Положение о практике обучающихся, осваивающих основные — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные

2017-11-27 188
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные

профессиональные образовательные программы высшего образования

Общие положения

 

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, аспирантов, ассистентов-стажеров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – ОПОП ВО, образовательные программы), формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся в Алтайском государственном институте культуры (далее по тексту – Институт).

Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриат, программам специалитета, программам магистратуры» (ред.от 15.01.2015);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

СМК ПООПОПВОПБПСПМ 3.1.2-35-15 Положение об организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

СМК МР 3.1.8-19-15 Система менеджмента качества. Методические рекомендации к разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины;

СМК ПОПТКУО 3.1.2-32-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся;

СМК ПОППАО 3.1.2-31-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся;

СМК ПООСОВЗ 3.1.6-45-15 Система менеджмента качества. Положение об организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья;

Приказы, распоряжения, инструкции федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

Практика обучающихся в Институте проводится в целях формирования компетенций, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который ориентирована образовательная программа.

Программы практик являются составной частью ОПОП ВО и разрабатываются руководителями практики от кафедры в соответствии с требованиями ФГОС ВО и настоящего Положения, обеспечивающих проведение практики, утверждаются на Совете соответствующего факультета.

Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях, либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики;

- иные сведения и (или) материалы.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 

 

Виды практик

 

Видами практики обучающихся являются:

учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе – практики).

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Если образовательными стандартами предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

Программы практик должны соответствовать виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа.

 

Подведение итогов практики

После завершения практик обучающиеся представляют руководителям практик (ответственным за прохождение практик от кафедры) дневник (Приложение 9,10,11) и отчет (Приложение 8) о практике не позднее пяти календарных дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) в соответствии с формой, установленной рабочей программой практики.

По итогам отчета и результатам его защиты обучающемуся выставляется оценка (зачет/дифференцированный зачет) с занесением в зачетно-экзаменационную ведомость.

Дневники и отчеты хранятся на выпускающих кафедрах в соответствии с номенклатурой дел.

Неявка обучающегося на защиту практики и непрохождение ее без уважительной причины приравнивается к академической задолженности.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, которая должна быть подтверждена документально, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время на основании заявления и с визой декана соответствующего факультета, а также заведующего кафедрой (Приложение 12), при этом продолжительность практики корректируется в соответствии с приказом о нормах времени.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время на основании заявления (Приложение 12) и с визой декана соответствующего факультета. Обучающиеся могут быть направлены на повторное прохождение практики, как правило, один раз.

В случае невозможности прохождения практики в установленный срок, срок прохождения практики переносится приказом проректора по учебной работе по представлению руководителя сектора практики учебно-методического управления на основании заявления обучающегося (Приложение 13).

 

 

Г. Барнаул дата

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице начальника учебно-методического управления Фамилия Имя Отчество, действующего на основании Доверенности от 01.09.2016 г. № 32-д, с одной стороны, и __________________, именуемое в дальнейшем «Профильная организация», в лице _____________________, действующего на основании __________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.Стороны договорились обеспечить организацию и проведение на базе Профильной организации учебной, производственной, в т.ч. преддипломной практики обучающихся Института следующих направлений подготовки (специальностей):

шифр, наименования направления подготовки (специальности)

1.2. Учебная, производственная практика осуществляется ежегодно согласно графику учебного процесса, утвержденного решением Ученого совета Института.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «Профильная организация» принимает на себя следующие обязательства:

2.1.1. Принимает обучающихся в количестве и в сроки, установленные календарным графиком прохождения практики, прилагаемым к настоящему договору.

2.1.2. Определяет из квалифицированных специалистов руководителя для руководства практикой от Профильной организации.

2.1.3. Знакомит обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и мерах по обеспечению безопасности при нахождении на территории Профильной организации.

2.1.4. Обеспечивает студентам Института безопасные условия, необходимые для выполнения программы практики.

2.1.5. Руководитель практики от Профильной организации осуществляет контроль за выполнением программы практики студентами.

2.1.6. В случае зачисления обучающихся на период практики (по профилю специальности) на штатные должности знакомит каждого под роспись с его должностными обязанностями, обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства к организации его труда и оформлению трудовых отношений.

2.1.7. По окончании практики выдает обучающимся характеристики, заверенные печатью и подписью руководителя Учреждения с указанием рекомендуемой оценки за практику.

2.1.8. Сообщает руководителю практики от Института о любых случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка Профильной организации.

2.2. «Институт» принимает на себя следующие обязательства:

2.2.1. Обеспечивает обучающихся заданиями согласно рабочей программе практики.

2.2.2. Обеспечивает своевременное прибытие студентов в Профильную организацию для прохождения практики.

2.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением обучающимися при прохождении практики правил внутреннего распорядка Профильной организации.

2.2.4. Контролирует установление продолжительности рабочего дня обучающихся:

- при прохождении учебной, производственной, в т.ч. производственной практики из расчета не более 36 часов в неделю;

- при прохождении учебной, производственной, в т.ч. производственной практики без отрыва от учебных занятий – не более 4 часов в неделю.

2.2.5. Оказывает руководителю практики от Профильной организации консультативную, методическую помощь.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Стороны несут ответственность за выполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Изменения и дополнения условий договора стороны производят письменным дополнительным соглашением.

3.3. Споры и разногласия по договору разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

3.5. Настоящий договор действует с ____________ 201_ г. по ______________ 20__ г.

3.6. Адреса и подписи сторон:

Институт: 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 277, т. 54-73-43

 

Учреждение:

«Институт»: «Учреждение»:

Начальник УМУ

 

 

___________________________ ____________________________

И.О. Фамилия

___________________201__ г. ________________________201__ г.

М.п. М.п.

Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

П Р И К А З

___________________ № _______________

Барнаул

О направлении на практику

 

В соответствии с графиком учебного процесса 20__-20__ учебного года

п р и к а з ы в а ю:

1. Направить нижеперечисленных студентов очной/заочной формы обучения факультета (наименование) на практику продолжительностью согласно графику учебного процесса и назначить руководителей практики от выпускающей кафедры:

Шифр, направление подготовки (специальности)

квалификация «Бакалавр/Магистр»

профиль подготовки «Наименование»

Номер курса – наименование практики согласно учебному плану продолжительностью согласно учебному графику.

Группа (краткое наименование и шифр)

№ п/п ФИО обучающегося База практики Ф.И.О. руководителя от кафедры
  Фамилия И.О. Полное наименование организации (согласно выписка из заседания кафедры) Фамилия, И.О., ученая степень, звание

 

2. Контроль за выполнением приказа возложить на руководителя сектора практики УМУ Фамилия И.О.

Проректор по учебной работе И.О. Фамилия

Приложение 4

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

№__ ОТ __ _____________ 20__ г.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет __________________________________________________________________

Кафедра ___________________________________________________________________

Направление подготовки _____________________________________________________

Профиль подготовки _________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ [1] ( указать вид практики )

___________________________________________________________________________

(наименование типа практики)

Выдано __________________________________________ группа________ курс ______

(Ф.И.О. обучающегося)

Начало практики ___________ Окончание практики _____________

код компетенции Наименование компетенции
шифр полная расшифровка, согласно ФГОС ВО

 

Перечень заданий на формирование компетенций (согласно рабочей программе практики)

 

Руководитель практики от кафедры

(указать наименование кафедры) ____________ /________________________________/

подпись (И.О.Фамилия, должность, ученая степень)

 

 

С заданием ознакомлен _____________ / ____________________________/

подпись (И.О. Фамилия обучающегося)

 

«___» ___________ 20__ г.

Приложение 7

Образец характеристики

 

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

 

Обучающийся ___курса, направления подготовки (шифр, наименование)

профиль подготовки (наименование), Фамилия Имя Отчество

проходившего (ей) ______________________ практику по программе разработанной согласно требованиям соответствующего ФГОС, в _________________________________

с____________ по _________________ 20__г.

 

В период прохождения практики ______________________________________________

(ФИО обучающегося)

освоил (а) следующие компетенции ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполнил(а) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень выполненных работ)

приобрел (а) навыки практической работы ___________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(перечень приобретенных навыков)

 

Характеристика профессиональных и личностных качеств

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа практики выполнена ______________________________________________

(полностью, частично, не выполнена)

Работа обучающегося ______________________ заслуживает оценки _______________

ФИО (по 5-ти бальной системе)

Руководитель практики от профильной организации ____________________________

Краткое наименование организации

 

______________ / И.О. Фамилия/ «_»_________________ 20__ г

подпись

 

Приложение 8

По практике

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры»

Факультет (наименование)

Кафедра (наименование)

ОТЧЕТ

о прохождении практики ( указать вид практики )

  Обучающегося (ФИО, группа, курс)   Допущен к защите: Руководитель практики от кафедры ФИО, уч.степень, звание ________________ дата подпись Оценка по практике _____________ (по 5-ти бальной системе)   Содержание отчета на ____стр Приложения на _____ стр

 

Барнаул 20__

 

Приложение 9

 

ДНЕВНИК

Прохождения практики

  Обучающегося _______________________________________ _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Курс, группа __________________________ Направление подготовки ________________ шифр ______________________________________ (наименование) Квалификация _________________________

 

 

Барнаул 20__

Приложение 10

ДНЕВНИК

Прохождения практики

  Обучающегося _______________________________________ _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) Курс, группа __________________________ Направление подготовки ________________ шифр ______________________________________ (наименование) Магистерская программа ________________ ______________________________________ (наименование) Квалификация _________________________

 

Барнаул 20 ___

 

 

Приложение 11

Прохождение практики

 

  Проректору по учебной работе Фамилия И.О. Обучающегося курс, группа, форма обучения направления подготовки Фамилия И.О.

 

 

заявление.

 

Прошу разрешить повторное прохождение практики (указать вид) в (наименование организации), которую я не прошел в установленные сроки, в связи с (указать причину, в случае необходимости приложить требуемые документы)

 

_______________ /И.О. Фамилия/ «___»________ 20__г

Подпись

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 

 

Декан факультета (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 

 

Приложение 13

Прохождение практики

 

  Проректору по учебной работе Фамилия И.О. Обучающегося курс, группа, форма обучения направления подготовки Фамилия И.О.

 

 

заявление.

 

Прошу разрешить перенести срок прохождения практики (указать вид) в (наименование организации), в связи с (указать причину, в случае необходимости приложить требуемые документы)

 

_______________ /И.О. Фамилия/ «___»________ 20__г

Подпись

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 

 

Декан факультета (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 

 

Приложение 14

 

О Т Ч Е Т

об организации и проведении

практик (указать вид) обучающихся по направлению подготовки ________________________________________________________________

шифр и наименование направления

 

профиль _______________________________________________________

наименование профиля

 

квалификация «_________________________________________»

 

за 20__ – 20__ учебный год

 

Барнаул 20 __

 

Цели практики: (с указанием компетенций, в соответствии с рабочей программой)

1.

2.

Задачи практики: (с указанием компетенций)

1.

2.

 

Таблица 1

Информация по типам практики

Тип практики Сроки проведения Трудоемкость, з.е. Место проведения Учебно-методическое обеспечение
         
         

 

Форма отчетности по практике ___________________________________

 

Таблица 2

Результаты практики (указать вид)

Курс, группа Численность, чел. Число студентов, получивших оценку (по 5-ти бальной системе) чел Средний балл
отлично хорошо удовлетворительно
           
           

Примечание: результаты указать по каждому курсу отдельно

 

Таблица 3

Сведения о местах проведения практики (указать вид)

№ п/п Организация, учреждение Сроки действия договоров на практику Кол-во обучающихся, проходивших практику в данной организации/учреждении
       
       
Итого:  

 

Заведующий кафедрой (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 

Декан факультета (наименование) ___________ /И.О. Фамилия/

подпись

 


[1] Индивидуальное задание является отдельным документом и прилагается к отчетным документам обучающегося (отчет, дневник). Содержание индивидуального задания не является строго закрепленной и может варьироваться в зависимости от типа и способа проведения практик, а также от специфики деятельности факультета

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные

профессиональные образовательные программы высшего образования

Общие положения

 

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, аспирантов, ассистентов-стажеров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее по тексту – ОПОП ВО, образовательные программы), формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся в Алтайском государственном институте культуры (далее по тексту – Институт).

Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриат, программам специалитета, программам магистратуры» (ред.от 15.01.2015);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

СМК ПООПОПВОПБПСПМ 3.1.2-35-15 Положение об организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

СМК МР 3.1.8-19-15 Система менеджмента качества. Методические рекомендации к разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины;

СМК ПОПТКУО 3.1.2-32-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся;

СМК ПОППАО 3.1.2-31-15 Система менеджмента качества. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся;

СМК ПООСОВЗ 3.1.6-45-15 Система менеджмента качества. Положение об организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья;

Приказы, распоряжения, инструкции федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры»;

Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный институт культуры».

Практика обучающихся в Институте проводится в целях формирования компетенций, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который ориентирована образовательная программа.

Программы практик являются составной частью ОПОП ВО и разрабатываются руководителями практики от кафедры в соответствии с требованиями ФГОС ВО и настоящего Положения, обеспечивающих проведение практики, утверждаются на Совете соответствующего факультета.

Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях, либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики;

- иные сведения и (или) материалы.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 

 

Виды практик

 

Видами практики обучающихся являются:

учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе – практики).

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Если образовательными стандартами предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

Программы практик должны соответствовать виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.