Понятие и сущность функции организации. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и сущность функции организации.

2017-11-27 1166
Понятие и сущность функции организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. Функция организации.

План.

1 Понятие и сущность функции организации.

2 Организационные полномочия и ответственность.

3 Делегирование полномочий.

4 Организационные структуры управления.

4.1. Понятие, требования и признаки.

4.2. Виды организационных структур.

Понятие и сущность функции организации.

Реализация поставленных перед предприятием целей требует выполнение функции организации направленной на мобилизацию деятельности всего коллектива.

Функция организации – это процессы создания структуры предприятия, распределения работы среди сотрудников и координация их действий.

Любая деятельность должна быть хорошо организована, так создание структуры управления предприятием дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения будущих целей.

Функция организации обеспечивает:

- формирование системы управления ее органов, включая распределение

управленческих функций, прав и ответственности;

- рациональное соотношение субъекта и объекта управления на предприятии общественного питания;

- взаимосвязь между элементами данной системы управления;

- эффективное использование управленческих процессов;

- разработку решений и их выполнение, регламентацию управленческих работ – процедур обработки информации, применение средств оргтехники.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что функция организации включает в себя 2 основных элемента:

- организация взаимодействия и распределения полномочий;

- построение организационных структур управления предприятием.

Все эти элементы взаимосвязаны, в их основе лежат функции аппарата управления предприятием.

Функции аппарата управления представляют собой виды деятельности управленческих работников, которые обеспечивают целенаправленное воздействие на коллектив. Функции аппарата управления отражают специфический характер деятельности управляемого предприятия: производственные, торговые, заготовительные и др.

 

 

Делегирование полномочий.

Основными средствами установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределения между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования полномочий.

Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнить.

Делегирование – это средство, с помощью которого руководство распределяет среди работников организации множество задач (работ), выполнение которых необходимо для выполнения целей.

Делегирование связано прежде всего с масштабами управления. По мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, т.к. время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или крайне неэффективным.

Если какому – либо работнику в организации делегируется выполнение определенных задач, организация должна предоставить ему и необходимые для этого ресурсы, поэтому вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующий объем полномочий. Делегирование полномочий не освобождает руководителя от ответственности.

Для того чтобы добиться эффективного взаимодействия, между сотрудниками руководство должно делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, связанных с занимаемой должностью. Это правило называется в менеджменте принципом соответствия. На практике оно часто нарушается, и на работника возлагают задачи, выполнить которые он не в состоянии, т.к. соответствующие полномочия ему забыли или не захотели делегировать.

Виды организационных структур.

Существует пять наиболее распространенных организационных структур управления организацией, наиболее часто используемых в предприятиях общественного питания: линейная, функциональная, комбинированная, временные (управление по проекту и матричная) организационные структуры.

 

Линейная организационная структура.

Это наиболее простая структура управления, которая базируется на вертикальном разделении труда по уровням управления. Каждое ее звено имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящим уровнями, а горизонтальные связи отсутствуют полностью. Поэтому при необходимости принят совместные решения смежные подразделения должны общаться через руководителя предприятия и всех своих вышестоящих начальников.

 

 

 

Преимущества Недостатки
- каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает к кому обращаться со своими проблемами; - руководство осуществляется быстро и оперативно здесь не нужно прибегать к мотивам и стимулам, действует только приказ.     - линейная структура неповоротлива и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации (например, руководство землекопами, каменщиками и т.д.); - возможно злоупотребление властью; - возможны некомпетентные решения.

 

 

Управление по проекту.

Суть этой организационной структуры управления заключается в том, что создается группа управления проектом на время на время реализации этого проекта. Она выходит на различные уровни управления и одновременно позволяет решить несколько задач связанных с осуществлением проекта. Эта структура управления применяется в тех организациях, где осуществляются частые перестройки аппарата управления, внедрение новой техники и технологии. Например, проводится реконструкция предприятия и для этого необходимо закупить оборудование и научить персонал работать на нем. Когда создается ресторан, то сначала создают его проект.

Преимущества Недостатки
- такая организационная структура позволяет быстро решить стоящие перед ней задачи. - сложность взаимоотношений.

 

Тема. Функция организации.

План.

1 Понятие и сущность функции организации.

2 Организационные полномочия и ответственность.

3 Делегирование полномочий.

4 Организационные структуры управления.

4.1. Понятие, требования и признаки.

4.2. Виды организационных структур.

Понятие и сущность функции организации.

Реализация поставленных перед предприятием целей требует выполнение функции организации направленной на мобилизацию деятельности всего коллектива.

Функция организации – это процессы создания структуры предприятия, распределения работы среди сотрудников и координация их действий.

Любая деятельность должна быть хорошо организована, так создание структуры управления предприятием дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения будущих целей.

Функция организации обеспечивает:

- формирование системы управления ее органов, включая распределение

управленческих функций, прав и ответственности;

- рациональное соотношение субъекта и объекта управления на предприятии общественного питания;

- взаимосвязь между элементами данной системы управления;

- эффективное использование управленческих процессов;

- разработку решений и их выполнение, регламентацию управленческих работ – процедур обработки информации, применение средств оргтехники.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что функция организации включает в себя 2 основных элемента:

- организация взаимодействия и распределения полномочий;

- построение организационных структур управления предприятием.

Все эти элементы взаимосвязаны, в их основе лежат функции аппарата управления предприятием.

Функции аппарата управления представляют собой виды деятельности управленческих работников, которые обеспечивают целенаправленное воздействие на коллектив. Функции аппарата управления отражают специфический характер деятельности управляемого предприятия: производственные, торговые, заготовительные и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.