Типы окраски поверхностей. Состав работ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы окраски поверхностей. Состав работ.

2017-11-27 202
Типы окраски поверхностей. Состав работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окраска стен

Правильный выбор цвета - это только поло­вина дела. Для претворения в жизнь всех ваших пожеланий очень важно правильно выбрать крас­ку или иной отделочный материал. В этой публикации рассматриваются традиционные и со­временные способы окраски стен.   Традиционные методы окраски Традиционная окраска стен многие годы яв­ляется одним из самых распространенных ви­дов отделки. Она выполняется быстро и про­сто, предлагается большой выбор цветов и от­носительно дешева в сравнении, например, с обоями. Окраска может производиться как по гладкой поверхности, так и по тисненым обоям и различным фактурам. Чтобы определиться в выборе краски, не­обходимо знать ее основные свойства. При на­несении краски на поверхность образуется пленка. Эта пленка должна решать три задачи: скрывать и защищать поверхность, быть устой­чивой. Все краски состоят из 3-х основных ком­понентов: пигмента, связующего вещества и но­сителя. Пигмент придает пленке цвет и крою­щую способность. Связующее вещество свя­зывает частицы пигмента в сплошную пленку при высыхании краски, а также сцепляет плен­ку с поверхностью. Третья составляющая крас­ки - носитель. Он делает краску тягучей и глад­кой при нанесении. При высыхании носитель испаряется. От соотношения пигмента и связу­ющего вещества в краске зависит вид, кото­рый она получит после высыхания. Чем боль­ше содержание пигмента, тем тусклее краска. Регулируя это соотношение, производители могут сделать краски различной степени ярко­сти: от матовых до глянцевых. Выбор зависит от вашего личного вкуса и качества окрашива­емой поверхности. Глянцевая окраска выявля­ет имеющиеся недостатки, матовая же скрыва­ет их. Краски, используемые для внутренней отдел­ки, имеют различные носители. В краске на вод­ной основе пигмент и связующее вещество на­ходятся в воде во взвешенном состоянии, в виде мельчайших частиц. Когда вода испаряется, ча­стицы сливаются в сплошную пленку. Эта похо­жая на молоко эмульсия обычно называется во­доэмульсионной краской. В масляных красках пигмент и связующее вещество взвешено в растворителе на основе керосина. Такие краски сохнут значительно дольше, чем водоэмульси­онные. Кроме того, высохнув, масляные краски сохраняют характерный запах, что делает их все менее популярными. Однотонное окрашивание поверхности явля­ется одним из наиболее быстрых и недорогих способов отделки. Но при этом интерьеры за­частую получаются скучными и маловыразитель­ными. Однако стены совершенно не обязательно ок­рашивать гладко. Ведь в настоящее время есть большой выбор специальных эффектов окрас­ки, которые будут радовать глаз и придадут ин­терьеру оригинальность. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имити­руют различные отделочные материалы. Большинство специальных эффектов окрас­ки достигается с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просве­чивает нижний слой основной краски. Глазури бывают как водоэмульсионные, так и масля­ные. Особое место в отделке стен занимают фактурные краски, (это водоэмульсионные краски, загущенные наполнителем. Нанося их на обрабатываемую поверхность, можно со­здать ряд объемных эффектов, используя раз­личные приемы фактуровки или узорной об­работки. Эти краски очень удобны для деко­рирования поверхностей в небольших поме­щениях, например в коридоре или холле. Чаще всего они белые, но на них можно наложить сверху обычную водоэмульсионную краску любого цвета. Применяя современные технологии и мате­риалы, даже с помощью традиционных методов окраски можно добиться интересного и совре­менного цветового решения интерьера. 27. Материалы для малярных работ. Чтобы достичь хорошего качества малярных работ, необходимо перед окрашиванием хорошо подготовить поверхности. Новые бетонные, оштукатуренные, гипсовые поверхности сначала очищают от пыли, затем с помощью лещади, шкурки или пемзы устраняют шероховатости, неровности и другие дефекты (по сухой поверхности). После этого разрезают имеющиеся трещины на глубину не менее 3 мм, смачивают их водой и замазывают специально приготовленной подмазкой (подробнее смотрите соответствующий раздел) или гипсовым раствором. Затем поверхность затирают теркой. Гипсовый раствор следует готовить небольшими порциями, так как он очень быстро твердеет. Новые деревянные поверхности должны быть очищены от пыли и грязи, а затем освобождены от сучков, засмолов, пробок путем их вырубки на глубину не менее 3 мм. После этого нужно разрезать трещины или щели. Если это не сделать, то при усыхании древесины сучки, засмолы выступят бугорками на окрашенной поверхности и краска будет разрушаться (трескаться, отслаиваться).
 

Подготовительные операции к покраске поверхностей, ранее окрашенных масляной краской, зависят от того, какая это поверхность и как держится старая краска.

Если штукатурка и старая краска на ней держится хорошо, то достаточно промыть поверхность 2%-ным раствором соды. Если местами старая масляная краска ослабела, ее соскабливают частично или полностью. В тех случаях, когда старая краска покрыта трещинами и морщинами, но счистить ее не удается, следует нанести на поверхность смывку, а затем удалить шпателем. Можно очистить старую краску с помощью выжигания паяльной лампой.

Деревянную поверхность с достаточно прочным слоем старой масляной краски перед новой окраской нужно промыть теплой водой с мылом или 2%-ным раствором соды. Еще лучше после промывки прочистить поверхность пемзой с водой. Если же на старом окрасочном слое есть трещины, повреждения, отставания от поверхности, то старую краску счищают в поврежденных местах до прочного основания. Затем эти места следует проолифить, подмазать и загрунтовать.

Металлические поверхности или элементы отдел-ад фасада должны быть очищены от ржавчины и от пришедшей в негодность краски с помощью скребка, металлической щетки, шкурки (наждачной бумаги). Они также должны быть очищены от грязи, пыли, брызг штукатурного раствора.

Для окрашивания эмалевыми и водоэмульсионными красками поверхности готовят так же, как перед покраской масляными красками. Водоэмульсионными составами можно красить поверхности по старым масляным и другим краскам.

Перед окраской шведским или финским эмульсионным составом свежеструганную древесину нужно обессмолить. Для этого поверхность древесины 2-3 раза протирают 5-10%-ным раствором кальцинированной соды с температурой 40-60 °С, а затем промывают теплой водой.

Поверхности, ранее окрашенные известковыми составами, необходимо внимательно осмотреть, очистить от отслоившегося набела. Толстый слой старого набела следует обильно смочить горячей водой и через некоторое время с помощью шпателя счистить размокшую краску и промыть очищенную поверхность водой.

Поверхности, ранее окрашенные клеевой (меловой) краской, красить клеевым составом нельзя, потому что новый слой оттягивает старый и отслаивается от поверхности вместе с ним. Старую клеевую краску можно счищать в сухом виде или смочить водой (лучше горячей) при помощи кисти, а затем счистить шпателем или скребком. Для полного удаления набело поверхность размывают горячей водой также с помощью кисти.

Поверхности, ранее окрашенные казеиновыми или силикатными составами, очищаются с помощью промывки 2-3%-ным раствором соляной кислоты. Под воздействием кислоты мел вспучивается, и старая краска легко счищается.

Огрунтовка поверхностей является важной операцией в малярных работах и проводится для того, чтобы закрыть поры и создать слой сцепления краски с основанием.

Грунтование проводят в один или нескольких слоев. Грунтовку наносят только на сухую и подготовленную поверхность кистью и тщательно растушевывают. При повторной грунтовке предыдущий слой грунта, подмазки или шпатлевки должен быть хорошо высохшим.

Под масляную и эмалевую краски поверхность грунтуют чистой олифой или с добавлением в нее немного краски.

Огрунтовку под известковые краски проводят по влажной поверхности для лучшего сцепления краски и повышения ее прочности. Грунтуют мыловаром или другой грунтовкой, пригодной для этого вида краски.

Под казеиновые или силикатные составы грунтуют от поверхности такой же, но более жидкой краской. Грунтовку под водоэмульсионные составы выполняют соответствующим составом после предварительной проолифки и шпатлевки.

Перед окраской шведским или финским составом огрунтовка не требуется.

Под клеевые (меловые) краски поверхность грунтуют либо мыловаром, либо другой грунтовкой для эго вида красок.

Следующей операцией в малярных работах после грунтования является подмазка. С помощью соответствующих подмазок (в зависимости от вида краски) устраняют дефекты на поверхности. Подмазку наносят шпателем. Высохшую подмазку зачищают (шлифуют), а затем грунтуют.

После грунтовки и подмазки поверхность выравнивают (делают более гладкой) с помощью шпатлевки для соответствующего вида краски.

Шпатлевку наносят тонким ровным слоем на всю поверхность при помощи шпателя. Так же, как и подмазку, ее зачищают после высыхания и вновь грунтуют.

 

28. Инструменты для малярных работ и их применение. Рис. 6. Инструменты для малярных работ: а - деревянный шпатель; б - металлические шпатели; в - резиновый шпатель; г - маховая кисть; д - макловица; е - ручник; ж - филенчатая кисть; з - флейц; и - кисть-торцовка; к - малярный валик. Кисти изготовляют из щетины, конского или барсучьего волоса и синтетических волокон.
Лучшими технологическими свойствами обладают кисти из волос животных, однако они недолговечны, быстро теряют гибкость. Также изготавливают комбинированные кисти: из конского волоса и щетины. Кисти из синтетических материалов хуже забирают и держат краску и растушевывают ее по поверхности. Более качественны щетинные кисти. После каждого употребления кисти нужно тщательно промывать. Хороший уход продлевает срок их службы.

Маховая кисть - большая круглая кисть на длинном черенке применяется для окрашивания больших поверхностей.

Макловица - кисть прямоугольной формы.

Ручник - круглая кисть небольшого размера на короткой деревянной ручке служит для окрашивания дверей, наличников, оконных переплетов, плинтусов и др.

Филенчатая кисть - небольшого диаметра круглая кисть используется для окрашивания узких полос (филенок) или таких мест, которые недоступны для кисти-ручник

  Флейц - кисть плоской формы применяется для разглаживания (флейцевания) окрасочного слоя, а также для покраски поверхностей в труднодоступных местах. Специальные кисти разнообразной формы предназначены для окрашивания труднодоступных мест. Торцовка - кисть прямоугольной формы применяется для отделки последнего окрасочного слоя, чтобы придать поверхности шероховатую фактуру (под шагрень). Валики малярные имеются разнообразной формы и размеров. Покрытие для валиков изготавливают из стриженой цигейки или поролона. Покраска с помощью валиков более производительна, однако не все поверхности, возможно, окрасить с их помощью. Линейки применяют для отводки филенок и других целей. Шпатели используются для подготовки поверхностей под окрашивание - нанесения и выравнивания шпатлевки. Краскопульты и распылители - служат для механического нанесения краски на поверхности. С их помощью достигается высокая производительность труда.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.