Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

2017-11-27 145
Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений и копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений. В случае перемены индивидуальным предпринимателем места жительства регистрирующий орган пересылает его регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства.

 

 

7 ТЕМА 1)Преимущества малого предпринимательства
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны определенные преимущества. В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства, гибкость и оперативность в принятии решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы.
Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них высок уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных) рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников. Малые предприятия способствуют большему росту занятости населения по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Недостатки малого предпринимательства
Как показывает практика деятельности малых предприятий, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:
более высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
зависимость от крупных компаний;
недостатки в управлении собственным делом;
слабая компетентность руководителей;
повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

 

 

7 ТЕМА 2)МАЛые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технически и организационное нововведение. Таковы краткие выводы о роли малого предпринимательства, сформулированное в Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства.

Роль малого предпринимательства в экономике страны определяется следующими факторами:

численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

вкладом малых предприятий в создании ВВП, в производство продукции;

вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и региональных бюджетов;

ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в сокращении числа безработных;

насыщением рынка потребительскими товарами, лучшим удовлетворением потребностей населения;

навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями.

Усиление роли малого предпринимательства в экономике зависит от увеличения числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в хозяйственной деятельности.

Положительным фактором роли малого предпринимательства является увеличение числа постоянно работающих на малых предприятиях и увеличение числа индивидуальных предпринимателей, а так же рост занятости населения по месту основной работы в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Деятельность малых предприятий характеризуется более высокой производительностью труда, особенно на малых предприятиях промышленности, транспорта, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка и на малых строительных предприятиях.

Малые предприятия более эффективно используют имеющиеся у них факторы производства (основные средства, сырье, материалы, топливо, энергию и рабочую силу), поэтому на малых предприятиях более высокая рентабельность по сравнению со средней достигнутой в соответствующей отрасли экономики.

Важным результатом деятельности малых предприятий является рост инвестиций в основной капитал малых предприятий, что позволяет им повышать технический уровень производства, наращивать производственные мощности, увеличивать выпуск продукции.

Опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное движение малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения в товарах;

расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг);

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большой заинтересованностью, чем в крупных;

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников. Владельцев предприятий (фирм, компаний);

активизация НТП;

освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений. Все это и определяет роль малых предприятий в развитии экономики страны.

 

 

7 ТЕМА 3)ПРИЧИНЫ ТОРМОЗЯЩИЕ РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМ-ВА.

Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства в России

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:

- сложная финансовая и экономическая обстановка, царящая в стране: высокая инфляция, медленное налаживание хозяйственных связей, невысокий уровень платежной дисциплины, еще высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;

- низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в частном, так и в государственном секторе;

- негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;

- неотработанность организационных и правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;

- слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, особенно на энергоносители, ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности.

7 тема 4) Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в России. Государственная политика в отношении малого предпринимательства находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки малых предприятий со стороны власти.К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. Разработаны и осуществлены четыре федеральные программы - в 1994-1995 гг., 1996-1997 гг., 1998-1999 гг., 2000-2001 гг., 2003-2005 гг. В настоящий момент действует программа, включающая меры по поддержке предпринимательства как одного из основных факторов структурных и институциональных преобразований в экономике государства.Одна из важных задач государства - создание экономических условий для развития предпринимательства путем использования различных механизмов.Приватизация как государственное регулирование малого предпринимательства имеет особое значение. Попытка ориентироваться только на негосударственные коммерческие организации и иностранных инвесторов как эффективных собственников бывших государственных предприятий не оправдала себя. Первый опыт приватизации показал бесперспективность искусственного форсирования формирования новых собственников, применения чисто административных методов, игнорирования мотивации деятельности новых собственников и требований цивилизованного рыночного хозяйства. Этот механизм хорошо подходит для малого и среднего бизнеса, однако в российских реалиях непонимание действия экономических принципов привело к приватизации крупных предприятий, что свело на нет положительное воздействие этого механизма. В результате появилась очередная проблема - менеджеры ощутили себя хозяевами, что негативно сказалось на эффективности управления предприятиями.Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Налогообложение выполняет стимулирующую, перераспределительную и контрольную функции. Государство регулирует предпринимательскую деятельность во многом путем выдачи лицензий. Лицензирование позволяет обеспечить защиту жизненно важных интересов кадров в сфере производства, обучения, медицинского и бытового обслуживания и др.

Большое влияние на результаты предпринимательской деятельности оказывают тарифы на продукцию и услуги естественных монополий.

Развитию предпринимательства могут способствовать гарантии государства по займам и кредитам предприятий. Правительство РФ предполагает выдавать гарантии лишь тем, кто не имеет долгов перед бюджетом. Их будут получать только победители инвестиционных конкурсов, проводимых Министерством экономики.Таким образом, для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиций, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др. Однако эти методы пока не составляют системы и используются плохо, путем проб и ошибок, что резко снижает их эффективность.В российских условиях на федеральном уровне проводиться политика, которая похожа на западные аналоги - минимальное финансирование программ развития малого предпринимательства, ограниченное вмешательство в его деятельность на уровне регионов.

 

 

7 тема 5) Инфраструктура поддержки малого предпринимательства – совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных, коммерческих организаций, непосредственно обеспечивающая нормальные условия жизнедеятельности (оперативное оказание услуг) и процесс воспроизводства малого бизнеса в целом.К объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства можно отнести

· общественные предпринимательские организации, которые содействуют объединению усилий предпринимателей для решения их проблем;

· торгово-промышленные палаты;

· разного рода образовательные структуры, осуществляющие повышение квалификации предпринимателей и обучение персонала предприятий;

· информационные агентства и специализированные печатные издания;

· фонды поддержки малого предпринимательства;

· организации микрофинансирования и структуры, специализирующиеся на оказании иных финансовых услуг субъектам малого предпринимательства;

· консалтинговые фирмы, оказывающие разного рода услуги предпринимателям;

· специализированные государственные структуры;

Технопарки и бизнес-инкубаторы.

В научной литературе термин "инфраструктура" (от лат. infra - под. structure - структура) означает совокупность отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности общества.В данном случае мы рассмотрели термин "общей инфраструктуры".

Общая инфраструктура подразделяется на производственную и социальную. Первая охватывает отрасли, непосредственно обслуживающие материальное производство. К ним относят: все виды транспорта, линии электропередач, водоснабжение и др. К социальной инфраструктуре относится торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, система здравоохранения и народного образования, предприятия бытового обслуживания населения и др. отрасли нематериального производства, удовлетворяющие социальные, духовные и материальные потребности людей.

Помимо общей инфраструктуры существуют и частные, касающиеся непосредственно субъекта или их совокупности, составляющих сектор экономики, которым и является малый бизнес.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.