекции, проводятся практические занятия, групповые и индивидуальные консультации, разрабатываются опорные конспекты.

На заочном отделении наибольшее количество часов отведено на самостоятельную работу студентов. Самостоятельная подготовка студентов предполагает изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), выполнение заданий для самостоятельной работы, указанных в конце каждой темы, написание рефератов.

Студенты заочного и очно-заочного отделения должны полностью освоить программу учебной дисциплины и сдать зачет. В силу специфики заочного обучения время на аудиторные занятия со студентами значительно сокращено по сравнению с очным отделением. Поэтому основной формой обучения для студентов-заочников является самостоятельная работа над материалом. Для студентов читаются установочные лекции, в которых преподаватель излагает структуру рассматриваемой темы, ее основные теоретические положения и дает методические советы по ее самостоятельному изучению. Требования к знаниям студентов-заочников на зачете такие же, как и на очном отделении.

Методические рекомендации по контролю успеваемости.

Текущая аттестация (текущий контроль) уровня усвоения содержания дисциплины рекомендуется проводить в ходе всех видов учебных занятий методами устного и письменного опроса (работ), в процессе выступлений студентов на семинарских (практических) занятиях и защиты рефератов, а также методом тестирования.

Качество письменных работ оценивается исходя из того, что студенты:

- выбрали и использовали форму и стиль изложения, соответствующие целям и содержанию дисциплины;

- применили связанную с темой информацию, используя при этом понятийный аппарат специалиста в данной области;

- представили структурированный и грамотно написанный текст, имеющий связное содержание.

Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом (зачетом). Он проводится индивидуально с каждым студентом, в устной форме.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена (зачета) в ходе экзаменационной сессии с выставлением итоговой оценки по дисциплине. К экзамену (зачету) допускаются студенты, успешно выполнившие все виды отчетности, предусмотренные по дисциплине учебным планом.

Экзамен (зачет) имеет цель проверить и, оценить уровень знаний, полученных студентами, умение применять их к решению практических задач, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебной программы.

Форма проведения экзамена (зачета) определяется ректором института по представлению кафедры.

Экзамен (зачет) принимается лектором данного потока. В помощь основному экзаменатору, решением декана (заведующего кафедрой) назначаются преподаватели, ведущие занятия по данной дисциплине. В аудитории, где принимается экзамен (зачет), могут одновременно находиться студенты из расчета не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.

Студенты допускаются к экзамену (зачету) при условии сдачи всех контрольных работ, защиты задач, рефератов, имеющих положительные оценки по всем формам различных видов итоговых практических занятий (семинарам, индивидуальным собеседованиям, практическим занятиям), предусмотренных учебным планом.

Студенты, не ликвидировавшие в установленное время задолженности к сдаче экзаменов (зачетов) не допускаются.

Документом для экзаменатора, свидетельствующим о допуске студента к экзамену (зачету) по данному курсу, является экзаменационная ведомость со списком студентов, допущенных к экзамену (зачету) и зарегистрированная в учебном отделе.

Билеты (тесты) разрабатываются кафедрой, обсуждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой и, утверждаются деканом факультета

На экзамене (зачете) должны быть следующие документы и материалы:

- Учебные программы по сдаваемой дисциплине (не менее 5-ти экземпляров);

- Экзаменационные билеты (2 экземпляра: один — перечнем, другой — в конвертах);

- Критерии оценки ответов студентов;

- Зачетные книжки (полностью заполненные);

- Учебные карточки студентов;

- Экзаменационные ведомости, зарегистрированные в учебном отделе (с отметками о не допуске студента к экзамену по тем или другим причинам);

- Журнал учета занятий с оценками по дисциплине;

- Листы письменного или устного ответа.

Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено», «незачтено». Оценка объявляется студенту по окончании им ответа на экзамене (зачете). Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено») заносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку студента лично преподавателем. Оценка «неудовлетворительно» или «незачтено» проставляется только в экзаменационную ведомость и учебную карточку студента.

Общими критериями, определяющими оценку знаний, являются:

- для отличной оценки — наличие глубоких, исчерпывающих знаний в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения, правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы.

- для хорошей оценки — наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала.

- для удовлетворительной оценки — наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, наложение ответов с ошибками, исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, в целом правильные действия по применению знаний на практике.

- для неудовлетворительной оценки - наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы;

При оценке письменных работ преподаватель обязан учитывать грамотность изложения, чистоту и правильность оформления. Работа, правильно передающая специальное содержание предмета, но изложенная с грамматическими ошибками или ошибками в графическом оформлении, не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно». Работа, выполненная с грубыми грамматическими ошибками, неграмотно или небрежно графически оформленная, должна быть оценена как неудовлетворительная.

 

7.2. Методические указания студентам.

 

Учебная дисциплина базируется на общей психологии. Однако по специфике изучаемых проблем и практической направленности она неразрывно связана с другими науками. Сложный и многоплановый курс призван обеспечить понимание психологических

Программа дисциплины соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности.

В учебном курсе раскрываются понятийный аппарат и методологическая база, ее структура и исторические аспекты; рассматриваются проблемы.

Изучив дисциплину студенты должны:

иметь представление:

- о консультировании в системе психологической помощи человеку;

- об основных функциях и отличиях консультирования от других видов психологической помощи;

- о теоретико-методологических основах психологического консультирования;

- о личности консультанта;

- о приемах и способах развития профессионально важных качеств психолога-консультанта;

знать:

- историю развития основных подходов к психологическому консультированию;

- виды психологического консультирования;

- отличие консультирования от психотерапии;

- специфику психологического консультирования и отличие его от других видов консультирования;

- основные этапы процесса консультирования;

- механизмы и техники коррекционно-развивающего воздействия консультанта на клиента;

уметь:

- владеть навыками «активного слушания» клиента;

- владеть технологией ведения консультативной беседы;

- определять основные личностные трудности клиентов, при оказании психологической помощи методом психологического консультирования;

иметь опыт (навык):

- организации и осуществления психологической помощи методом психологического консультирования;

- применения методов диагностики личностных трудностей клиентов и членов их семей;

- использования приёмов и способов психологического консультирования.

Содержание программы учебной дисциплины представлено логически взаимосвязанными темами. После развернутого описания содержания каждой темы даны номера литературных источников из общего списка, рекомендуемых для изучения по конкретной тематике.

В обзорных лекциях дается характеристика методологических основ. Отведенных часов достаточно чтобы получить основные представления о дисциплине,

В процессе самостоятельной работы студенты должны:

· усвоить язык психологии и понятийный аппарат;

· закрепить наиболее важные разделы;

· овладеть навыками самостоятельного изучения научной литературы по теории, методологии и методике изучаемой дисциплины;

· приобрести умения самостоятельного анализа психологических феноменов, имеющих прикладное значение;

· выработать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности.

Основные требования к содержанию реферата

Реферат - форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в реферативной работе обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом (при условии обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением).

При подготовке реферата необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей).

Объем реферата определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от 5 до 25 машинописных страниц. Оптимальным считается объем 15-18 страниц.

Реферат должен иметь титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней странице рукописи реферата. На этот список следует обратить особое внимание. Во всех академических работах списки литературы должны соответствовать правилам описания произведений печати. Эти правила изложены в ГОСТ 7.1-84. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Реферат должен быть написан простым, ясным языком, без претензий на «наукообразность». Следует избегать сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.