База вопросов для проведения тестирования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

База вопросов для проведения тестирования

2017-11-27 2088
База вопросов для проведения тестирования 4.33 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

База вопросов для проведения тестирования

по дисциплине «Психологические основы социальной работы»

СР (СМПД), ОЗО, 3 курс

 

Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки, объем теста 150 вопросов, время 40 минут

 

Вопросы и ответы

Введение в возрастную психологию (предмет, методы, основные понятия)

1. Предмет возрастной психологии – это:

а) психика человека;

б) развитие психических функций;

в) закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза;

г) поведение

2. Механизмом психического развития является:

а) сензитивность;

б) интериоризация;

в) среда;

г) гетерохронность;

3. Закономерностью психического развития является:

а) гетерохронность;

б) среда;

в) фенотип;

г) подражание и рефлексия;

4. Задача возрастной психологии заключается в:

а) описании психологических фактов психического развития человека в онтогенезе;

б) определении уровня актуального развития;

в) определении зоны ближайшего развития;

г) коррекции отклоняющегося от нормы психического развития ребенка;

5. Фактором психического развития является:

а) сензитивность;

б) гетерохронность;

в) среда;

г) интериоризация;

6. Указать, что создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:

а) критический период развития;

б) период новорожденности;

в) сензитивный период развития;

г) социализация;

7. Социальная ситуация развития – это:

а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста;

б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему;

в) социальная среда, характерная для данного времени и общества;

г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой;

8. В качестве ведущих движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:

а) основные противоречия возраста;

б) условия созревания;

в) характер родителей;

г) взаимоотношения

9. Новообразование возраста – это то, что:

а) вызывает удивление у педагогов;

б) связано с отрицательными ощущениями ребенка;

в) обусловлено новыми привычками ребенка;

г) нет правильных ответов;

10. Наука о закономерностях и механизмах психического развития взрослого человека и объективно – субъективных факторах, содействующих или препятствующих достижению личностных и профессиональных вершин творческой зрелости – это:

а) акмеология;

б) детская психология;

в) геронтопсихология;

г) педагогическая психология

11. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажное;

б) лонгитюдное;

в) сравнительное;

г) комплексное.

13. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

14. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

15. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

16. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л. С. Выготским;

г) А. Н. Леонтьевым.

17. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной саморегуляции;

г) зоной неопределенности.

18 Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

19 Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) А. Н. Леонтьевым;

г) С. Л. Рубинштейном;

20.Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивный;

б) кризисный;

в) сенсорный;

г) сенсибильный;

21. Возрастную динамику развития психики изучает психология:

а) социальная;

б) медицинская;

в) возрастная;

г) общая;

22. Закон, согласно которому онтогенез повторяет сокращенно филогенез, получил название:

а) социогенетического;

б) биогенетического;

в) развития;

г) психосоциального;

23.Установить наличие или отсутствие изучаемого явле­ния при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

24.Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) специальную организацию ситуации исследования;

б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

в) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

г) обучающее влияние;

25.Движущей силой психического развития, по Л. С. Вы­готскому, является:

а) зона ближайшего развития

б) обучение

в) среда

г) давление

26.Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:

а) итоги, успехи развития;

б) перспективы развития;

в) условия развития;

г) циклы развития.

27.Какая группа задач возрастной психологии определя­ет потенциальные возможности индивидуального психи­ческого развития:

а) научно-исследовательские;

б) коррекционные;

в) диагностические;

г) научно-исследовательские и диагностические.

28.К проблемам возрастной психологии не относятся:

а) изучение особенностей дизонтогенеза;

б) научное обоснование возрастных норм;

в) выявления актуальных и потенциальных возможнос­тей человека;

г) научное прогнозирование развития индивидуума.

29. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции;

б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента;

г) лабораторного эксперимента.

30. Метод «поперечных» срезов применяется к индивидам:

а) смешанных групп;

б) разных возрастных групп;

в) одной возрастной группы;

г) без учета возраста.

31. Какой из этих законов не относится к концепции Л. С. Выготского?

а) развития высших психических функций;

б) метаморфозы детского развития;

в) неравномерности детского развития;

г) развития речевого поведения.

32. Исторически первым методом исследования в возраст­ной психологии является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) опрос;

г) анкетирование.

Теории и периодизации

33. В своей периодизации психического развития Э. Эриксон выделил:

а) 8 кризисов;

б) 42 кризиса;

в) 3 кризиса;

г) нет правильных ответов;

34. Ж. Пиаже является автором:

а) теории стадиального развития психики;

б) эпигенетической концепции;

в) психодинамической концепции;

г) нет правильных ответов;

35.Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:

а) Л. С. Выготского;

б) Д. Б. Эльконина;

в) Э. Эриксона;

г) все ответы верны;

36.В теории Э. Эриксона при описании периодов психосоциального развития используется категория:

а) зона ближайшего развития;

б) идентичность;

в) цикличность развития;

г) все ответы верны;

37.По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:

а) биологического созревания;

б) интеллектуального развития;

в) усвоения социокультурного наследия человечества;

г) нет правильных ответов;

38.Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная …, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура;

б) ведущая деятельность;

в) система новообразований;

г) критическая ситуация;

39.В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:

а) актуального развития;

б) ближайшего развития;

в) перспективного развития;

г) личностного развития

40. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) Ж. Пиаже;

в) Э. Эриксон;

г) Л.С. Выготский

41.Базовым противоречием в возрасте 0-1 год согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

42.Формы общения в отечественной психологии более других изучались:

а) Л. С. Выготским;

б) М. И. Лисиной;

в) Б. Элькониным;

г) Э. Эриксоном

43. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

а) когнитивный;

б) поведенческий;

в) гуманистический;

г) деятельностный;

44. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 2 стадии;

б) 5 стадий;

в) 16 стадий;

г) 47 стадий;

45.Стадии развития личности по теории Э. Эриксона называются:

а) психические;

б) психосексуальные;

в) интеллектуальные;

г) психосоциальные;

46.Кто автор теории конвергенции двух факторов?

а) А. Валлон;

б) С. Холл;

в) В. Л. Штерн;

г) Э. Эриксон

47.Кто автор теории «рекапитуляции»?

а) Валлон;

б) С. Холл;

в) М. Л. Мид;

г) З.Фрейд

48.Базовым противоречием в возрасте 1-3 года согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

49.К числу биогенетических теорий относится:

а) концепция рекапитуляции;

б) бихевиоризм;

в) генетическая теория;

г) эпигенетическая теория;

50.Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:

а) зоной роста;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной конфликта;

г) зоной развития;

51.Периодизацию психического развития, основанную на понятии «ведущая деятельность», предложил:

а) Л. С. Выготский;

б) Д.Б. Эльконин;

в) А. Н, Леонтьев;

г) С. Л. Рубинштейн;

52. Согласно биогенетической теории, человек в онтогенезе:

а) в более короткой форме проходит все стадии филогенеза;

б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

в) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

г) не развивается при сенсорной депривации.

53. 3игмунд Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка выделяет:

а) переход удовольствия с начала процесса на конец;

б) показатели физического развития;

в) зону сосредоточения либидо;

г) модус органа.

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психологические основы социальной работы»

СР (СМПД), ОЗО, 3 курс

1. Возрастная психология как практико-ориентированная наука

2. Предмет и цели возрастной психологии.

3. Теоретические и практические задачи возрастной психологии

4. Методы исследования возрастной психологии

5. Значение возрастной психологии в практике социальной работы.

6. Проблема соотношения обучения и развития.

7. Периодизация психического развития.

8. Кризисы в развитии личности человека.

9. Исследование человеческого развития.

10. Теории развития человека.

11. Наследственность и среда.

12. Новорожденность как кризисный период

13. Младенчество как психосоциальная категория.

14. Раннее детство как психосоциальная категория.

15. Среднее детство как психосоциальная категория.

16. Отрочество как психосоциальная категория

17. Юность как психосоциальная категория.

18. Ранняя взрослость как психосоциальная категория.

19. Средняя взрослость как психосоциальная категория.

20. Пожилой возраст как психосоциальная категория.

21. Старость как психосоциальная категория

22. Долгожительство как психосоциальная категория

23. Методы исследования в социальной психологии.

24. Самость и «Я-концепция» личности.

25. Личность в социальном мире.

26. Поведение личности и социальная установка.

27. Социализация личности: социально-психологический аспект.

28. Закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция.

29. Сущность и виды деформации социальных отношений и общения.

30. Психология межличностного воздействия.

31. Малая группа как социально-психологический феномен. Динамические характеристики малой группы. Взаимодействие индивида и малой группы.

32. Психология социальных групп.

33. Понятие о психотерапии

34. Связь психотерапии с другими науками.

35. Виды психотерапии.

36. Основные психотерапевтические направления.

37. Методы психотерапии.

38. Факторы, влияющие на эффективность психотерапевтического процесса.

39. Классический психоанализ.

40. Индивидуальная психотерапия А.Адлера.

41. Аналитическая теория К.Г. Юнга

42. Гуманистическое направление в терапии Э. Фромма

43. Психодрама.

44. Логотерапия.

45. Психосинтез Р.Ассаджиоли.

46. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера

47. Экзистенциальная психотерапия

48. Позитивная терапия (терапия, центрированная на клиенте).

49. Телесно-ориентированная психотерапия.

50. Рационально-эмотивная терапия (А.Бандура).

51. Различия между психологическим консультированием, психологической коррекцией и психотерапией.

52. Основные принципы психологического консультирования и психологической коррекции.

53. Цели и задачи психологического консультирования и психологической коррекции.

54. Области применения психологического консультирования и психологической коррекции.

55. Виды психокоррекционной работы.

56. Виды психокоррекционных программ.

57. Показания к индивидуальной психокоррекции. Особенности индивидуальной психокоррекции.

58. Виды групповой психокоррекции. Применение групповой психокоррекции.

59. Фундаментальные составляющие процесса становления консультанта (самопознание, самонаблюдение, самопонимание).

60. Этические и правовые обязательства специалиста, осуществляющего психокоррекционные и консультативные мероприятия.

61. Факторы, влияющие на процесс консультирования, психокоррекции.

62. Качества и характеристики отношений, оптимизирующих консультационный и психокоррекционный процесс.

 

Составитель: Прудникова И.И.

 

Знания, умения и навыки

по дисциплине «Психологические основы социальной работы»

СР (СМПД), ОЗО, 3 курс

 

В ходе изучения дисциплины «Психологические основы социальной работы» студент должен:

знать:

· Основные понятия и категории возрастной психологии, социальной психологии, психотерапии, психологического консультирования и психокоррекции;

· Основные задачи развития на различных возрастных этапах и закономерности протекания возрастных кризисов;

· Современные теории, объясняющие психосоциальное развитие на различных возрастных этапах;

· Основные методы социально-психологического исследования и психотерапии, психологического консультирования и психокоррекции;

· Особенности познания, общения и взаимодействия людей, а так же факторы, обуславливающие специфику совместной деятельности;

· Этические и правовые аспекты консультирования и психокоррекции;

уметь:

· Уметь ориентироваться в психологических закономерностях развития человека на всех возрастных этапах;

· Уметь определять психологические методы по описаниям;

· Уметь определять нормативные возрастные кризисы в развитии личности;

· Уметь планировать и проводить исследование (анкетирование, тестирование, беседу);

· Уметь делать социально-психологический анализ ситуации из жизни;

· Уметь подбирать психолого-педагогические упражнения, игры для социальной работы.

 

Задания

Вариант-1

1. Подобрать психодиагностические методики для возрастных периодов: младенчество, младший школьный возраст, молодость.

2. Определить метод исследования по следующему описанию: для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу (отвлекающий раздражитель).

3. По описанию ситуации межличностных отношений между учителем и неуспевающим учащимся определить факторы, которые оказывают отрицательное влияние на человека, и найти психолого-педагогические упражнения для коррекции взаимоотношений.

Вариант-2

1. Подобрать психодиагностические методики для возрастных периодов: раннее детство, подростковый возраст, зрелость.

2. Определить метод исследования по предложенному описанию. С целью изучения общительности испытуемому ему был задан ряд вопросов о том, как он быстро или медленно знакомиться с новыми людьми, непринужденно или натянуто ведет себя в новой компании, разговорчивый или нет с людьми. На данные вопросы испытуемый дал ответы: быстро, непринужденно, много друзей и достаточно разговорчив.

3. По описанию ситуации межличностных отношений между родителем и недисциплинированным подростком определить факторы, которые оказывают отрицательное влияние на участников, и найти психолого-педагогические упражнения для коррекции взаимоотношений.

Вариант-3

1. Подобрать психодиагностические методики для возрастных периодов: дошкольное детство, юность, старость.

2. Определить метод исследования по следующему описанию С.Л.Рубинштейна: в возрасте шести с половиной лет Н. хорошо справляется с заданиями, в которых требуется сопоставить предметы. При этом проявляется способность к наблюдению за собственными мыслительными операциями.

3. По описанию ситуации межличностных отношений между воспитателем и пассивным ребенком определить факторы, которые оказывают отрицательное влияние на участников, и найти психолого-педагогические упражнения для коррекции взаимоотношений.

 

Методика проведения практических знаний, умений и навыков проводится по 3 вариантам, в каждом из которых три задания.

 

Перечень заданий составила: Прудникова И.И.

База вопросов для проведения тестирования

по дисциплине «Психологические основы социальной работы»

СР (СМПД), ОЗО, 3 курс

 

Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки, объем теста 150 вопросов, время 40 минут

 

Вопросы и ответы

Введение в возрастную психологию (предмет, методы, основные понятия)

1. Предмет возрастной психологии – это:

а) психика человека;

б) развитие психических функций;

в) закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза;

г) поведение

2. Механизмом психического развития является:

а) сензитивность;

б) интериоризация;

в) среда;

г) гетерохронность;

3. Закономерностью психического развития является:

а) гетерохронность;

б) среда;

в) фенотип;

г) подражание и рефлексия;

4. Задача возрастной психологии заключается в:

а) описании психологических фактов психического развития человека в онтогенезе;

б) определении уровня актуального развития;

в) определении зоны ближайшего развития;

г) коррекции отклоняющегося от нормы психического развития ребенка;

5. Фактором психического развития является:

а) сензитивность;

б) гетерохронность;

в) среда;

г) интериоризация;

6. Указать, что создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:

а) критический период развития;

б) период новорожденности;

в) сензитивный период развития;

г) социализация;

7. Социальная ситуация развития – это:

а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста;

б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему;

в) социальная среда, характерная для данного времени и общества;

г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой;

8. В качестве ведущих движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:

а) основные противоречия возраста;

б) условия созревания;

в) характер родителей;

г) взаимоотношения

9. Новообразование возраста – это то, что:

а) вызывает удивление у педагогов;

б) связано с отрицательными ощущениями ребенка;

в) обусловлено новыми привычками ребенка;

г) нет правильных ответов;

10. Наука о закономерностях и механизмах психического развития взрослого человека и объективно – субъективных факторах, содействующих или препятствующих достижению личностных и профессиональных вершин творческой зрелости – это:

а) акмеология;

б) детская психология;

в) геронтопсихология;

г) педагогическая психология

11. Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажное;

б) лонгитюдное;

в) сравнительное;

г) комплексное.

13. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

14. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

15. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

16. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л. С. Выготским;

г) А. Н. Леонтьевым.

17. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной саморегуляции;

г) зоной неопределенности.

18 Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

19 Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) А. Н. Леонтьевым;

г) С. Л. Рубинштейном;

20.Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивный;

б) кризисный;

в) сенсорный;

г) сенсибильный;

21. Возрастную динамику развития психики изучает психология:

а) социальная;

б) медицинская;

в) возрастная;

г) общая;

22. Закон, согласно которому онтогенез повторяет сокращенно филогенез, получил название:

а) социогенетического;

б) биогенетического;

в) развития;

г) психосоциального;

23.Установить наличие или отсутствие изучаемого явле­ния при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

24.Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) специальную организацию ситуации исследования;

б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

в) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

г) обучающее влияние;

25.Движущей силой психического развития, по Л. С. Вы­готскому, является:

а) зона ближайшего развития

б) обучение

в) среда

г) давление

26.Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:

а) итоги, успехи развития;

б) перспективы развития;

в) условия развития;

г) циклы развития.

27.Какая группа задач возрастной психологии определя­ет потенциальные возможности индивидуального психи­ческого развития:

а) научно-исследовательские;

б) коррекционные;

в) диагностические;

г) научно-исследовательские и диагностические.

28.К проблемам возрастной психологии не относятся:

а) изучение особенностей дизонтогенеза;

б) научное обоснование возрастных норм;

в) выявления актуальных и потенциальных возможнос­тей человека;

г) научное прогнозирование развития индивидуума.

29. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции;

б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента;

г) лабораторного эксперимента.

30. Метод «поперечных» срезов применяется к индивидам:

а) смешанных групп;

б) разных возрастных групп;

в) одной возрастной группы;

г) без учета возраста.

31. Какой из этих законов не относится к концепции Л. С. Выготского?

а) развития высших психических функций;

б) метаморфозы детского развития;

в) неравномерности детского развития;

г) развития речевого поведения.

32. Исторически первым методом исследования в возраст­ной психологии является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) опрос;

г) анкетирование.

Теории и периодизации

33. В своей периодизации психического развития Э. Эриксон выделил:

а) 8 кризисов;

б) 42 кризиса;

в) 3 кризиса;

г) нет правильных ответов;

34. Ж. Пиаже является автором:

а) теории стадиального развития психики;

б) эпигенетической концепции;

в) психодинамической концепции;

г) нет правильных ответов;

35.Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:

а) Л. С. Выготского;

б) Д. Б. Эльконина;

в) Э. Эриксона;

г) все ответы верны;

36.В теории Э. Эриксона при описании периодов психосоциального развития используется категория:

а) зона ближайшего развития;

б) идентичность;

в) цикличность развития;

г) все ответы верны;

37.По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:

а) биологического созревания;

б) интеллектуального развития;

в) усвоения социокультурного наследия человечества;

г) нет правильных ответов;

38.Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная …, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура;

б) ведущая деятельность;

в) система новообразований;

г) критическая ситуация;

39.В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:

а) актуального развития;

б) ближайшего развития;

в) перспективного развития;

г) личностного развития

40. Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) Ж. Пиаже;

в) Э. Эриксон;

г) Л.С. Выготский

41.Базовым противоречием в возрасте 0-1 год согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

42.Формы общения в отечественной психологии более других изучались:

а) Л. С. Выготским;

б) М. И. Лисиной;

в) Б. Элькониным;

г) Э. Эриксоном

43. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

а) когнитивный;

б) поведенческий;

в) гуманистический;

г) деятельностный;

44. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 2 стадии;

б) 5 стадий;

в) 16 стадий;

г) 47 стадий;

45.Стадии развития личности по теории Э. Эриксона называются:

а) психические;

б) психосексуальные;

в) интеллектуальные;

г) психосоциальные;

46.Кто автор теории конвергенции двух факторов?

а) А. Валлон;

б) С. Холл;

в) В. Л. Штерн;

г) Э. Эриксон

47.Кто автор теории «рекапитуляции»?

а) Валлон;

б) С. Холл;

в) М. Л. Мид;

г) З.Фрейд

48.Базовым противоречием в возрасте 1-3 года согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

49.К числу биогенетических теорий относится:

а) концепция рекапитуляции;

б) бихевиоризм;

в) генетическая теория;

г) эпигенетическая теория;

50.Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:

а) зоной роста;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной конфликта;

г) зоной развития;

51.Периодизацию психического развития, основанную на понятии «ведущая деятельность», предложил:

а) Л. С. Выготский;

б) Д.Б. Эльконин;

в) А. Н, Леонтьев;

г) С. Л. Рубинштейн;

52. Согласно биогенетической теории, человек в онтогенезе:

а) в более короткой форме проходит все стадии филогенеза;

б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

в) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

г) не развивается при сенсорной депривации.

53. 3игмунд Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка выделяет:

а) переход удовольствия с начала процесса на конец;

б) показатели физического развития;

в) зону сосредоточения либидо;

г) модус органа.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.386 с.