Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 457 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Признаки механизма государства:
а) наличие системы взаимосвязанных, взаимодействующих, иерархически соподчиненых органов и учреждений, предприятий, организаций;
б) наличие группы лиц, отличительной особенностью которых является управление обществом на профессиональной основе;
в) наличие возможности реализации задач и функций государства как организационными, финансовыми средствами, так и принудительными средствами, материальными орудиями принуждения;
г) наличие у каждого из государственных органов и предприятий, учреждений, организаций своей компетенции как правовой основы их деятельности.
Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.
Государственный аппарат не является синонимом механизму государства. Посколько механизм государства помимо государственных органов (гос. аппарата) включает в себя также гос. учреждения и гос. предприятия.
Под принципами организации и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования. Они раскрывают социально-классовую сущность, социальное содержание и назначение, основные цели и задачи государственного аппарата.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата разрабатывались, обосновывались и претворялись в жизнь в процессе всей многовековой деятельности государственного механизма. Одни из них, касающиеся в основном деятельности государственных аппаратов многих стран, приживались и развивались. Другие, относящиеся чаще всего к процессу организации и деятельности государственных аппаратов отдельных стран, по мере происходящих в этих странах изменений отпадали.
|
К таким принципам в литературе относят:
1. принцип приоритета прав человека;
2. принцип законности и конституционности в организации и деятельности государственного аппарата;
3. принцип демократизма, который выражается, прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов;
4. принцип профессионализма государственных служащих, включающий требование профессиональной этики;
5. принцип гласности, обеспечивающий информированность населения о происходящих государственно-правовых процессах;
6. принцип иерархичности в построении и принцип субординации в деятельности государственного аппарата, выражающиеся в подчиненности и подотчетности нижестоящего органа вышестоящему;
7. принцип координации в деятельности государственных органов, выражающийся в их взаимодействии «по горизонтали»;
8. принцип сочетания коллегиальности и единоначалия,
9. принцип сочетания выборности и назначаемости при формировании государственного аппарата
16. Понятие, признаки, классификация органов государства.
Государственный орган — это составная, относительно самостоятельная часть аппарата государства, с установленной законом структурой, осуществляющая функции государства и наделённая для этого властными полномочиями. Государственный орган также характеризуется определённой экономической и финансовой самостоятельностью.
Признаки органов гос-ва:
О́рганы госуда́рственной вла́сти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.
Государственные органы, как и все структурные элементы государства,обладают рядом признаков:
|
2. Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус;
3. Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена. Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность., поэтому иногда трудно понять, где есть право, а где – обязанность;
4. Орган государства обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий. Государственные органы вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения своих правовых актов так же относится к полномочиям государственных органов. Для обеспечения требований этих актов органы могут применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, а так же осуществлять надзор за их реализацией;
5. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета).
6. Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.
7. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;
8. Орган государства имеет территориальный масштаб деятельности;
|
9. Органы государства тесно взаимодействуют между собой и устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.
Классификация органов государства:
Классификацию органов государства можно проводить по различнымоснованиям, наглядно это видно на приведенной выше схеме. По способу возникновения они подразделяются на первичные ипроизводные. Первичные органы государства никакими другими органами несоздаются. Они могут быть образованны двумя способами: либо в порядкенаследования (наследственная монархия), либо путем избрания в установленномпорядке, при этом получая властные полномочия от избирателей(представительные органы). Производные органы в свою очередь создаютсяпервичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К нимотносятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д. По объему властных полномочий органы государства классифицируются навысшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, кним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболееполной форме обладают высшей государственной властью, котораяраспространяется на всю территорию государства. Местные же органыгосударства функционируют в административных единицах (графствах, округах,коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются толькона эти регионы. По широте компетенции выделяются органы государства общей испециальной компетенции. Органы общей компетенции направлены на решениеширокого круга вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активноучаствует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной(отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то однойфункции одного вида деятельности (министерство финансов, министерствообразования). По порядку принятия решения (по порядку осуществления компетенций)органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные). Кколлегиальным органам можно отнести парламент, к единоличным же –президента. Кроме того, органы государства бывают выборные и назначаемые. Помимо всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще иклассификацию по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют напостоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срокасвоего действия, тогда как временные – для выполнения краткосрочных задач идостижения краткосрочных целей.
На механизм государства и классификацию его высших органовнепосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, всоответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебныеорганы. Классификация по принципу разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти) самая существенная из всех.
|
17. Понятие, признаки, структура государственной власти.
Государственная власть - в демократических странах - власть, осуществляемая компетентными органами на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Гос. власть – это способность одного человека или группы лиц контролировать поведениегражданобщества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Признаки государственной власти:
1) Она является разновидностью социальной власти, т.к. она возникает и проявляется в отношении между людьми.
2) Ей присущ публичный характер (распространяется на все общество в целом, на каждого индивида, организацию)
3) Политический характер гос. власти реализуется в социально неоднородном обществе, представители различных групп, слоев общества осуществляют борьбу за власть и государство стремится найти компромисс между интересами представителей различных социальных групп.
4) Обладает суверенным характером, она может подавить проявления иных властей в государстве, регламентировать их. Гос. власть является верховной и независимой.
5) Территориальный характер власти. Он распространяется в пределах территории государства, в пределах условной территории, при этом выделяют: центральную, региональную и местную власти.
6) Легитимность (легальность власти). Гос. власть принадлежит населению в качестве публичной. Население готово ей подчиняться. Выделяют легитимность гос органов. Представители легитимных гос органов становятся на основе выборов. Исполнительные органы – от представителей.
Законода́тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
|
При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства -президентом, который имеет право роспуска парламента.
Исполнительная власть — в соответствии с теорией разделения властей ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов.
Исполнительная власть независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью. Исполнительная власть принадлежит либо президенту — главе государства, и правительству (в т. н. президентских республиках), либо главе правительства, то есть премьер-министру (в парламентских странах). Реальная роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти выходит далеко за рамки, установленные теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть весьма активно способствует осуществлению полномочий законодательной властью, будучи главным источником законодательной инициативы и результативно влияя на законодательную деятельность парламента.
Судебная власть:
В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей власти является судебная. Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.
Признаки
1.Осуществляется только судами
2.Имеет полную самостоятельность
3.Осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства
4.Правоприменительный характер.
5.Исключительность — не допускается возможность вторичного рассмотрения разрешённых дел.
19. Понятие и структура политической системы общества.
Политическая система общества или политическая организация общества
- политическая практика, состоящая из политической деятельности.
Основные характеристики демократического, авторитарного, тоталитарного режимов:
1) Демократический режим:
Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Либерально-демократические режимы складываются в правовых государствах, для них характерно признание и защита прав и свобод человека и гражданина, невмешательство государства в частную жизнь граждан без необходимости. Для демократических режимов характерны также идеологическое многообразие, политическое многообразие (многопартийность), разделение властей, организация местного самоуправления, многоукладная экономика с различными формами собственности, рыночные отношения. Один из принципов демократического политического режима — «разрешено все, кроме того, что запрещено законом», который, однако, не может идти в разрез с естественными правами человека.
2) Авторитарный режим:
Авторитари́зм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.
Признаки авторитарного режима
· автократизм или небольшое число носителей власти (монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа);
· наличие доминирующей идеологической платформы;
· неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их населению;
· игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;
· монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);
· отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, прежде всего в экономику;
· в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;
· права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);
· личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;
· силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях.
При этом отсутствие какого-либо признака не снимает с режима клеймо авторитарности, равно как и по одному признаку нельзя судить о авторитарном характере режима. По этой причине зачастую вопрос о политическом режиме в стране является спорным.
Авторитарный режим - Это «компромисс» между тоталитаризмом и демократией, он является переходным от Т. к Д., равно как от Д. к Т. Авторитарный режим близок к тоталитарному по политическому признаку, а к демократии — по экономическому, т.е. люди, не имея политических прав, имеют всю полноту экономических прав.
3) Тоталитарный режим:
Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм (как известно из истории, однако, основным его признаком является повсеместное вмешательство в сферы общественной деятельности) основывается на официальной религии или на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную), оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.
20. Субъекты политической системы общества.
Государство – это особая организация публичной, политической власти господствующего класса (социальной группой, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общество, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его интеграцию.
Государство относится к наиболее устойчивой структуре политической системы общества, является ее основой.
Государство это центральный институт политической системы, ее ядро, концентрированное воплощения идеи политического. Борьба между различными социально – политическими силами разворачивается прежде всего за завоевание государственной власти и рычагов государственного управления. Политические партии, избирательная система, система представительства и т.д. немыслимы взятые сами по себе, вне их связи с государством. Оно реализует отношение власти и контроля, это базисная структура правления и порядка в обществе.
Именно государство, в отличие от политических партий и движений и др. институтов, выражает всеобщий интерес, оно – главный инструмент власти и субъект суверенитета. Государство – основная форма политической интеграции общества на данной территории.
Политические партии и общественные объединения.
Под общественными объединениями понимают политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские и ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, добровольные общества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.
Все они являются субъектами политической системы.
21. Понятие и признаки права.
Понятие права:
Право – это система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых либо санкционируемых компетентными государственными органами или принимаемых путём референдума в целях регулирования общественных отношении, выражающих первоначально волю определённых классов, слоёв населения, а по мере демократизации общества – большинства народа с учётом интересов меньшинства, реализация которых обеспечивается гос-вом.
Естественное право - в теории государства и права - совокупность принципов, правил, прав и ценностей, продиктованных природой человека и не зависящих от законодательного признания или непризнания их в конкретном государстве. Естественное право противопоставляется позитивному праву.
Позитивное право - право, действующее в настоящий момент, получившее выражение в нормах, установленных или признанных государственной властью. Позитивное право противопоставляется естественному праву.
Субьективное право -юридически обеспеченная мера возможного поведения конкретного лица, гарантирующая ему самодеятельность, свободу выбора, пользование материальными и духовными благами на основе существующих отношений производства и обмена. Субъективное право - право, принадлежащее конкретному лицу.
Обьективное право -система правовых норм, закрепляющих права, свободы и обязанности граждан.
Признаки права:
22. Функции и ценность права. Принципы права. Правовые аксиомы.
Функции права
Понятие и виды принципов права:
Принципы права - основные идеи, руководящие положения, определяющие содержание и направления правового регулирования. С одной стороны, они выражают закономерности права, а с другой — представляют собой наиболее общие нормы, которые действуют во всей сфере правового регулирования и распространяются на всех субъектов. Эти нормы либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся из общего смысла законов.
Принципы права определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих идей для законодателя. Они являются связующим звеном между основными закономерностями развития и функционирования общества и правовой системой. Благодаря принципам, правовая система адаптируется к важнейшим интересам и потребностям человека и общества, становится совместимой с
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!