Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживание покупателей. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживание покупателей.

2017-11-27 253
Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживание покупателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание торгово-технологического процесса в магазине: комплекс торговых и технологических операций, которые необходим для доведения товара до покупателя. Этот процесс можно разделить на 3 части:

1. Операции с товарами до предложения их покупателю

2. Операции обслуживания покупателей

3. Дополнительные операции обслуживания

1 часть: разгрузка транспортного средства, доставка товаров в зону приемки, приемка товаров по количеству и качеству, доставка товаров в зону хранения или в торговый зал, хранение товаров, подготовка к продаже, перемещение товаров в торговый зал, выкладка товара на торговом оборудовании.

2 часть: встреча покупателя, предложение товара, отбор товаров покупателями, расчет за отобранные товары, оказание дополнительных услуг.

3 часть: прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов…

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

· создание максимальных удобств для покупателей;

· достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

· создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

· обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

13.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАЦИЙ

ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и раз-

гружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-

разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из

важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на кото-

рых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкаче-

ственные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически

поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопро-

водительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступив-

шее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие това-

ры принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без та-

ры, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары,

поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их

от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со

вскрытием тары, но не позднее

10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Край-

него Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжи-

тельные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится

не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортя-

щихся товаров – не позднее 48 ч после поступления.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Не-

обходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с

другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, прини-

мавших товар.

Для участия в окончательной приемке товаров и составлении двустороннего акта следует пригласить

представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в

нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногород-

него изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это

предусмотрено договором. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен при-

быть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок яв-

ки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 ч после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трех-

дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок

не предусмотрен договором.

Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позд-

нее 24 ч, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов

не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности. Материально

ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и от-

пуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для

участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности

предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются

материально ответственными лицами; бух-

галтеров, товароведов__________, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материаль-

ных ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт.

В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что опре-

деление количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами,

проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установ-

ленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий

полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, преду-

смотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение

месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – в те-

чение двух месяцев.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установлен-

ные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то посту-

пившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их

получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступ-

ления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравнен-

ных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60

дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров –

не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку

приостанавливают и составляют односторонний акт. В __________нем указывают количество осмотренных товаров

и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности

поступивших товаров.

Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать предста-

витель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представи-

тель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а

также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те

же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя по-

ставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном

порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае,

если такой порядок приемки предусмотрен договором.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в

течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о

скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный

срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары

до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику

в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен

акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявле-

ние покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы,

подтверждающие стоимость ремонта.

13.3 ОРГАНИЗАЦИЯ МBВћЛC___И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ

ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магази-

не предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение

и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения долж-

ны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжи-

тельное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При

этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и сани-

тарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализа-

ции (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности возду-

ха 60…70 %.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном

или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки за-

висят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, марки-

ровкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количе-

ствах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногаба-

ритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и

в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не ме-

нее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нор-

мальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине

товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регу-

лярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций

(подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная

убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести

к минимуму.

Действующие нормы естественной убыли установлены на реализуемые вразвес стандартные про-

довольственные товары в процентах к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся

при хранении товаров в магазине, а также при подготовке к продаже и продаже товаров вследствие:

􀂾 усушки;

􀂾 распыла;

􀂾 раскрошки, образующейся при продаже товаров, за исключением обсыпной карамели и сахара-

рафинада;

􀂾 утечки (таяние, просачивание);

􀂾 розлива при перекачке и продаже жидких товаров.

Кроме того, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги и пергамента, удаляемых при

продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы, а также концы оболочек, шпагат и

металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже колбасного копченого сыра.

В норму естественной убыли не включены:

􀂾 нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и ры-

бы, продаваемой после предварительной разделки;

􀂾 зачистки сливочного масла, а также крошка, образующаяся при продаже обсыпной карамели и

сахара-рафинада. Зачистки и крошка сдаются на переработку и списываются по накладным, по которым

эти отходы были сданы;

􀂾 всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также раз-

ницы между фактической массой тары и массой по трафарету (завес тары);

􀂾 фактические дополнительные потери, связанные с реализацией товаров методом самообслужи-

вания, в пределах установленных норм.

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в

тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных ос-

татков.

Естественная убыль товаров списывается по фактическим размерам, но не выше установленных

норм. Ее списание может производиться только после инвентаризации на основе соответствующего

расчета. Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списывается с матери-

ально ответственных лиц.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упа-

ковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степе-

ни подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и

других факторов.

Все эти операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим обра-

зом оборудованными рабочими местами.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.