Vi. Паспортизация школьных музеев — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Vi. Паспортизация школьных музеев

2017-11-27 252
Vi. Паспортизация школьных музеев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статус «школьный музей» присваивается Министерством образования Российской Федерации.

В Пермской области при министерстве образования создана постоянно-действующая комиссия по смотру и паспортизации школьных музеев, председателем которой является директор областного центра детского и юношеского туризма. Комиссия знакомится с каждым вновь созданным школьным музеем, составляет акт исследования, в котором дается квалифицированная оценка его деятельности. В случае положительного за­ключения заполняется учетная карточка установленного образца (2 экз.). В случае отрицательного заключения комиссия указывает на конкретные недостатки и дает рекомендации по их устранению.

Требования к экспозиции, претендующей на звание «школьный музей»:

-наличие фонда подлинных материалов, зарегистрированных в книге учета основного фонда (инвентарная книга);

-наличие оформленной экспозиции, с достаточной полнотой и глубиной раскрывающей содержание избранной темы;

-обеспечение условий сохранности собранного материала;

-наличие постоянного актива учащихся, ведущих под руководством педагога систематическую поисково-собирательскую и исследовательскую работу;

-охрана и пропаганда памятников истории и культуры, природы родного края;

-культурно-образовательная деятельность музея.

 

Музейная документация:

  • Приказ директора образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя школьного музея
  • Текущий и перспективный планы работы музея
  • Книга учета основного фонда (инвентарная книга)
  • Книга учета научно-вспомогательного фонда
  • Тематико-экспозиционный план
  • Картотека
  • Книга учета массовых мероприятий
  • Книга отзывов
  • Тексты экскурсий, лекций, бесед, сценарии массовых мероприятий.:

План работы школьного музея состоит из следующих разделов:

1. Общие задачи и направления в предстоящей работе музея в новом учебном воду.

2 Работа со школьным активом музея.

Организация и порядок обучения актива основам музееведения Участие активистов в музейной работе в масштабе района (города), области, России. Плановые задания каждому активисту в рамках порученного участка работы.

3. Научно-исследовательская работа.

Какие темы и кем будут изучены и разработаны в текущем учебном году. Например: по истории учебного заведения, улицы, микрорайона или о конкретном человеке - директоре учебного заведения, учителе, бывшем ученике; о боевых действиях подразделения, части или отдельном герое. Темы могут быть разнообразными в зависимости от профиля музея.

4. Поисково-собирательская работа
Конкретный план участия школьников и педагогов в туристско-краеведческих экспедициях по поиску и сбору музейных материалов в осенне-зимние и весенне-летние каникулы; какие музейные предметы предполагается разыскать в городе, районе, где или у кого; с кем будет завязана переписка по поиску материалов, работа в архивах или в профильных, музеях и т.д.

5. Научно-экспозиционная работа

Какие экспонаты будут вводиться в экспозицию или заменяться, какие временные или постоянные выставки будут подготовлены и т.д.

6. Работа с фондами

Составление научной документации, заполнение инвентарной книги, правила ведения полевой документации, составление карточек на музейные предметы, изучение, исследование и описание каждого предмета; создание условий для хранения музейных коллекций, порядок обработки поступающих исторических памятников и т.д.

7. Методическая работа

Составление или дополнение обзорных и тематических лекций. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий и т.д.

8. Издательская деятельность

Составление буклета по школьному музею. Перечень предполагаемой информации для опубликования в периодической печати и других информационных источниках о проводимых в музее мероприятиях и др.

9. Экскурсионно-массовая работа

График посещения учащимися музея. Перечень мероприятий. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе. Разработка экскурсионных тем, подбор и систематизация экскурсионных материалов.

В городах, где есть государственные музеи, создаются районные (городские) комиссии по смотру и паспортизации школьных музеев, в состав которых входят представители органов управления образованием, специалисты государственных, музеев, учреждений дополнительного образования, общественных организаций, объединений краеведов. Районная (городская) комиссия знакомится с деятельностью школьного музея, заполняет соответствующие документы (акт обследования, учетная карточка) и направляет их в областной центр детского и юношеского туризма

Через каждые пять лет музей должен подтверждать звание «школьный музей», о чем комиссия делает соответствующие записи в паспорте и учетной карточке.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.