Социально – коммуникативное развитие — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Социально – коммуникативное развитие

2017-11-27 177
Социально – коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные задачи

Ø Создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе.

Ø Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма.

Ø Формирование способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов детской деятельности.

Ø Поддержка стремления ребенка принять участие в различных видах творческой деятельности, стремления помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Ø Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Содержание образовательной работы.

Для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе педагог:

Ø помогает освоению элементарных правил этикета, задает этически ценные образцы общения: «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»; «до свидания», «до завтра»; «благодарю вас», «спасибо»; «будьте добры», «будьте любезны», «не могли бы вы...» и т.д.;

Ø способствует развитию принятых норм взаимодействия в коллективных формах работы: подчиняться общим правилам, уступать или доказательно настаивать на своих предложениях, стремиться помочь другим и т.д.;

Ø способствует освоению норм и правил жизни в обществе, группе, выраженных в понятиях «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо», «нужно», а также проявления таких качеств личности как доброта, забота, ответственность;

Ø контролирует выполнение детьми основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук, умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.;

Ø поддерживает совершенствование у детей навыков самостоятельности;

Ø формирует и закрепляет у них полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удовольствием выполнять закаливающие процедуры и т.п.).

 

Для формирования у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, первоначальных основ патриотизма педагог:

Ø воспитывает доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым и сверстникам; развивает умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками), с новым ребенком в группе детского сада и др.;

Ø обогащает представления детей о людях, их эмоциональных состояниях, деловых и личностных качествах, возможностях, характере взаимоотношений; использует для этого художественные тексты, игры, упражнения, ситуации для выражения эмоций, установления контактов, взаимопонимания;

Ø поддерживает в ребенке уважение к себе, чувство собственного достоинства; способствует проявлению доброты, отзывчивости и других положительных качеств, всем своим видом даёт ребенку понять, что взрослый готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи;

Ø создает условия для формирования нравственной основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности — любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим ее.

Для формирования способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности воспитатель:

Ø создает условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах детской деятельности, обеспечивает в них ребенку право выбора роли, игрушки, материалов, возможность самостоятельного принятия решений; воспитывает у детей умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, оценивать свои и чужие поступки, выделяет особенности другого человека и самого себя; подводит детей к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей; способствует освоению детьми норм и правил жизни в обществе, в группе, выраженных в понятиях: «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо», «нужно»;

Ø помогает ребенку осознать себя членом детского общества («наша группа», «мы»), усвоить правила, установленные совместно с самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле, пользование игрушками, предметами, материалами); в праве на обособление в игре, выбор партнера; в праве первенства на пользование игрушкой («Я первый взял эти кубики»); в праве на собственность («Это моя кукла — я из дома принесла»);

Ø способствует усвоению необратимости закона дарения;

Ø учит прислушиваться к предложениям и советам других детей; формирует умение уступать;

Ø воспитывает трудолюбие и ответственность: стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, доводить начатое дело до конца и разделять общее удовлетворение от результата проделанной работы;

Ø содействует налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, учит пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретной ситуации,

Ø поощряет инициативность игрового поведения детей, проявление собственной индивидуальности в коллективных играх; широко использует традиционные народные игры с правилами, способствующие физическому, социальному, и этнокультурному развитию детей; занимает позицию равноправного партнера в игре.

Для формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества педагог:

Ø воспитывает интерес к труду взрослых, стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей;

Ø поддерживает постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры (интеллектуальные игры, забавы с игрушками, игры-развлечения);

Ø воспитывает чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других людей (взрослых и сверстников), стремление доводить дело до конца;

Ø продолжает воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам; приобщает к аккуратности в спальне (заправлять постель, красиво расстилать покрывало и т.д.);

Ø поощряет желание ребенка принимать посильное участие в различных видах творческой деятельности, организуемых как взрослым, так и по инициативе самих детей, поддерживает индивидуальные проявления детей в коллективных работах по украшению группы, подготовке костюмов к празднику, декораций к театральному действию и пр.

Расширяя представления детей об основах безопасного поведения педагог:

Ø создает благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, исключающие возможность перегрузки, перенапряжения нервной системы, травматизма, переутомления;

Ø формирует у детей понимание важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм при действиях с травмоопасными предметами (например, ножницами), выполнение правил поведения на улице и в транспорте, во время прогулки на природе и т.п.;

Ø знакомит детей с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми;

Ø обучает детей основам правильного поведения при встрече с бездомными и незнакомыми животными;

Ø обучает детей умению ориентироваться на дорогах, при переходе улиц, перекрестков при обязательном условии — держась за руку взрослого;

Ø формирует у них установку на то, что принимать пищу можно только в специально предназначенных для этого местах;

Ø формирует у детей представление об опасности сбора неизвестных растений (ягод, грибов);

Ø способствует запоминанию ребенком адреса своего места жительства и умения при необходимости обратиться за помощью к сотруднику полиции.

 

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Определяется реализуемыми программами дополнительного образования, современными образовательными технологиями различной направленности:

 

Направления   Наименование программы, технологии
«Формирование системы жизненно-важных ценностей, морально-нравственные установки и основы духовно-нравственного развития»     Программа «Социокультурные истоки» (Авторы: Кузьмин И.А., Абрамова О.С., Сильвестрова Л.П.)
«Социально-эмоциональное развитие»   Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я - человек» (автор С.А. Козлова)
«Основы безопасности»   «Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников» (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.